5 августа 2014, 02:38

Эмоция

Очень интересно описывала понятие эмоции Инара. При этом имеется ввиду, как я понимаю, скорее устойчивая личностная фиксация, нежели кратковременный выброс гормонов (например, если сзади подошли и напугали — испуг тоже можно назвать эмоцией, как и вспышку гнева, как и вспышку сексуального желания или эйфории).
Так вот та Эмоция, которая не кратковременный всплеск, а паттерн, при ближайшем рассмотрении состоит из трех вещей — ощущение в теле (сжатие, давление..), чувство (при том, что иногда путают ощущения в теле и чувства), и некая мысль.
И вот ощущение и чувство видятся хорошо, а мысль — не видится как всего лишь мысль.

По своему опыту скажу, что это совершенно удивительное ощущение — когда ВНЕЗАПНО замечается этот «голос в голове», который суть ментальное ядро паттерна. И это «голос», в котором никогда не было сомнения. Ну то есть это не «просто там какая-то мысль», а «все так и есть» :)
И повинуясь этому «голосу», который может быть голосом родителей, воспитателей, учителей, друзей, или даже твоим собственным (лично у меня мысли обычно озвучиваются в голове разными знакомыми голосами:))), ты начинаешь чувствовать что-то. А за чувством подтягивается ощущение в теле.
Все. Ядро эмоции — мысль. Причем эта мысль не где-то там в темных глубинах бессознательного. Она прекрасно осознается! Но она не осознается как одна из тысячи мыслей. Она, блин, особенная. Она претендует на истину:)

Лично у меня «голос» рассказывает «что я НА САМОМ ДЕЛЕ делаю» ))) Он типа «видит меня насквозь», «знает все мои истинные намерения» ))) И я «от него ничего не скрою». Как правило, они всегда ооооочень черные, коварные и дурные, я уже даже привыкла, что я всегда «плохая», даже когда хочу сделать что-то «хорошее». Голос говорит, что я не могу сделать ничего хорошего по определению:)))) Он заставлят чувствовать стыд, сомнение, уверенность в одном и неуверенность в другом, реже он пророчит всякую фигню «если ты (я) не сделаешь(ю) то-то, то будет ПИСЕЦ».

Это самоисследование
Читать дальше →
28 июля 2014, 11:54

Дракон: о жертвоприношении и о центре уникальности - "Я ЕСТЬ"...

Практически каждый человек страдает от этого глупого жертвоприношения, которое он сделал в раннем детстве, во имя социума, запретив себе любить себя…
Назвав эту самую естественную любовь к себе — чем-то стыдным, непозволительным, а позже — окрестив эгоизмом, самовлюбленностью и самопотаканием!..
Этого требуют все родители от своих детей, любить только их, а не себя, а уж они, если ты будешь хорошим и послушным, ВОЗМОЖНО, ответят взаимностью…
Так и выращивают попрошаек, зависимых от внимания и любви «других», теперь ты, дружок, на надежном крючке…
Теперь ты будешь добиваться любви и внимания во чтобы то ни стало, теперь тобой можно управлять и тебя можно контролировать — ты легкая добыча, ты жертва любых манипуляций!..

