Sakshe
Единственная ложка дёгтя в этой бочке мёда… — «умная голова, да дураку досталась».
Мдя, моя маленькая провокация не удалась: я полагал, что Вы спросите, об чём енто я. Вы не спросили, но я отвечу на незаданный вопрос. Я вот об этом:
Это некая заветная цель, к которой я стремлюсь.


Во-первых, стремление к просветлению – это препятствие на пути к оному. Это стремление создаёт напряжение между тем, что есть, и тем, что должно быть, а пробуждение и просветление возможно только тогда, когда нет никаких напряжений (физических, ментальных, эмоциональных) – только в состоянии полного расслабления, покоя и умиротворения. (Впрочем некоторым для того, чтобы войти в это состояние, требуется предварительное напряжение до полного истощения всех своих сил и полной сдачи).

Это не значит, что не нужно ничего практиковать («Просветление случается, но практика открывает дверь перед этой случайностью»), но эта практика не должна быть неистовой и фанатичной – она должна быть не средством достижения просветления, а самоцелью. Она должна стать просто гигиенической оздоровительной привычкой, подобной привычке умываться и чистить зубы.
Sakshe
Мне особенно понравилось вот это:
Просветлением назвали его те, кто никогда не испытывал.
А как его назовёте Вы, «господин-товарищ-барин» просветлённый? :))
Sakshe
Блин! Я в восторге!
Так кратко-ёмко-точно определить «критерии»… Сымаю шляпу!
Спасибо!!! Получил огромное удовольствие.

Единственная ложка дёгтя в этой бочке мёда… — «умная голова, да дураку досталась». Увы. :(((
Sakshe
P. S.: Ответил Вам в Вашей теме, потому как тему advaitaworld.com/blog/free-away/22531.html#comment268173 перенесли в тексты Формации, а поскольку я на сайте недвойственности не принадлежу к касте тех, кто «равнее других», то и отвечать в той теме не имею возможности.
Sakshe
На разных уровнях развития/практики/пути нужны разные указатели, иногда — прямо противоположные.
Согласен.

Если Вы не понимаете — это не значит, что указатель хреновый.
Сказав «А» — полагается сказать и «Б». Объясните, плиз, нехреновость указателя, что «поиски Бога – это предательство Бога».

Это раз.
Обнадёживает.

И не надо думать за каких-то абстрактных нерожденных детей,
Этого «абстрактного нерождённого» симпатичного пацанёнка Вы сможете увидеть здесь:
advaitaworld.com/blog/21912.html

которых, может, вообще не будет интересовать религия.
Где я сказал про религию? Процитируйте плиз.

Подумайте лучше, что Вы своему ребенку скажете…
Вы ничего не знаете о Сакши. Вы не допускаете возможность того, что Сакши очень-очень хотел сына, но так сложилась жизнь, что это его желание оказалось неосуществимым. И что, ежели бы Вы были мужчиной, то Сакши с превеликим бы удовольствием врезал бы Вам по…

Минус — за пропаганду банального религиозного шаблона восприятия (и я не про древних мастеров, я про лично Ваше восприятие, которое тут как на ладони).
Спасибо, что откликнулись и исполнили мою просьбу.

Если Вы полагаете, что именно ЭТОТ шаблон нужно будет всучить новоиспеченному ищущему — мне его заранее искренне жаль.
А мне искренне (в пределах «контролируемой глупости») жаль Вас. И всех членов внутреннего и, особенно, внешнего, круга Формации.
Sakshe
Подскажите пожалуйста как мне себя лучше увидеть
В Зеркале Просветления.
Sakshe
Я рад за Вас.
Sakshe
А что, есть небожественное проявление Абсолюта?
Sakshe
Я рад за него.
Sakshe
Вы с кем разговариваете?
Sakshe
Почему вопросы ко мне, а не к Феликсу?
Sakshe
аааа. не могу нигде писать кроме своего блога.
Хотел было добавить кармы, но она у Вас и так в значительном плюсе: +372.
(Чтобы писать комменты нужна карма больше +5, чтобы писать в коллективные блоги — больше +10).
Не понятно…
Напишите в личку Омешваре, попросите, чтоб разобрался с этим казусом.
Sakshe
И как его ответ связан с вопросом?
Sakshe
А в чём «наглость» этого вопроса?
Sakshe
Спасибо.

Вот несколько цитат из книги.

О «групповом параличе»:

Саваки-роси:
Когда человек одинок, он не так уж плох; но когда сформировалась группа, возникает паралич; и люди оказываются настолько сбиты с толку, что не могут судить о том, что правильно, а что неправильно. Некоторые люди идут в ситуацию группы намеренно, чтобы просто испытать групповой паралич, – и даже платят за это членские взносы. Часто люди пользуются объявлениями, чтобы свести других вместе для достижения какой-нибудь политической или духовной цели и только создать новый групповой паралич. Буддисты-практики держатся на некотором расстоянии от общества – не для того, чтобы уйти от него, но для того, чтобы избежать этого паралича.

Утияма-роси:
Отчеканив термин «групповой паралич», Саваки-роси указал на главное заблуждение нашего времени. Ныне мужчины и женщины проживают свою жизнь, полагаясь на группы и организации, и просто дрейфуют в них, никогда не создавая каких-либо реальных корней. Буддизм – это практика пробуждения от всех форм заблуждения, практика раскрытия «ясных глаз „я“».

