6 ноября 2012, 10:25

О великом Неведеньи

Существует два мира – один реальный, а другой кажущийся. Беда (для познания) заключается в том, что реальный мир невозможно познать. Познавать можно только кажущийся мир, зато надёжно, но беда с кажущимся миром в том, что невозможно быть ничем из мира знания (и ничто из мира знания не соответствует миру реальному). Мир кажущийся как книга игр и историй был вручен реальному ребенку (реальному миру) в качестве идей для игр. Используя эту книгу (мир знания), реальный ребенок играет в козаков-разбойников, в пиратов, и в пришельцев, но остаётся только мальчиком, даже когда переодевается в соответствующие одежды. Книга знания есть бесконечный справочник, точный и конкретный о формах, чувствах, переживаниях и различных правилах, в которые можно увязать эти формы ради игры. Всё в книге знание есть только то, что оно есть, и ничего сверх того. Яблоко это только яблоко, человек это только человек, дом это только дом.

В реальном мире же всё не так: яблоко это сама реальность, которая лишь выглядит как яблоко, это ребенок, который оделся в одежду пирата, но может снять её в любой момент и перевоплотиться в другого персонажа. Ничто в реальном мире не является тем, чем оно кажется. Начиная с образа себя, заканчивая физическими объектами. Если в квантовой механике считается, что существует ненулевая вероятность любого преобразования, то любой предмет, скажем яблоко, имеет ненулевую вероятность в следующую секунду превратиться в голубя. Так разве тогда это было яблоком до этого
Читать дальше →
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
25 октября 2012, 10:39

Карл Ренц: о переживаниях "себя" и о состояниях... (Из книги "Пусть будет как есть...")



В тот момент, когда налицо «Я», это уже потенциал всей той лжи. ТЫ — абсолютная Реальность, но можешь переживать Себя только в нереальных переживаниях. Такова природа этого. Ты никогда не можешь переживать свою Самость. Поэтому Реальность никогда не может переживаться. Но я не отрицаю переживаний. Так что абсолютная Реальность может переживать Себя только в нереальных переживаниях.
16 октября 2012, 10:54

Free Away: О трех способах ПОЛНОГО ОКОНЧАНИЯ ПОИСКА!.. О трех последних стоянках...

Для того, чтобы игра в «отдельность», в «разделение» стала реальна… Ум придумал «не-ум» внутри себя и придумал «того», кто поверит в это!.. Так начинается гонка за «подлинной» реальностью, отличной от реализации, и поиск «нефеноменальности»… Как только фактом становится эмпирический постулат о том, что «субъект» отделен от «объекта», начинается поиск выхода из него…

Есть редкие люди, которые уже осознали, что выхода из ума нет, но все еще верят в реальность, в фактичность «разделения», провозглашая это единственной истиной. Они пока не видят, что само это «разделение» является первой иллюзией, что это всего лишь слепая вера и все то же «знание», за которым прячется все тот же «знахарь»…

Другие попались в ловушку выхода из ума, из феноменальности, погрузившись в тонкие абстракции, созданные мышлением… Они вещают о «выходе из ума», о «свободе от рабства», сами же находятся в «тайной» комнате все того же ума, стены которой расписаны прекрасными знаниями — «это не-ум», «ты вышел за пределы», «ты просветлел», «зови сюда на свободу других»!..

Третьи так устали от всего этого, что просто вернулись в мир феноменов и называют только их «подлинной реальностью»!.. Они не хотят слушать ни первых, ни вторых, они погрузились в примитивный натурализм, где реально только то, что в данный момент воспринимаемо органами чувств, как чукчи – «что вижу то и пою»!.. Они уверены, что это и есть «просветление», ни о чем не думать, так как это путь в иллюзии, а просто воспринимать мир, без
Читать дальше →
3 сентября 2012, 00:14

Радио Нго-Ма: Еще разок о мыслях! Самая не любимая тема для "мыслителя"!:)))