Далее события развиваются всего по трем направлениям…

Одни, до конца жизни так и останутся попрошайками, слизывая капельки любви, подаренные им другими и в тайне ненавидя их за то, что дают слишком мало…
Другие закроются, сказав: «НИЧЕГО МНЕ ОТ ВАС НЕ НАДО, Я НЕ НУЖДАЮСЬ НИ В ЧЕМ, ПОДАВИТЕСЬ ВЫ СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ И ВНИМАНИЕМ!»
Они будут противостоять всему миру лжи, миру социальных отношений, миру торговли и любым манипуляциям, но так никогда не станут счастливыми, они либо озлобятся, либо будут играть в безразличие и пофигизм!
Третьи — начнут исследование причин своих несчастий и претензий и рано или поздно, доберутся до глубоко запрятанного центра «Я ЕСТЬ»!..
Но это не чувственный центр, открытие которого иногда считают выходом на «Я ЕСТЬ» — это очень частое заблуждение и профанация этого указателя…
Это центр вашей уникальности, центр индивидуальности, он не приторный и не слезливый, он САМОДОСТАТОЧНЫЙ и ЗАВЕРШЕННЫЙ, переживается как очень глубокое ощущение присутствия, которое невозможно отменить!..
Лучшим способом исследования является вопрос: ОТКУДА Я ЗНАЮ, ЧТО Я ЕСТЬ?! Можно закрыть глаза, медитировать над этим вопросом и вы услышите глубокое переживание «Я ЕСТЬ», которое раскроется как божественный цветок, который уже никто не заберет
Читать дальше →
15 июля 2014, 14:13

О "стадиях" проживании Учения!

Знаю, что почти все любят почитать о стадиях, этапах на “пути”- не только потому, что есть Куда ломиться, но и потому, что приятно найти сопоставления с тем, где же Я сейчас. Так вот, всё всегда находится здесь и сейчас, каким бы оно ни было- и только мысль Я купается в ОПИСАНИЯХ!!!
Этот пост предназначен больше для тех, кому кажется, что тема закрыта. Если есть хоть малейшее сомнение или, наоборот, какая-то Конкретная убежденность- добро пожаловать, давайте еще немного поговорим! Спешить некуда!!! ПРОБУЖДЕНИЕ Уже тотально здесь!!! Но очевидно это может не быть, праздник может быть сокрыт тучами невежества, представлений, ожиданий и даже- достижения…

Итак, о “стадиях” проживания Учения:

1. Исследование. Это первая, очень значимая, стадия, где устанавливается связь с переживаниями, чувствами, ощущениями и мыслительными процессами. Этот этап можно назвать подготовкой, заточкой ножниц Различения, вы размышляете и наблюдаете то, что имеет место быть сейчас. Здесь также используются такие размышления как “это всего лишь мысль”, “а это чувство” и тд. Происходит раскрытие к тому что есть по факту, охватывается всё больший спектр присутствующих чувств, ощущений, мыслей и др.явлений.

2. Ясность. Видение, осознание явлений такими, какие они есть. Различая отдельные феномены, ученик начинает переживать и “пространство” вокруг них, то есть осознание начинает “нащупывать” присутствие номинальной субъективности. Здесь становится очевидно, что то что есть- есть, то чего нет- просто нет!!! Наступает момент релаксации, так как авторской программе не остаётся места паразитировать на “втором варианте”.

3. Переживание Учения на Опыте. Переживание ненужности в защите и отстаивании чего-либо. На этой этапе какое-либо неприятие исчезает. Это можно назвать тотальной безусильностью, состоянием полной свободы от чего бы то ни было- в следствии открытия аспектов пустотности, осознания и наполненности. Здесь становится возможным рассмотрение, различение явлений на их
Читать дальше →
14 июля 2014, 12:16

Ошибка считывания мысли. Вход в воображение

существует 2 вида доступного нам опыта

a. непосредственный опыт- опыт 5 органов чувств плюс восприятие. все, что мы видим, слышим, все, что можно понюхать, вкусить, осязать.
c. опосредованный опыт- опыт, который моделируется по средствам воображения. эта способность моделировать опыт, которого нет в непосредственном опыте — способность всех человеческих живых существ

вот такой простой вопрос — где возможно пробудиться? где может осуществляться поиск? если увидеть о чём это, то возможно снять эту тему поиска пробуждения полностью. Нет никакого другого пробуждения, кроме того, что уже здесь и нет никакого другого, кроме того, которое можно придумать — то есть вымышленного в фантазиях. Как пробуждение может быть возможно в непосредственном опыте? — оглянитесь вокруг, все что вы увидите так это стол, чашку — это очень просто — такой вот опыт непосредственного восприятия. Все остальное — ПРИДУМЫВАЕТСЯ. прямо вместе с пробуждением. идущим к нему, ищущем, исследующем. вот-вот и еще немножко. нет. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. если пробуждения нет прямо сейчас здесь, его нет нигде. но в рамках опосредованного опыта происходят фантазии. это кадры. один за одним, которые содержат в себе иллюзию непрерывности некого Меня, который как кажется движется, живет, постигает — на деле — все это воображается.

