14 августа 2016, 12:31

Сатори

В — Возможно ли отбросить я и совершить прыжок в не-я? Кто вообще это сделает? Кто отбросит я?

Карл — Да, в этом-то и вопрос! Кому всех больше нужно, чтобы это чертово я отпало? Но такое случается. Это как сдвиг восприятия, от того, что я есть тело, к тому, что я есть не рожденный. От я-тело, к я-естности. В дзен-буддизме это называется сатори. От разделенности к единству. Ну, а если повезет еще больше, будет доступен переход к следующему шагу, к тому, что является фоном, где единство и разделенность выступают в качестве переживания. Это последнее. Но восприятие одно и тоже, как в единстве так и в разделенности, не в одном из этих восприятий нет преимущества, но и недостатка. И это отпадание того маленького я, которое является идеей преимущества.

В — Можно ли это единство назвать без началом и конца? Что у него за качества?

Карл — Единство — это качество отсутствия разделенности. Это отсутствие страданий, это очень блаженно. Но кому нужно отсутствие страданий? Скажите? Мне. Наивысшее лекарство — это когда вы не находите больного. Когда вы не находите себя не в мире, не в духе, не в осознании. Вы не нашли себя, тем самым ищущий отпадает, и поиск и все идеи.
Читать дальше →
12 августа 2016, 21:02

Состояние спокойствия является состоянием блаженства


M. Состояние спокойствия является состоянием блаженства. Объявленное Ведами: «Я есть Это или То» – только помощь в достижении спокойствия ума.
П. Поэтому неправильно начинать с цели, не так ли?
M. Если есть цель, которая нуждается в достижении, то она не может быть постоянной. Действительная цель должна быть всегда здесь. Мы стремимся достичь Цели с помощью эго, но Цель существует впереди эго. Содержание цели предшествует даже нашему рождению, т. е. рождению эго. Мы существуем, и поэтому эго кажется существующим.
Если мы принимаем Себя, Атман, за эго, то становимся эго, если за ум – умом и если за тело – телом. Именно мысль воздвигает оболочки многоразличными способами. Тень на воде двигается, и может ли кто-нибудь прекратить движение тени? Если бы это удалось, то вы заметили бы не воду, а только свет. Подобным образом не обращайте внимания на эго и его активности, но наблюдайте только свет за ним. Эго – это «я»-мысль. Истинное «Я» (Я) есть Атман.
П. Это есть первый шаг к Реализации.
М. Реализация уже здесь. Состояние свободы от мыслей – единственно реальное состояние, и нет такого действия, как Реализация. Есть ли кто-нибудь, не осознающий Себя? Разве можно отрицать свое собственное существование? Упоминая о Реализации, подразумевают два «Я»: одно реализованное, а другое – подлежащее Реализации. То, что ещё не осознано, разыскивается с целью осознания. Раз мы принимаем наше существование, то как случилось, что мы не знаем Себя?
П. Из-за мыслей – ума.
М. Совершенно верно. Это ум скрывает наше счастье. Откуда мы знаем, что существуем? Если вы утверждаете это, видя мир вокруг, то как узнаёте, что существовали в глубоком сне?
П. Но как избавиться от ума?
М. Разве это ум хочет убить себя? Уму такое не под силу, и поэтому ваша задача – найти подлинную природу ума. Тогда вы узнаете, что его нет. При поиске Атмана ум отсутствует. Пребыва­ющему в Атмане нет нужды беспокоиться об уме.
П. Как избавиться от страха?
М. Что такое страх? Это только мысль. Если
Читать дальше →
11 августа 2016, 00:24

Дэвид Хокинс. О ловушках на пути к просветлению.

Вопрос. Для начинающего или даже продвинутого последователя эти инструкции могут показаться слишком сложными, хотя они и должны быть важными и значимыми, иначе они не были бы предоставлены в это время.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию.
Читать дальше →
8 августа 2016, 00:33

Рассказ Лестера Левенсона о своей жизни (более полная версия)

