4 июля 2015, 01:38

После падения иллюзии "я"

Замечательная статья о том, что происходит после осознания иллюзорности «я».
Скотт Килоби

В наши дни, похоже, всё больше людей испытывают сдвиг в восприятии, или первичное осознание Единства, или не-я, что-то вроде опыта сатори в дзен. Это видение или «событие» не всегда сопровождается бурными аплодисментами. Это не всегда тот великий момент, когда абсолютно всё отпадает в глубоком узнавании Единства. Это может быть намного тоньше, как просто изменение восприятия, которое тихо спускается на вас.
Я достаточно долго вращаюсь в сфере пробуждения, поэтому знаю, что эти переживания обычно не означают абсолютное окончание поиска, и что часто остаётся ещё много нерассмотренного. Однако это не означает поиск какой-то следующей точки в истории человека. После таких событий всё постепенно начинает отпадать, и в конечном итоге остаётся человек, полностью сдавшийся потоку жизни, который, как говорится, «живёт естественно в настоящем моменте».
Но до полной стабилизации приходится иметь дело с кучей эмоционального и психологического хлама, могут возникать даже остатки поиска. Я называю это «колебаниями», что представляет собой кажущееся движение вперёд и назад между «Я это мои мысли, чувства и ощущения» и «Я этим не являюсь, но это всё ещё возникает».
Дорога к свободе часто ухабиста и запутанна, полна сомнений, тёмных углов и старых историй о неполноценности, «Я недостаточно хорош», «Я слаб», «Меня никто не любит». В общем, этот старый инертный способ пребывания в мире не хочет уходить, словно цепляясь за свою драгоценную жизнь.
Учителя также подвержены этому. Я наблюдал в самом себе и практически в каждом другом учителе такие вещи как соревнование, зависть, проекции, фундаментализм, контроль, и в крайних проявлениях жадность, обвинение, и даже действия, похожие на культовые.
На мой взгляд всё это исходит из страстного желания слишком рано заявить «Я достиг», просто потому, что произошло событие. Часто это имеет принадлежность к культуре. Например, если кто-то следует
Читать дальше →
25 июня 2015, 13:04

Новый рассвет — конец созависимости.

Ты никого не можешь спасти. Ты можешь присутствовать с ними, можешь предложить им свою заземленность, свое здравомыслие (благоразумие), свой покой. Ты, даже, можешь разделить с ними свой путь, предложить им свое видение. Но, ты не можешь убрать их боль. Ты не можешь пройти их путь вместо них. Ты не можешь дать им подходящие (правильные) ответы, или ответы, которые они в состоянии усвоить прямо сейчас (сразу же). Им придется найти свои ответы, задать свои собственные вопросы, подружиться с их собственной неуверенностью. Им придется совершить свои собственные ошибки, почувствовать свою собственную печаль, усвоить свои собственные уроки. Если они, по-настоящему, хотят быть в покое, им придется довериться исцеляющему пути, который проясняется шаг за шагом (по мере продвижения). Ты не можешь исцелить их. Ты не можешь рассеять их страх, их гнев, их чувство беспомощности. Ты не можешь спасти их… ты не можешь ничего исправить. Если ты будешь давить слишком сильно, они могут сбиться со своего уникального пути. Твой путь — возможно не их путь.


Читать дальше →
25 мая 2015, 11:15

"Очищение" чувства вины.

Однажды я сидел на диване, как вдруг появился импульс помыть посуду. Он пришел из ниоткуда. До того, как я осознал это, я уже поднялся с дивана и направился к раковине, на кухню. Точнее все это происходило без «я». В этом не было никаких мыслей, выбора, просто безусильное движение. Посуда вымыта, дело сделано, без каких-либо страданий, без вовлечения «я». Жизнь сама позаботилась о себе. Чистое творение, без творца (творящего).

Когда я был моложе, это выглядело совсем по-другому. Почувствовав творческий импульс, силу жизни, движущуюся во мне, я бы продолжал сидеть на диване и анализировать этот импульс, думать о нем, пытаться отрицать его, избежать его, задавить его, или, отговорить себя. И, спонтанный импульс мгновенно превратился бы в чувство вины — в том смысле, что «я не прислушался к жизни, что я попытался пойти против естественного потока жизни, что есть некий «я» отделенный от жизни». В состоянии вины я бы наказывал себя за то, что не помыл посуду, а затем наказывал бы окружающих за то, что они не живут по моим стандартам. «Почему вы не помыли посуду?» спросил бы я кого-нибудь из домашних, пытаясь «высадить их на чувство вины», когда на самом деле это говорила моя собственная вина, мой собственный отвергнутый творческий импульс жизни. Я пошел против своих собственных инстинктов (на уровне кишок). Я отрицал правду (истину) настоящего момента.


