это долгая история в отдельного меня! но если вкратце — когда обнаруживается некая самосущность, которая якобы существует — ум — то это он производит мысли, а дальше в нем возникает такая иллюзия отдельности как Я! самая первая граница. я мыслящий мысли, а не помысленный! потом Я ЕСТЬ — первое Я подкрепляется естьностью — они склеиваются, возникает улетное чувство Я СУЩЕСТВУЮ, Я ЕСТЬ! но это еще пол беды!:)))) если бы все заканчивалось где-то так — двумя фактическими границами — то страдания тут не особо, просто первичная возникающая иллюзия двойственности — Я — ЖИЗНЬ, Я нечто отдельное от жизни! А вот дальше начинается если я существую, то я и могу! контролирую, выбираю, дальше после утверждения всего этого я еще и пробудиться могу! пойду искать! и так далее. И вот тут пошла вера НЕ В ОТДЕЛЬНОГО МЕНЯ, а уже в АВТОРА!
Тебе дают ПРАКТИКУ, о которой мы говорили вчера, так ясно как ее описывает Махарадж ни у кого не встретишь… это одна из практик, есть и другие, но она очень хорошая, если ты устала от суеты ума, от навязчивого мышления, от всех этих эмоций и хочешь покоя ума, почему бы не возвращаться в это ОЩУЩЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ… не привязывая его ни к одному объекту? Даже Карл Ренц начал давать это ЕСТЬ Я-Я ЕСТЬ!
Там растворятся тенденции, васаны, ум успокоится, исчезнут навязчивые желания, и тогда раскроется это ощущение и ты увидишь, что и оно является уже первичным отражением ТОГО ЧТО НЕ НЕТ — в мире явлений в виде Я ЕСТЬ!
Это просто Танец, и никто не знает куда он повернет, это разбивает все жесткие представление это учит радоваться следующему па, это заставляет полюбить неопределенность и рано или поздно через нее начнет сиять и улыбаться ТО ЧТО НЕ НУЖДАЕТСЯ в «определенности», а значит ограниченности! Ибо определение возможно лишь с проведением предела-границы!
речь о 3 сигнальной системе, где возникает деление мышления на субъект-объект, для регистрации МЫСЛИ. вот здесь на субъекте висит РЕАЛЬНОСТЬ — это мысль Я! и подразумевается, что она ДУМАЕТ МЫСЛИ..
потом имеет с ними отношения, контролирует, может думать, а может и нет!
а это технический феномен!
нет ни субъекта, ни объекта, а если есть- то это то, как выглядит САМА РЕАЛЬНОСТЬ.
так кто думает!?
да, жив только на разрыве и в избегании… поэтому ЛЮБОЕ прекращение избегания, остановкак, это как смерть, даже просто вот остановка в ТОМ ЧТО ЕСТЬ! Вот в этом моменте! и расслабление в нем…
немного не так, ты избегаешь НЕ-ЗНАНИЯ, НЕ-БЫТИЯ, НИЧТОЖНОСТИ, и всегда ЗНАЕШЬ это, вот они находятся в подсознании и заряжают любое избегание, они же и породждают все внутренние конфликты, конфликты внутри разделяющего ума, но чтобы не смотреть что все они уже там и все дело в тебе, находят козла отпущения во вне и сливают на него всю ответственность за внутренний конфликт. Кто-то сказал, кажется Руми, хочешь узреть дьявола — загляни в свой разделенный ум.
это указание на заражение «базового процесса» регистрации, как мысли о мысли
У: При исследовании корня самомнения, которое есть “я” мысль, возникают бесчисленные мысли и нет изолированной “я” мысли.
М: В предложении все падежи имеют своей основой первый, именительный, падеж, так же и все мысли, возникающие в Сердце, в своей основе имеют эгоизм (“я”), который есть первый умственный образ “Я”, сознание формы “Я есть тело”, таким образом, причиной и источником всех самых разнообразных мыслей является возникновение эгоизма. Следовательно, если разрушить самообман, имеющий форму эгоизма “я”, который является корнем иллюзорного древа сансары, то все другие мысли погибнут, как вырванное с корнем дерево. Какие бы мысли ни возникали как препятствие при садхане, нельзя позволять уму следовать за ними, его нужно заставлять оставаться в собственном Я, которое есть Атман. Следует просто быть свидетелем происходящих событий, говоря: “Пусть происходит все что угодно, каким бы странным оно ни казалось, а мы на это посмотрим!” Такой и должна быть практика. Другими словами не следует отождествлять себя с видимостями, никогда не следует покидать собственное Я. Это надежное орудие для разрушения ума [манонаша], который по своей природе склонен видеть тело как Я, что является причиной всех вышеупомянутых трудностей. Такой метод, который легко разрушает эгоизм, достоин быть названным преданностью [бхакти], медитацией [дхьяна], сосредоточением [Йога] и Знанием [джняна]. Так как Бог пребывает природой Атмана и светится в Сердце как Я, так как Писания говорят, что мысль сама есть оковы, то наиболее успешная практика – оставаться спокойным, никогда не забывая о Нем (Боге, Атмане), растворив в Нем ум, который есть форма “я”-мысли, причем неважно, какими средствами. Такова суть учения Писаний.
