22 июля 2014, 12:09

Про лёгкость и тяжесть

То, что есть сейчас — очень легко! Его не нужно достигать, к нему не нужно стремиться, его не нужно зарабатывать. Оно просто есть, прямо сейчас — весь окружающий мир, весь внутренний мир — здесь, уже явлены, как данность, так как есть. Что может быть легче, что может быть безусильнее? Но насколько же тяжело становится, когда появляется «реальный» второй вариант. Эта тяжесть, напряжение и сопротивление заполняют всё тело, весь мир. И эта тяжесть указывает на ошибку, на появление реального действующего, на того, кто реально мог бы сейчас сделать иначе, чем есть. Эта тяжесть равна его невозможности. Она равна его бессилию. И эта тяжесть тоже является тем, что есть прямо сейчас и она также легка, как и всё остальное. Но я с этим никогда не соглашусь, потому что без моего реального отношения к ней, мне просто не остаётся места…
21 июля 2014, 13:39

День Рождения Free Away!

Сегодня формации FREE AWAY исполнился 1 год и 10 месяцев с момента основания!

Внутренний круг формации состоит из 21 участника:
NgoMa , Amin , Shine ,
AmenRu , Ia-ha , Alsiama ,
Yota , Katya , Rikirmurt ,
Omeshvara , lento4ka , Aleksey ,
Artem , Uliko , Inguren ,
Kleo , Mikeda , Floret ,
Taisha , Atattvamasi , alexdra

Внешний круг формации пополнился в этом месяце на 1 человека. Всего во внешнем круге на данный момент 268 участников.

С Праздником! :)))


Список постов из блога формации за этот месяц, которые больше всего понравились аудитории сайта:

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!, автор NgoMa
Дракон: Страсти по «отсутствию»… или зачем бояться смерти каждый день?!, автор NgoMa
Дракон: о практиках..., автор NgoMa
О «стадиях» проживании Учения!, автор Kleo
Ошибка считывания мысли. Вход в воображение, автор Atattvamasi
Чувство недостаточности, три вида человеческого мозга и три сигнальные системы, автор TVN
Дракон: О людях Любви и людях Свободы..., автор NgoMa
Дракон: о двух прочтениях одной правильной картинки, автор NgoMa
И снова три!)), автор Amin
Трансформация и зона комфорта — несовместимые вещи!, автор NgoMa
Кайфани, автор alexdra
О негативных чувствах, автор alexdra
Просветление — это величайший облом!, автор alexdra
О том, что Кажется быть не Должно..., автор Kleo
Птица не летит с одним крылом, или о соединении Джняны и Бхакти!, автор Amin


Читать дальше →
19 июля 2014, 13:28

Рам-Цзы: Состояние мудреца

Состояние мудреца — это не присутствие непосредственной связи с Богом, которое переживают ищущие, скорее это полное «отсутствие» как присутствия, так и отсутствия. Остаётся лишь поток событий в моменте, переживание того, что происходит, будь то наслаждение, печаль, счастье, грусть, растерянность, удовлетворение.
Либо есть покой по отношению ко всему «что есть», либо присутствует вовлечение, отделённость и антагонизм с тем «что есть» — состояния, которые сменяют друг друга у большинства людей.

9 июля 2014, 18:58

Взгляд на исследование

«Не получается осознать номинальный субъект»
«Всё время „я“ оказывается спрятанным, невидимым, неуловимым»
«Непонятно как осознавать, а не регистрировать, как поймать, как рассмотреть, как исследовать»
«Самоисследование — это сложно и непонятно»

А почему? Потому что исследование — это не препарирование объектов, это не их разглядывание и не измышление над ними. То есть, конечно, на каком-то этапе и такое исследование происходит — когда из повседневной каши-малаши мыслей, переживаний и волнений складывается понемногу некая более ясная картина, более ясное воззрение — что здесь что. Но и это просто такой вспомогательный процесс, условный, который призван помочь структурировать привычный опыт. Когда же исследование переходит от объектов к субъектам, все эти инструменты оказываются неподходящими. Потому что самоисследование является исследованием этого САМО, то есть оно предполагает минимум движений, а точнее — ни одного. Потому что любое движение здесь — будет движением к объективизации, а значит породит ещё один взгляд на очередной смоделированный объект. Истинное же исследование тогда происходит как простой, прямой и непосредственный взгляд на то что есть прямо сейчас. Этот взгляд простой, потому что ему не интересен результат. Этот взгляд прямой, потому что ему не интересны какие-то дополнительные умозаключения. Этот взгляд непосредственен, потому что он касается прямо того, что есть здесь и сейчас. Такой взгляд видит и объект и субъект одномоментно. Это взгляд осознания.
Конечно, привычка к объективации даёт о себе знать. Это проявляется в том, что энергия как бы устремлена больше к объекту, потому что он всегда был очень интересен. Но постепенно она может начать перераспределяться и «отпускать» объект, облегчая как бы эту цепкость, восстанавливая какой-то более лёгкий и естественный
Читать дальше →
28 июня 2014, 14:30

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), июнь 2014



Здравствуйте, мои дорогие!