в мышлении произошла очень интересная ошибка считывания. ошибка такого рода, при которой непосредственный опыт стал попадать в опосредованный по средствам моделирования его там и воображение таки перевесило данность непосредственного опыта — появилась такого рода иллюзия, как-будто там стал жить Я во времени, с которым все и случается. искать выход из воображения равно непрекращающемуся подтверждению ТОГО КТО МОЖЕТ ВЫЙТИ. то есть поиск выхода — это ПОСТОЯННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО СЛУЧИЛСЯ ВХОД! только вдумайтесь в эти слова и вы услышите абсурдность, которую они заключают в себе и увидите всю безнадежность этого мероприятия. нет выхода. он невозможен. как выйти из фантазий,
Читать дальше →
4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →
28 июня 2014, 05:27

Джед МакКенна: Приветствуя Мысли

Вот кое-что для вас, что можно сделать, пока ждёте то, что вы ждёте.

Понаблюдайте ваши мысли, не как лазер, посмотрите спокойно, как они приходят и уходят, одну минуту, или около того, и отметьте как много их, поймайте чувство этого.

Читать дальше →
24 июня 2014, 12:46

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!

Вопрос: если открытие «номинальной субъективности» не является пробуждением, то зачем мы это делаем, тратим столько внимания и энергии, чтобы получить этот опыт? Может лучше сразу перейти к «ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ», как делает Карл Ренц и Тони Парсонс?!

Ответ: Дело в том, что то, что они дают — это называется учение «последнего удара» и срабатывает оно раз в сто лет, когда к ним приходит полностью готовый ученик, который за много лет уже подготовлен к этому «прямому введению» в ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Есть конечно еще варианты, когда к ним приходит тот, кто обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ к дхарме, типа шестого патриарха Дзэн, который просветлел услышав Сутру Сердца, которую читали на базаре. Но таковых единицы и сам факт, что вы читаете этот сайт, и до сих пор не пробуждены, говорит что скорее всего вы человек со средними способностями, как и я! А следовательно, придется пройти некий подготовительный этап, прежде чем УСЛЫШИТЕ УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО УДАРА.
У нас немного другое учение и оно содержит в себе элементы подготовительных учений, многие вещи мы практикуем прямо на сатсангах, в поле Мастера, и различение происходит быстрее. Просто не стоит забывать, что во-первых это учение для мирян и мы не можем уделять практике столько времени, как в монастырях, во-вторых мы пытаемся дать такую практику, которая бы происходила прямо в момент совершения повседневной деятельности, то есть не монастырские а адаптированные практики, исследование, самоисследование, приятие, прекрасно отсекают активности ума и позволяют включиться осознанию Основы.
Мы часто слышим, что «природа ума» изначально чиста и все такое прочее, но это не означает что ваш ум чист и не загрязнен. Откуда бы тогда взялись омрачения, негативные эмоции, авторские притязания, и само страдание? Поэтому стоит различать пустотную ясность ума(осознание) и наполненное проявление(сознание)! Так вот загрязнению подвергается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, которое является некой матрицей ума, вмещающей в себя
Читать дальше →
23 июня 2014, 13:39

Распознавание ригпа и тонкие завесы ума

Наш концептуальный ум — это не твёрдая глыба; это не отдельная, цельная и конкретная вещь. На самом деле он состоит из маленьких частей, непонят­ным образом связанных между собой. Вы можете назвать эту неясную связь кармой, привычкой или мыслящим умом. Но, если вы умеете по-настоящему распознавать, незамедлительно образуется брешь. Тогда омрачения как бы рассеиваются, что позволяет маленькому кусочку вашей исконной природы стать видимым.