Каждая мысль — это сразу три мысли, иначе регистрация мысли не возможна…
Каждая мысль — это всегда «триада» — «знаемое», «не-знаемое», и «знающий»!..
И нет никакой возможности узнать, было ли что-нибудь вообще, до всех этих мыслей и первого «разделения»!..
Игнорировать «знающего» и сконцентрироваться на «знаемом», на мире феноменов — это приятие того что есть!..
Игнорировать «знающего» и сконцентрироваться на «не-знаемом», на пустоте, тайне, «запредельном» — это медитация!..
Оставить в покое их всех, прекратить все манипуляции и осознать, что разделение и есть ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОЗНАВАТЬ — это пробуждение!..
Пробуждение к неизбежности игры в разделение, которое не есть факт, а лишь шутка, иллюзия, видимость, которая позволяет в каждом феномене ВИДЕТЬ И ПРАЗДНОВОТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ САМА ИГРА!..
17 августа 2012, 00:23

Наблюдение наблюдателя.

Ринпоче: Теперь скажите мне, кто наблюдает наблюдателя?

Слушатель: Когда я наблюдаю свои мысли, я должен был бы иметь наблюдателя, чтобы наблюдать свои мысли, а затем я должен был бы наблюдать наблюдателя…

Р: Я хотел бы внимательно прослушать то, что вы говорите… Пожалуйста, слово за словом.

Сл: Хорошо, если бы у меня были мысли, я должен был бы наблюдать мысли…

Р: Когда у вас мысли, тогда…

Сл:… тогда я извлек бы себя из мыслей и просто наблюдал бы их…

Р: Когда у вас мысли, то, что вы делаете?

Сл: Я должен был бы наблюдать их.

Р: Подождите минутку. Еще раз… когда у вас мысли… вы узнаете, что есть мысль. Теперь, кто же наблюдатель?

Сл: Хорошо, то, что я пытался делать — это наблюдать наблюдателя, наблюдающего мысли.

Р: Так, что же вы думаете это значит?.. Хорошо, теперь я — вы. Я стал вами. Есть мысль. Я наблюдаю ее. Теперь, что я делаю? Кто же наблюдатель? Давайте пользоваться самым простым языком. Это — моя мысль, и я смотрю туда (указывает на деревянный предмет напротив). Я наблюдаю эту мысль. Теперь, что я делаю?

Сл. 2: Ага, я догадался!

Р: Прекрасно. Вот моя мысль, я вижу ее здесь. Теперь, что я полагаю делать дальше?

Сл. 2: Так, следующее, что я делаю — это говорю: То — не я, а это — я".

Р: ЭТО — другая мысль!

Сл. 2: ЭТО — проблема…

Сл. 3: Просто смотри на наблюдающую мысль личность.

Сл. 1: Да, именно это я и пытался сказать, но когда я делал это, почувствовалось, будто я должен был бы выйти из


Читать дальше →
16 августа 2012, 08:55

Радио Нго-Ма: Не пытайтесь говорить "правильно" - все слова результат разделения и выделения!

И даже если ты есть Будда…
Не избавиться тебе от Блуда…

Это моя последняя попытка наладить понимание с одним «понимающим» человеком!
Вроде я наконец вышел на его словарь терминов и попробую изложить в его системе координат наше Учение!

Все что может быть воспринято, понято, пережито — является результатом работы мысли/знания! И абсолютно неизбежно расщеплено на три части познающий-познание-познаваемое, поэтому лишь условно реально!
Сама мысль/знание не может быть объектом ни познания ни восприятия ни переживания, так как все, что ты назовешь этим словом появится уже в разделенной структуре познания!
Поэтому в моей терминологии знание — это то, что уже стало «объектом» познания и уже расщеплено, а то что есть знание — это указатель на то, что таковым не стало, и никогда не станет! Но это то, что вообще невозможно знать пока не разделишь! Но этим нельзя не быть, несмотря на то, что невозможно знать!!! Можно ввести термин Сознание(совокупность знаний) или Знание с большой буквы, чтобы уйти от споров! Мы часто используем указатель ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ! ЭТО ВСЕ О ТОМ ЖЕ!!! О ТОМ, ЧТО НИКОГДА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ОБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ!