У вас должна быть вера.

Живое Учение основано на исследовании. Истинная вера исходит из знания, это не слепая вера. Она естественно возникает как результат распознавания Того, Что Есть. Вера и Приятие тесно связаны. Любое глубокое исследование может привести вас ко встрече с Тайной, которая находится в основе всего.

Вера — это ничто иное как глубочайшее Понимание того, что только и существует.

Да найдёт это вас сейчас!

С Любовью,
Уэйн.
28 июня 2014, 14:05

Аннамалай Свами: О проблемах, милости Гуру и духовной зрелости



Вопрос: Я чувствую, что я некудышнй садхака. Похоже, мне никогда не хавтит энергии, не будет достаточно отрешенности, чтобы преодолеть свои проблемы.

Аннамалай: Невежественный человек может подумать, что у него много проблем и ошибок, но если он пойдёт к джняни, джняни не увидит ни одной. Он увидит просто человека, не осведомленного о Я, не осознающего истины. Он его за то не осудит, а просто почувствует сострадание к его невежеству.

Когда вы видите, что всё есть ваше собственное Я, кого вам осуждать, кого восхвалять? К кому вы можете чувствовать ненависть? Если вы не видите никаких изъянов и недстатков, вы всегда остаетесь в покое, зная, что все есть ваше Я.

В природе ума видеть некоторые вещи правильными, а некоторые неправильными. Если вы отказываетесь от всех идей о добре и зле, правильном и неправильном, вы пребываете только в качестве Я. Маленькие дети и джняни похожи в том, что ни в чем не видят правильного или неправильного.

Вопрос: Чувствую, что у меня проблем столько, что только милость Гуру может мне помочь.

Аннамалай: Это воистину благословение, если вы можете найти джняни и поверить в него. Если разложить дрова вблизи костра, они в конце концов займутся и станут с костром одним целым. Без милости Гуру, без соединения с ним очень трудно осознать Я.

Читать дальше →
27 июня 2014, 12:05

Об условности субъекта и процесса

Вашему вниманию предлагается интерпретация второй главы из книги с изложением учения Нагарджуны «Коренные строфы о Срединности». Огромное спасибо Yota за помощь в выделении и понимании ключевых моментов и различных нюансов в этом прекрасном и таком непростом простом тексте! :)

Процесс может рассматриваться как нечто, существующее во времени, имеющее начало, продолжительность и конец. Но если взять какой-либо процесс, например поход на кухню за чаем и рассмотреть его начало, продолжительность и конец, то легко установить, что движения нет до начала похода, равно как движения нет после его окончания, а если невозможно достоверно установить начало и конец движения, то неправильным было бы говорить о нём, как о чём-то длящемся. Более того, сами понятия начала и конца не являются чем-то наблюдаемым, а представляют собой чисто концептуальные построения в виде неких временных отметок, придуманных постфактум.

Увтерждение о том, что процесс движения это нечто, происходящее прямо сейчас (во время похода на кухню), также не выдерживает проверки. Ведь в текущий момент отсутствует восприятие того как движение началось и как оно закончится, а значит начало и конец движения могут присутствувать в непосредственном опыте только в виде концепций, в виде мыслей о том, что видимое сейчас когда-то началось и может когда-нибудь закончится. Поэтому неправильно утверждать, что процесс можно определить, как нечто, происходящее прямо сейчас.

Читать дальше →
22 июня 2014, 10:32

"Слепые пятна" в регистрации объектов

Я увидел такую вещь: есть постоянная склонность моделировать «субъективный взгляд». Это такая уверенность, что есть взгляд ОТ… К.... Вектор как бы, направленность. И вот это «от» — считается, что оно и есть я, оно и есть субъект. И как бы я его никак, ну никак не могу увидеть. Тужусь, тужусь, как на горшке, а увидеть не могу. И вот это напряжение от «тужусь» используется как эдакое косвенное утверждение, что этот непонятный субъект-по-ту-сторону есть и его надо искать. Но я так понял, что это просто очередная хитрость — происходит подмена понятий и утверждается, что номинальный субъект доступен здесь, в регистрации, что он среди объектов, но невидим, ты типа фигово ищешь, поднатужься и укуси себя за хвост, развернись! — он там!

Но это ошибка! Потому что в регистрации нет никаких слепых пятен. Всё что регистрируется — уже здесь и прекрасно знаемо. Звуки, запахи, ощущения, чувства. А это «нечто большее но невидимое (пока) как объект» — это ошибочное прочтение указателя на номинальный субъект. Номинальный субъект не за, не впереди и не сбоку. Это не объект. Буквально. Он возникает с каждым объектом, но не вступает с ним в пространственные или какие бы то ни было отношения. Это просто способ для регистрации, но не её
Читать дальше →