Даже если виден всего лишь крохотный кусочек исконного состояния, но при этом переживание ваше истинно и неподдельно, то это и есть распознавание дхармакайи. Будет ли это распознавание настоящим или нет, зависит исключительно от нас самих. Учение дзогчен, цель ко­торого в том, чтобы научить распознавать, преподаётся и является доступным. Но как именно это учение при­меняется каждым отдельным человеком, зависит исклю­чительно от него самого. Мы не можем сказать, что все распознают дхармакайю или что никто её не распознаёт. Неясно, кто именно распознаёт, а кто — нет. Только мы сами можем знать это о себе.

Распознавание должно быть свободно от примеси кон­цепций, привязанности, цепляния, пребывания или удер­живания. Это очень важное предло­жение: «Всё воспринимается, но мы не застреваем в вос­приятии».

Вообще, концепция — это когда оформлено видение «субъект-объект». Обычно мы хорошо понимаем, что это, на грубом уровне восприятия чего-то материального. Но есть и тонкие концепции: вполне возможно, что объект — это предшествующая мысль, а субъект — мысль, возникшая в настоящий момент.

Слово «концептуальный» также предполагает понятие времени, как в грубом материалистическом смысле протя­жённости внешних взаимодействий, так и в более тонком внутреннем смысле, когда мысль наблюдает за предшест­вующей мыслью или же обращается к памяти прошлого. Хотя такие мысли и не кажутся откровенно двойствен­ными, всё-таки есть некий промежуток, некое ощущение времени. Ощущение времени всегда концептуально. Всё временное всегда концептуально,
Читать дальше →
22 июня 2014, 12:04

Дракон: о двух прочтениях одной правильной картинки


Мне предложили прочитать эту схемку так, что отбрасывая все состояния и выходя за пределы, потом падает майя и открывается Парабрахман, который ею скрывался и это запредельный источник всего…
Вот мой ответ:
Твою схемку меня учили читать немного иначе, что как раз проказница майя и заставляет подразумевать ПАРАБРАХМАНА, как запредельного этим четырем состояниям (там есть еще Турия — четвертое состояние, соединение сна без сновидений и бодрствования) как источник всего, и пока майя стоит, это подразумевание продолжается и выглядит как убежденность что за пределами всех состояний — есть ЧТО-ТО ЕЩЕ! Потом открывается Турия и многие считают именно это состояние непрерывной осознанности-пустотности соединенной с бодрствованием ПАРАБРАХМАНОМ… но и это ловушка, ведь двойственность остается появляется правильное состояние и неправильное…
Так вот когда покрывало майи спадает, оказывается что ЭТО И БЫЛА ЕЕ РАБОТА — ПОДРАЗУМЕВАТЬ ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ ЧЕМ ЕСТЬ В ЧЕТЫРЕХ СОСТОЯНИЯХ как их источник. Случается разворот к четырем состояниям и, о БОЖЕ!!! ИХ БОЛЬШЕ НЕТ!!! ЕСТЬ ТОЛЬКО ПАРАБРАХМАН, КОТОРЫЙ СИЯЕТ КАК ЯВЛЕННЫЙ МИР, НО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ОГРАНИЧЕННЫМ И ВОСПРИНИМАЕМЫМ.
Попробуй услышать… как думаешь, почему Парабрахман на твоей картинке — такая незначительная точка, меньше любого состояния, за полукругом майи, а это намек на типа подразумеваемый источник — из выдуманной точки… и вот пока майя сильна, будет вера в линейность и источник, а ВСЕ УЖЕ ПРЯМО ЗДЕСЬ! Вот как работает покрывало майи, ты думаешь, что она скрывает Парабрахмана за своими пределами за своим покрывалом и пытаешься его снять, а она НАОБОРОТ создает ЕГО ЗАПРЕДЕЛЬНОГО то есть за пределами этого мира, и тем скрывает ЕГО, ВСЕГДА
Читать дальше →