А теперь самый главный момент — ТЫ НЕ ЧТО-ТО ЗНАЕМОЕ, ТЫ НЕ ЗНАЮЩИЙ, ТЫ НЕ ПОЗНАНИЕ, как процесс, или движение мысли! ТЫ ЕСТЬ САМО ЗНАНИЕ! Но что это — ты никогда не узнаешь, потому как для познания требуется операция по разделению! А все что разделено — уже есть фикция!
8 августа 2012, 12:44

Юн-Мин. Ложные культы

В связи с тем, что наврядли кто-то из «новеньких» читает уже «устаревшие» посты, считаю необходимым выложить один из таких, весьма и весьма выдающийся…

Это происходит благодаря соответствующему посту Шайна (Shine), за что ему безграничная благодарность!..


Юн-Мин. Ложные культы



Люди, пребывая в невежестве относительно качеств сущностной природы, неспособны постичь истинный исток. Забыв о пробуждении, они гоняются за пылью, отбрасывая корни ради ветвей. Они бьются в дьявольских сетях существования и несуществования, они блуждают в чаще ошибок, будучи не в состоянии отличить одно от многого. Пытаясь постичь подлинную пустоту, они отстраняются от природы реальности; устремляясь за возникающими и исчезающими чувственными объектами, они следуют за существованием и несуществованием объектов. Цепляясь за отрицание, не понимая вечного, они идут за обусловленным и забывают о сущностном. Они ошибочно разрабатывают умозрительные истолкования и культивируют ложные практики.

Некоторые выплавляют дух, взращивают энергию и сохраняют естественность.

Некоторые обрекают тело на муки, умерщвляют плоть и полагают это наивысшим путём.

Некоторые привязываются к не-схватыванию и укореняются в непосредственной данности.

Некоторые в стремлении к безмятежному сосредоточению подавляют блуждающее сознание.

Некоторые, чтобы утвердить пустоту, освобождаются от чувств и отрицают явления.

Некоторые привязываются к образам, приклеиваются к объектам и схватывают
Читать дальше →
26 июля 2012, 17:51

Моё отношение к учителям и их учениям...

Моё отношение к учителям и их учениям можно обобщить так: никто из них не говорит истину, поэтому нет смысла согласовывать одно учение с другим, чтобы определить, какое из них более истинно. Ни одно из них не истинно. Когда кто-то утверждает, что его слова — истина, бегите от него со всех ног, крепко удерживая бумажник. Истину нельзя произнести. Истину нельзя передать в её полноте. Её можно познать лишь в аспектах.
Когда я слышу указатели других учителей и они не противоречат моим указателям, я говорю, что они мне нравятся — мне нравится эта концептуальная структура указателей. Я имею в виду, что она в моём вкусе. Я не имею в виду, что этот учитель говорит истину, а какой-то другой — нет. Я просто говорю, что её выражение не противоречит той форме, которая мне нравится. Она приятна мне с эстетической точки зрения.
Часто возникает сильная любовь к учителю и учению. В зависимости от вашей природы вы можете ощущать это как эмоциональную привязанность к учителю или, если вы скорее интеллектуальны, можете полюбить структуру учения: как оно ощущается, его элегантность и совершенство, его всеобъемлющую целостность, как оно отвечает на ваши главные вопросы. Можно ощущать сильную любовь и привязанность к учителю, или учению, или к обоим.

Должен признаться в своей антипатии к учениям, утверждающим, что вы, как обладающий эго индивидуум, не можете сделать ничего, КРОМЕ того, чтобы позволить пробуждению случиться. Моё возражение таково: это вызывает у людей громадное чувство вины,
Читать дальше →