Dragon
Это и есть главное разночтение между нашим учением и учениями которые говорят что повреждение только ментальное, нет мыслей нет и повреждения. Когда мы говорим о повреждении познающей природы, ментала мы с ними полностью соответственны, про ЛЧА И ТАК ДАЛЕЕ… но повреждение есть во всех слоях проживания, ментал лишь создает вторичное повреждение пытаясь решить конфликт на других уровнях.
Dragon
Ты тут все еще корешок не вырвал, мысль об АХАМ это АХАМ В ВИДЕ ЭТОЙ МЫСЛИ… так о чем мысль? У тебя все еще есть некий ахам отдельный от мысли об ахам, послушай внимательно он сидит в бессознательном…
Dragon
Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
А то что этот миф, закрывает ИСТИННОГО БОГА, твою природу, это ничего? Мне как то мой Учитель сказал, не пройдешь эту тему пока не уяснишь, я не призываю к предательству Бога, я призываю к пониманию что БОГА ты давно предал, создав этого всесильного удобного тебе Бога.
Dragon
Вот у меня в офисе висела, сделали по моему эскизу

Dragon
Привет! Очень хорошо что взялся освящать эту тему, потому как как ни странно после всех аспектов проживания, все равно возвращаемся к личностным темам. И вот то в чем меня обвиняют в учении психотерапии, это учение о ПРИЯТИИ ЛИЧНОСТИ ТАКОЙ КАК ОНА ЕСТЬ, а не об изменении и трансформации. Так вот есть личность, как ты ее описал как набор уникальных качеств и обусловленностей, а есть ее описание в рамках авторской программы. Так вот пресловутая триада ЖПС — это не личность, а тенденциозное ее описание в рамках неприятия себя таким как есть. И вот по моим наблюдениям, есть и проблемы связанные с некими обусловленностями, типа хочется быть более вежливым, культурным, но рос в иной среде и обусловленности другие, но это решаемо. А есть проблемы связанные с НЕПРИЯТИЕМ и вот это 99 процентов всех страданий. Это попытка быть другим, постоянное уязвление, защита и так далее. Отсюда агрессия и попытка лезть на голову. Это самоопределение через личность. И эти вещи хорошо разделять.
Dragon
Смотри как прикольно, вот есть личность например Дракона, он такой получился что любит отдавать его хлебом не корми дай чего то для других сделать и так он кайфует, когда другим хорошо. А есть вот Ира она не любит отдавать она любит получать и это классно на самом деле, что есть есть кому дарить. А то что если бы все получали кайф только от дарения, было бы скучно, толкались бы. Но позицию Иру называют эгоистичной, заметь не Дракон, которому только это и надо… а кто то кто сам любит получать а от нее не дождешься даже слова доброго, и они называют ее эгоистка. А дракона классным парнем. Он де воплощение любви и альтруист, все кто привык брать а не отдавать это приятно. ТАК ВОТ ВНИМАНИЕ. Ни одна ни вторая позиция ничего общего с эгоизмом не имеют. Это качества личности, просто личностные качества. Один нацелен на отдавание другой на получение, один кайфует от слова СПАСИБО, другой от слова ПОЖАЛУЙСТА. То есть гармония и идилия. Каждый найдет своего человека, одному нужно позарез сделать добро, другому нужно позарез чтобы его слелали ему. И это НОРМАЛЬНО. Это супер. Но одну из позиций назвали эгоистичной. Причем кучу раз мое дарение и отдавание тоже объявляли гордыней и желанием возвысится через это. Помню Ростик которого я тут встречал в Минске и водил по ресторанам сказал, что ему было противно, от всего этого гостеприимства, этим я его унижал и показывал свое величие и богатство. Так вот это просто ДВА НОРМАЛЬНЫХ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ОДНИ РАБОТАЮТ НА ПРИЕМ ДРУГИЕ НА ПЕРЕДАЧУ. И эго — жто то что никак не может позволить им это делать, оно стоит как надсмотрщик и идет глубочайшее неприятие обоих импульсов. Типа что ты как тряпка, готов каждому последнюю рубашку отдать, они на тебе будут ездить, ты себя не уважаешь. И так далее. С другой стороны все еще хуже, что ты о себе возомнила, тебе никто не должен ничего, ты же унижаешься, все надо сама… то есть, эго это СОПРОТИВЛЕНИЕ И НЕПРИЯТИЕ ОБЕИХ ПОЗИЦИЙ И ЖЕЛАНИЕ ЗАМЕНИТЬ ИХ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ! Прикинь, какой абсурд. Так вот в рамках проходждения и приятия личностной темы это одна из важнейших тем. К этому нас подводят все эти хьюман дизайны и гороскопы, к ПРИЯТИЮ СЕБЯ ТАКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ КАК ЕСТЬ, со всеми обусловленностями.