Рамана Махарши — Собрание произведений. Самоисследование
говорящий сказан, мыслящий помыслен, а чувствующий почувствован раньше любого чувства, как чувство я-есть! это ужас, получается что сказанное говорит, подуманное думает, и прочувствованное чувствует, но именно так, когда чувство себя, мысль я, слово я, выносится за скобку все сходится!:))) начинается подразумевание чего-то типа субъекта… но само подразумевание уже опирается на что-то как на акт, а факт только этот, и он не осознается.
Пусть все будет неопределяемым,
в том числе, и ты.
Подружись с неопределенностью.
Влюбись в эту тайну.
Встань на колени у алтаря
НеЗнания.
Дай своим вопросам
«продышаться».
И ответы
Найдут тебя сами.
ну вот в том то и дело, что это не целое дело!:)) целое дело — это потом, в избеганиях ее… а так — ЛЕГКО.. потому как действительно как пишет Нго-Ма весь страх и попытки — порождает уже избегание, сама возможность, это как в этажах — если это даже первый, то уже страшно, вдруг упадешь? а если 121 — еще страшнее, ведь вобще все потеряешь, а если уже лежишь на земле — то падать некуда, бояться нечего, потому что ниже упасть некуда..
тем самым вопрос — чего я избегаю выводит прямо в эту неудобную точку, зону некомфорта, и если остаешься там и признаешь по-честному ее — то видишь все эти попытки, как они возникают… и во имя чего. и это вот ценнее, чем бегать без конца и края — это ведь все мышление накручивает и оно не остановится, пока есть такая реальность, от которой НАДО бежать, это будет всегда использовано в виде первичного импульса ко всему. слышишь, о чем это?
страх это ожидание неудачи в избегании… когда остаешься в первом самом первом избегании, и не бежишь от него страх отступает, это всегда страх облажаться, как облажаешься если не двигался с места и лежишь на асфальте, но когда на первом этаже уже есть страх упасть…
речь не о сознании избегающем что-то, а о разделяющем уме, который функционирует в режжиме избегания, предварительно создав то что избегается и нужен тот кто будет в поиске лучшего варианта!
любое знание, а собственно только из желания «знать» возникают все вопросы и нужда в ответах, это попытка избежать НЕЗНАНИЯ… оно жутко некомфортно, опасно, чревато непредсказуемостью… так вот само это относительное «не-знание» уже есть первичное избегание, затем начинается избегание-избегания через попытки знать, понимать…
Ясутани Роси
Там растворятся тенденции, васаны, ум успокоится, исчезнут навязчивые желания, и тогда раскроется это ощущение и ты увидишь, что и оно является уже первичным отражением ТОГО ЧТО НЕ НЕТ — в мире явлений в виде Я ЕСТЬ!
потом имеет с ними отношения, контролирует, может думать, а может и нет!
а это технический феномен!
нет ни субъекта, ни объекта, а если есть- то это то, как выглядит САМА РЕАЛЬНОСТЬ.
так кто думает!?
У: При исследовании корня самомнения, которое есть “я” мысль, возникают бесчисленные мысли и нет изолированной “я” мысли.
М: В предложении все падежи имеют своей основой первый, именительный, падеж, так же и все мысли, возникающие в Сердце, в своей основе имеют эгоизм (“я”), который есть первый умственный образ “Я”, сознание формы “Я есть тело”, таким образом, причиной и источником всех самых разнообразных мыслей является возникновение эгоизма. Следовательно, если разрушить самообман, имеющий форму эгоизма “я”, который является корнем иллюзорного древа сансары, то все другие мысли погибнут, как вырванное с корнем дерево. Какие бы мысли ни возникали как препятствие при садхане, нельзя позволять уму следовать за ними, его нужно заставлять оставаться в собственном Я, которое есть Атман. Следует просто быть свидетелем происходящих событий, говоря: “Пусть происходит все что угодно, каким бы странным оно ни казалось, а мы на это посмотрим!” Такой и должна быть практика. Другими словами не следует отождествлять себя с видимостями, никогда не следует покидать собственное Я. Это надежное орудие для разрушения ума [манонаша], который по своей природе склонен видеть тело как Я, что является причиной всех вышеупомянутых трудностей. Такой метод, который легко разрушает эгоизм, достоин быть названным преданностью [бхакти], медитацией [дхьяна], сосредоточением [Йога] и Знанием [джняна]. Так как Бог пребывает природой Атмана и светится в Сердце как Я, так как Писания говорят, что мысль сама есть оковы, то наиболее успешная практика – оставаться спокойным, никогда не забывая о Нем (Боге, Атмане), растворив в Нем ум, который есть форма “я”-мысли, причем неважно, какими средствами. Такова суть учения Писаний.
Рамана Махарши — Собрание произведений. Самоисследование
в том числе, и ты.
Подружись с неопределенностью.
Влюбись в эту тайну.
Встань на колени у алтаря
НеЗнания.
Дай своим вопросам
«продышаться».
И ответы
Найдут тебя сами.
~ Джефф Фостер