Я родился 19 июля 1909 года в г. Элизабет, Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу, и был от рождения очень робким ребенком. Старался все делать как положено: поступать правильно, учиться хорошо, быть лучшим в своей области. Я рано почувствовал интерес к естественным наукам, к изучению природы человека. Закончил Рутгерский университет в 1931 году с дипломом физика, после чего проработал двадцать с лишним лет в физике и инженерном деле, в области разработки измерительных приборов и автоматических систем управления.
В области же инженерного дела я работал инженером-механиком, инженером-электротехником, инженером-строителем, инженером-теплотехником и даже морским инженером — одним словом, имел опыт работы в четырнадцати инженерных отраслях.
Я перепробовал различные виды бизнеса, в том числе общественное питание, лесоматериалы, строительство, нефть, все это вместе с инженерным делом, стараясь заработать побольше денег, добиться высокого положения в этом мире. В то время я не знал того, что знаю теперь: что все это время я искал ответа на вопрос, какой же должна быть моя жизнь. Где бы я ни работал, я не получал требуемого ответа, и по мере того как годы шли, меня все больше одолевали депрессия и недуги.
К 1952 г. я пришел с многими болезнями — у меня даже бывала желтуха два или три раза в году. Я страдал увеличенной печенью, камнями в почках, заболеванием селезенки, повышенной и пониженной кислотностью, язвами прободной и хронической и, кроме всего прочего, лет десять страдал мигренью. Кульминацией стал 1952 год, когда я перенес второй по счету коронаро-тромбоз.
Вскоре мне сказали, что долго я не протяну и могу умереть в любой день, что мне не рекомендуется делать ни одного лишнего шага. Я боялся смерти, но затем сказал себе: «Ты все еще дышишь, Лестер, — у тебя еще есть шанс». И я стал думать сутками напролет. Прожив сорок два года и приблизившись к концу ближе, чем когда ранее, без счастья, без здоровья, я понял, что знания, накопленные за столько лет,
Читать дальше →
24 июля 2016, 17:36

Сидение на алмазе .

"… «на дорожку» я всё-таки позволю себе дать вам «напоминалку», потому что вы мало где ещё это услышите (это невыгодно учителям), а сами вы об этом постоянно забываете.

Так вот, помните всегда, что какого бы состояния вы ни достигли в результате практики, оно не будет реальным состоянием.

Реально только такое состояние, которое не отсутствует никогда, а значит и прямо сейчас.

В нирвикальпа-самадхи вы распознаете именно такое состояние сознания, которое не отсутствует ни сейчас, ни в глубоком сне, ни в коме, ни в обычных дневных активностях, оно присутствует, даже когда вы пьёте пиво или занимаетесь сексом.

Только это состояние реально, и только это состояние достойно того, чтобы стремиться к его распознаванию во всех сменяющихся состояниях.

Все остальные состояния сознания, какими бы привлекательными они вам ни казались, нереальны! И они уйдут, как и пришли.

Какого бы состояния вы ни достигли, оно уйдёт, потому что всё, что однажды пришло, должно уйти, и поэтому мой вам совет: ищите только то непереходящее, что присутствует в любом состоянии сознания. Только оно вас не предаст, всё остальное обманет!

Если забудете этот критерий, будете вечно гоняться за фантомами.

Если осознаете сказанное до конца, то поймете, что достигать нечего, это состояние уже в ваших руках, вы уже сидите на этом алмазе.

Просто не знаю, как вам ещё объяснить, что реальное уже в вашем распоряжении,
а то, что вы надеетесь получить в результате просветления, — это нереальное, поэтому не стоит ваших усилий, оно предаст вас, оно по-любому будет потеряно!

Поэтому, вместо того, чтобы выискивать «истинных гур», от которых вас «штырит»,
вам достаточно понять только этот критерий реальности, и прекратить гоняться за нереальным.

Люди, услышьте! Если реальность не может отсутствовать никогда, то чего вы ищите?
Вам достаточно просто перестать желать нереального, которое непостоянно."

Лакшми.


Читать дальше →
4 июля 2016, 23:01

Слушай..)

Слушай брат(сестра), знал бы ты сколько всего у тебя… тебе не нужно ничего просить, искать… тебе нужно всего лишь посмотреть на себя…
Ты безудержно пытаешься «надеть» на себя что-нибудь, чьё нибудь внимание… и совершенно забываешь что у тебя есть и внимание и любовь, и ты!
Но ты путаешь Себя с образом себя, а эту химеру не оживить, она соткана из требований и ожиданий, проекций и неудовлетворённости, и в принципе не жила.
Ты царь и бог, решивший примерить костюм нищего и забывший его снять.
Некому это сделать кроме тебя.
1 июля 2016, 22:31

Пример 10-минутного самоисследования.