Читать дальше →
13 мая 2015, 15:29

Корень зависимости.

В последнее время я много общаюсь с людьми, которые называют себя «addicts» (сокр. от англ. addictive — зависимый, в основном алко- и наркозависимые). Давайте сразу проясним ситуацию — зависимыми являются не только «addicts». Мы все, по-своему, зависимые. Мы впадаем в зависимость от работы, от денег, от алкоголя, от порнографии, от азартных игр, от секса, от славы, от власти, от собственной правоты, от утверждения себя, от проверки мэйлов каждые 5 минут. И мы можем стать зависимыми даже от духовных учений, медитаций, гуру, ритритов, духовной литературы и сатсангов. Суть всех зависимостей одна — это зависимость от «себя», наша зависимость от удержания и совершенствования истории о «Я». А за всем этим стоит зависимость «избегать настоящего момента» и бежать от дискомфорта, в поисках облегчения. Наша зависимость от следующего момента…

Помню, в детстве, иногда, я возвращался из школы грустным, чувствуя себя одиноким, непонятым, подавленным (скорей всего меня обзывали или высмеивали в школьном автобусе) и кидался к холодильнику или кладовке, и, пока никто не видел, объедался всем, чем попало. Благодаря еде грусть исчезала, по крайней мере мне так казалось. В течение этих нескольких драгоценных моментов я ощущал тепло, наполненность, удовлетворение — не было больше чувства пустоты и незавершенности. Получается, еда избавляла меня от «голода», заполняла «пустоту». И мой желудок…


Читать дальше →
11 мая 2015, 23:24

Через зависимость в Любовь.

«Пристрастие к алкоголю эквивалентно духовной жажде по Целостности (Единению с Богом)»
К. Густав Юнг

Я общался с одним человеком, который всю свою жизнь страдал от алкогольной зависимости. Любой метод, который он использовал — духовный ли, психологический ли — помогал не надолго, и он срывался. Я же предложил ему несколько иной подход, который, похоже, срезонировал.

Мы говорили с ним о том, что зависимость, по сути, это поиск любви. Зависимость — это духовный поиск (поиск, о котором я всегда говорил)в очень «концентрированном» виде. Мы все зависимые, в том смысле, что мы все ищем любви (Бога, приятия, вкус жизни) в тех областях, где ее никогда не найти — успех, слава, финансовое благополучие, власть, даже просветление. Мы ищем любовь вовне, игнорируя любовь, которой (уже) являемся сами. Мы ищем своей завершенности (законченности)в будущем, через объекты, через людей, состояния. Мы ищем любовь на дне стакана, банковском счете, в глазах нашего гуру. Но та Любовь, которую мы ищем на самом деле, нельзя обрести «во времени и пространстве».


Читать дальше →
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →
28 апреля 2015, 10:45

Дракон: О "я"-сознании...

Когда говорят об отождествлении Сознания с некими формами или переживаниями, порой достаточно тонкими, так редко говорят и объясняют, что все же отождествляется?! Ведь это очевидно, что «отождествляемое» должно быть в одной системе с тем, с чем идет отождествление. Второй момент, это обязательная первичная отдельность «отождествляемого» от того объекта, с которым будет происходить отождествление. Тоже самое и с «разотождествлением». Следовательно речь может идти только о «я»-сознании, возникающем как обособленное, отдельное от мира форм и пустоты сознание, способное к отождествлению и с формой и с пустотой! Далее мы имеем разотождествление этого «я»-сознания с формами, «я»-тело, я-личность, и отождествление «я» с бесформенным, осознанием или пустотой или НИЧТО… Это и есть последний оплот для «я»-сознания. Пока не произойдет переживание этого НИЧТО в опыте, будет его моделирование в мышлении и это будет домик для «я»-сознания.
«я»-сознание возникает на очень глубоком, бессознательном уровне, как притязание на «отсутствие-присутствия» это первое Я, затем притязает на присутствие «я-есть» — это подсознательный уровень, затем на форму, «я есть тело», затем идут социальные обусловленности, навязанные социумом начиная с трех лет, там все эти чувства авторства, отождествление с ролями, личинами и прочее. Поэтому любые депрограмирующие ментальные практики выводят только из социальных отождествлений, не устраняя корень, поэтому могут быть этапом, но ни в коем случае не могут рассматриваться как окончательное освобождение от реальности
Читать дальше →