Саваки-роси:
Психология толпы кажется мне такой странной. Если люди не знают чего-то, им лучше ничего не говорить. Но они что-то делают, что-то говорят и вешаются на других, не имея никаких собственных убеждений. Они совсем не знают себя. Не будьте завоёваны какой-нибудь идеей, каким-нибудь «измом» или какой-нибудь организацией.

Саваки-роси:
Поскольку современные религиозные группы развиваются в большом масштабе, многие люди в конце концов думают, что эти институты представляют собой истинную религию. Но большое число верующих не делает религию истинной. Формирование партии – хороший пример группового паралича. Прекратить пребывание в групповом параличе и стать таким «я», которое есть «Я», – это и есть практика дзадзэн.

Утияма-роси:
Сколько бы ни собралось угольной золы – это всего лишь угольная зола. Но если перед людьми появляется огромное её количество, они испытывают впечатление большой массы и считают это явление значительным. Люди ошибочно принимают количество за качество. Некоторые личности, понимающие психологию толпы и пользующиеся этим, могут сказать: «Сформируем группу, построим огромный храм и станем богатыми и могущественными».

Утияма-роси:
Иногда случается, что, люди, вступая в наш храм, оставляют на его территории своих собак или кошек. Мы не можем держать их здесь, нам приходится прогонять их в какое-то другое место. Как бы там ни было, эти покинутые любимцы виляют хвостами и жмутся к нам, как бы стараясь очаровать нас, чтобы их не прогоняли. Это грустное зрелище; они так зависимы. Если у собаки есть хозяин, и её взяли на прогулку, при встрече с другими собаками она бросается в драку, бросается и на людей. А вот если хозяин рассердится и ударит её, она нисколько не сопротивляется.
Подобно тому как собака ищет хозяина, многие люди ищут какого-нибудь святого, чтобы поклоняться ему. Пока существует такой спрос, перед ними будет появляться и предложение. Так создаются почтенные проповедники и святые гуру. Но, к сожалению, они просто принимают какую-то позу перед своими последователями. Религия существует не для того, чтобы удовлетворять потребности верующих таким же образом, каким хозяин удовлетворяет потребности своей собаки. Религия существует для людей, которые хотят жить жизнью свободы и целостности. В христианстве сказано, что слуга (Бога), который настолько велик, что сам Бог становится скрыт в тумане, – это плохой слуга.
Sakshe
P. S.: Что Вы скажете своему сыну, когда он спросит Вас: «А Бог есть?»?
Ответите словами Феликса: «Ничего, кроме Бога не существует»?

Процитирую самого себя: «Одно и то же утверждение может быть как истинным, так и ложным, в зависимости от того, кому оно принадлежит. Можно лгать, даже высказывая Истину. Истина, исходящая от человека, не нашедшего Истину, является ложью. Потому, что утверждается то, что не познано, не испытано, не пережито на собственном опыте».
И Ошо:

«Никакая истина не может быть истиной до тех пор, пока она не станет вашим переживанием».

«Не живите с заимствованными знаниями. Будда имел переживания, Иисус имел переживания, а вы все время заимствуете их знания. Они ложные! Для вас они не имеют никакой пользы. Они более опасны, чем незнание, потому что незнание является вашим, а знания заимствованы. Но вы все время забываете, что они заимствованы, и постепенно начинаете считать, что они ваши собственные. Это очень опасно. Лучше быть невежественным; невежество, по крайней мере, является вашим. Оно подлинное, оно реальное, искреннее и честное!
Не живите с заимствованными знаниями. В противном случае вы забудете, что вы невежественны, и вы останетесь невежественным. Всякий раз, когда вы заявляете о чем-то, когда вы утверждаете что-нибудь, проверьте сначала, является ли это вашим знанием и вашим переживанием». (И, прежде всего, когда вы говорите о Боге, о бессмертной душе и её перевоплощении – Сакши).
Sakshe
А почему бы не «кинуть» их все вместе, в одном сообщении? :))
Sakshe
Браво! Десять сообщений за 15 минут!
Снимаю шляпу! :))
Sakshe
Большая просьба к тому, кто поставил (и поставит) минус моему комментарию: объясните, пожалуйста, за что минус?
Sakshe
Неужели у Вас не вызвали отторжение слова Феликса о том, что «поиск Бога – это, по сути, предательство Бога»?

Неужели Вы считаете, что духовные мастера, призывавшие людей к поиску и постижению Бога, призывали их к предательству Бога?

Например,
Ошо: advaitaworld.com/blog/osho/20860.html#cut
Иисус: advaitaworld.com/blog/christianity/20364.html
Христианские мистики: advaitaworld.com/blog/christianity/20941.html
Мастера дзэн: advaitaworld.com/blog/zen/20930.html
Падмасамбхава: advaitaworld.com/blog/buddhism/20789.html#cut

Что Вы скажете своему сыну, когда он вырастет и спросит Вас о смысле жизни и о том, как найти Бога?

Скажете, что поиск Бога – это предательство Бога, а Иисус Христос, тысячи нашедших Бога и миллионы ищущих Бога — это предатели Бога? И в качестве доказательства истинности своих слов предъявите ему плюсики на этой страничке с Вашим топиком? Так?