Во время последнего ответа вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.
Руперт: Исследуй того, кто несчастлив
Слушательница: Исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово – исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже».
Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?
Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет – найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начинать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях. В направлении своего Я.
Я – страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое – это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле каждый раз, когда я страдаю – это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.
Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя – кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов – это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я – которое страдает, всегда то же.
Вы спрашиваете себя – кто Я, какое мое Я страдает?
И вы начинаете смотреть, что в вас самих отвечает этому Я.
Давайте сделаем это сейчас. Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека?
Слушательница: Это личность, с которой я себя отождествляю.
Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что Я – это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий.
Затем вы замечаете – мои мысли всегда приходят и
Читать дальше →
1 июля 2016, 09:19

Ощущение отдельного "я"

Ощущение отдельного «я» в теле можно сравнить с коробкой, наполненной старыми семейными фотографиями из детства. На верхних фотографиях — изображения четкие и легко узнаваемые. Однако, когда мы углубляемся в более ранние фотографии, изображения становятся менее резкими. Они словно теряют четкость.

Чувства «я», живущие в теле, примерно такие же. Наиболее явные из них могут присутствовать как общее ощущение, наполняющее голову и грудную клетку, но когда они рассмотрены, в теле проявляются более тонкие слои чувства «себя». Единственное, чего эти чувства не могут выдержать — ясного видения, поскольку в ясном видении они переживаются просто как нейтральные телесные ощущения без отдельного «я» в центре.

При исследовании они теряют свою силу. Они больше не создают все это привычное сопротивление и непрерывный поиск. Им позволяется быть тем, чем они являются — нейтральными ощущениями, появляющимися в нашем прозрачном Присутствии.

Со временем, в нашем любящем, но беспристрастном созерцании, различие между ощущением «себя» и Присутствием, в котором оно появляется, начинает размываться. И если у нас хватает мужества, чтобы остаться с этими ощущениями достаточно долго и не избегать их с помощью мышления и активных действий, они раскрываются именно как Присутствие. На самом деле, они всегда были этим, но теперь они чувствуются и знаемы как Присутствие.

В процессе растворения каждого слоя, в этом практическом действии, каждый новый слой, находящийся все глубже и ближе к первичному чувству «меня», освобождается от всех наложенных образов «я» и предстает на свет Осознавания.

В определенный момент обнажается само ядро отдельного «я» — страх исчезновения и чувство нужды. Для кого-то это будет самым первым чувством, которое обнаружится со всей ясностью. Это может стать довольно пугающим переживанием, и вполне может возникнуть стремление уклониться от его полного проживания. Тогда можно подойти к нему постепенно, шаг за шагом отслеживая чувство и ощущение «я» в
Читать дальше →
3 июня 2016, 09:34

Р. Спайра. Понимание.

Разве истинное Я, которое должно быть осознано, отличается от истинного Я, которое осознаёт?
Нет! Все, что требуется для того, чтобы осознать истинное Я, — это присутствие того единственного истинного Я, которым мы уже являемся и которым всегда были. Это истинное Я предшествует мысли. Он осознает мысль. Оно осознает и воспринимает эти слова.
Никакое изменение ума, так же как изменение погоды, не может повлиять на осознание нашего истинного Я или пребывание Им. Однако, для того, чтобы быть собой и осознать себя, совсем не нужно думать.
В лучшем случае, мышление может привести само себя к концу. Мышление может исследовать и обнаружить, что оно не только не имеет представления о фундаментальной Реальности восприятия и переживания, но и не может их иметь. «Я знаю, что я ничего не знаю», — это лучшее, что может сделать мышление!
Однако для того, чтобы прийти к этому пониманию (если это понимание действительно истинно, а не просто принято в качестве еще одного убеждения), мы должны сначала ощутить вкус безобъектного и безвременного переживания нашего истинного Я, осознающего свое собственное Бытие.
Другими словами, процесс мышления, который достигает своей кульминации с завершением ищущей мысли, исходит ИЗ переживания нашей истинной Природы. А не наоборот. При таком понимании, ищущая мысль подходит к концу естественно и без усилий не в результате дисциплины, подавления, отрицания или убеждения, а через понимание. Ей просто больше некуда идти. Она просто тихо принимает это без
Читать дальше →