Вот эти попытки найти истину это как хождение по тонкому льду. С одной стороны это подчеркивает, что ты в невежестве. Но в итоге привычку единения с Истиной и ее творениями легко развить, активно не давая разуму уходить в сторону. И тут есть важный момент, проблема тут не в концентрации внимания, а в вере, что это не стоит усилий. Эта унылая вера эго, как защитный механизм сохраняет невежество и тянет назад. Унылые бесполезны сами себе, но только эго способно пребывать в унынии.
У невежества есть начало и есть конец. Конец ему — просветление. У просветления есть начало, но нет конца.начало просветления, это конец невежества.в этом смысле это событие. Где истина уже сияет безусильно.
С какой то перспективы самоисследованием занимается все человечество! Причем постоянно :) Главный вопрос, который каждый себе непрестанно задает, ему вообще не адресован…
Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. При этом, ты не в силах верно воспринять себя. Т.к. у тебя нет образа для восприятия. Вообще слово «образ» всегда связано с восприятием и не является частью знания. Образы символичны, обозначая нечто совсем иное. Идея «изменить свой образ» признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.
Поэтому целостное знание (себя) не открыто для каких либо «толкований». Если исчезнет всякое суждение и «толкование» смысла и не останется ничего, за исключением полного равенства — восприятие станет невозможным. Истину можно только знать. А восприятию присуща только частичная осведомленность. Знание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. Оно едино и не имеет разрозненных частей.
Естественное состояние это даже не состояние, а знание. т.к. состояния изменчивы и зависят от уровней восприятия и поэтому неопределенны, открыты для вопросов и сомнений. Знание же целостно и не имеет никаких уровней восприятия, а всякий конфликт есть порождение концепции уровней, которые противоречат друг другу.
Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум воспринимающим, нежели творцом. Это уже сфера эго. То есть это попытка через ложное расщепление воспринить себя таким, каким ты хочешь быть, а не такой каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким каков ты есть, поскольку это все, в чём можно быть уверенным. Остальное все открыто для сомнений и поэтому приносит столько беспокойства…
Различные гуру могли использовать этот указатель для исцеления от вредного воздействия авторской программы. И подавали его под разным соусом. Допустим, говорят что веленьем Бога твой удел есть счастье, а греха не существует; он не имеет последствий. Таким образом человек высвобождает огромное количество зажатой энергии и постепенно подходит к своему естественному состоянию счастья. Именно таким видит его Господь.
Никто там ничего не ворует. Просто путь такой… вот к примеру одна из притч дзен:
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора. «Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.» Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. «Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.»
Ну покривляйтесь, это нормально )) Кстати я знаю одного кеню, которого после просветления забрали в дурку на пару недель. Сейчас работаем вместе, отменный парень.
Он описал путь карма йоги. Этот путь имеет очень сильный очищающий эффект и подготавливает ученика к раскрытию бхакти. Для кого то это наиболее приемлемый и эффективный путь, чем джняна и самовопрошание. А для кого то наоборот.
Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. При этом, ты не в силах верно воспринять себя. Т.к. у тебя нет образа для восприятия. Вообще слово «образ» всегда связано с восприятием и не является частью знания. Образы символичны, обозначая нечто совсем иное. Идея «изменить свой образ» признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.
Поэтому целостное знание (себя) не открыто для каких либо «толкований». Если исчезнет всякое суждение и «толкование» смысла и не останется ничего, за исключением полного равенства — восприятие станет невозможным. Истину можно только знать. А восприятию присуща только частичная осведомленность. Знание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. Оно едино и не имеет разрозненных частей.
Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум воспринимающим, нежели творцом. Это уже сфера эго. То есть это попытка через ложное расщепление воспринить себя таким, каким ты хочешь быть, а не такой каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким каков ты есть, поскольку это все, в чём можно быть уверенным. Остальное все открыто для сомнений и поэтому приносит столько беспокойства…
Ок, луна в Дзэн это символ пробуждения, вот о чем он загрустил, что все «воры» ищут и находят только старые лохмотья!
Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора. «Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.» Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. «Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.»