17 августа 2022, 10:19
Planescape: Torment. Отделенное и Трансцендентное.
Была в самом начале 2000-х компьютерная ролевая игра о загробном мире на изометрическом движке Planescape: Torment, до сих пор считающейся одной из лучших игр. История начинается с пробуждения главного героя, загадочного Безымянного, (The Nameless One) на препарационном столе морга. Он не помнит ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного, игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее.
К нему подлетает череп Морте и советует бежать. Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным. «Planescape: Torment» затрагивает темы вины, искупления, взаимоотношений, значимости восприятия реальности и важности самопонимания, самосознания.
Летающий череп Морте хоть и не был героем, но постоянно играл ту же роль для Безымянного героя, что и Осёл для Шрека. Меняя представления о смерти игрока.
Морте: Псс… Совет, шеф; С этого момента я бы помалкивал — не нужно помещать в мёртвую книгу больше трупов, чем необходимо… особенно женщин. Кроме того, их убийство может привлечь сюда смотрителей.
Безымянный: Какое тебе дело до женских трупов?
Морте: Ты что серьезно? Послушай, шеф, эти дохлые цыпочки — последний шанс для парочки отважных хулиганов вроде нас. Мы должны быть галантными рыцарями… не рубить их на ключи, не отрубать им конечности и тому подобное.
Безымянный: Последний шанс? О чем ты говоришь?
Морте: Шеф, ОНИ МЕРТВЫ, МЫ МЕРТВЫ… видите, куда я клоню? А? А?
Безымянный: Ты не можешь быть серьезным.
Морте: Шеф, у нас уже есть вступительная реплика для этих хромающих дам. Мы все уже точно умерли хотя бы раз: нам будет о чем поговорить. Они оценят мужчин с нашим опытом смерти.
Безымянный: Подожди… Разве ты раньше не говорил мне, что я не умер?
Морте: Ну… ладно, ладно, ты может и не умер, но я умер. И на том месте, где я нахожусь, я был бы не против разделить гроб с некоторыми из этих
Читать дальше →