Dragon
Привет! Тема еще тоньше. Вот ты в этом посте тоже обличаешь, неискренность, отсутствие различения, фальш одним словом! Это такая нетерпимость которая может быть гораздо более шумной, что сама превратится в нападение. Я тоже все это проходил. Я даже занимался усилением всего этого чтобы человек увидел, что его пробуждение липовое, что это просто избегание вины недостаточности и ущербности под лозунгами адвайты или еще чего нибудь, это избегание а не исцеления. Привело ли это хоть к каким то результатам?! НЕТ! Результат всегда был обратный, может через годы до кого то и дошло, что эти игры в пробуждение дорого обходятся, но по сути мы потеряли контакт. Это не путь доверия. Это то что я называю вести к покаянию, к исповеди, к честности и искренности. Это как заставить траву весной расти быстрее чем она растет. Вопрос другой на самом деле, вот ты заметил что человек действует не от Души, а из самого махрового эго, защищается, обвиняет, осуждает, доказывает правоту, и все это называет пробуждением… это очень распространенное явление, здесь в том числе. А далее самое интересное, сам то ты, из какого центра будешь указывать ему на его ошибки?! Покинешь ли ты сам духовный центр во имя этого действа или нет!:)
Dragon
Это не очень честно, кстати!:) нужно говорить жизнь в сансаре это ошибка и она уже исправлена и АД УЖЕ ПУСТ!:) ТО ЕСТЬ НЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ!:) знаете звезды может уже не быть, она погасла а свет мы можем еще ее видеть!:) так и с сансарой… ее уже нет!:) по факту но мы продолжаем ее видеть.
Dragon
Карл Ренц: Ты ищешь покой, Ты ищешь комфорт. Что Ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь обрести непрерывный комфорт, и навсегда. Вот что Ты ищешь. Но это уже То, что ты есть. Такая шутка. Ты ищешь Свою природу. Ты ищешь То, что есть сам комфорт, который есть само счастье. То, чему никогда нет нужды быть счастливым, никогда нет нужды испытывать переживание Себя, чтобы быть Тем, что оно есть.
Но сейчас Ты пытаешься испытать переживание того счастья, и так Ты «покидаешь» То, что ты есть, – воображением «себя», чтобы знать Себя. Затем Ты ищешь Себя, принимая «себя» за нечто реальное, – и тогда Ты в этом божественном гипнозе.
Тебя заворожила идея о счастье – вот что делает Тебя несчастным. Ты воображаешь, что Тебе необходимо счастье, и это делает Тебя несчастным, потому что Ты всегда упускаешь счастье и «ты» никогда его не найдешь. А Я сижу тут и говорю Тебе – будь счастлив, поскольку никогда не найдешь счастье. Все, что Ты можешь найти, – несчастье. Будь счастлив, что счастье – То, что ты есть, – нельзя найти ни при каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.
Но даже для того, чтобы испытывать несчастье, должно быть счастье, которое и есть Ты. Ты должен быть Тем, что ты есть, и в присутствии несчастья. И когда Ты в присутствии отсутствия несчастья, Ты называешь это счастьем, но это не счастье, а лишь отсутствие несчастья.

Карл Ренц
Dragon
Как двухтактный двигатель работет разделяющий ум. И вот если оставить мысль без отношения к ней, без вторичного движения она исчезнет… Не будет расстояния для ее регистрации. Именно так работает эта нейронная петля автора-делателя.
Dragon
Вот в этом обратном движении, весь кайф! Ум как бы порождает два движения, вперед и назад, одновременно, так появляется кажущееся расстояние между мыслью и мыслящим, между объектом и субъектом… Игра начинается! Есть мысль и есть отношение к ней, которое уже не мысль, а принадлежит мыслящему, по типу у меня отношения с умом! И вот этот меня имеющий отношения с умои он не в уме, это субъект.
Dragon
Это делать можно только создавая новые мысли, корень — я-мысль, больше в мышлении заниматься нечем… Осознай все мысли как я мысль, и держи ее не отпуская вниманием, cначала мыслей становится много меньше, потому что крысиный король взят в заложники, ему не до спектаклей про себя, потом сама я мысль начинает исчезать растворятся, могут быть прекращения мышления, сначала на короткий срок потом все больше и больше. Азатем мысль я, ахам-вритти узнается как АХАМ, Бытие в виде этой мысли… Это конец ее реальности, и всего мира ею созданного, рушится весь город со всеми кольцевыми дорогами. Это путь Джняны… Он для одного типа людей. Для другого путь бхакты — сдача тотальная полная на волю Бога, думать просто больше не о чем, пусть он думает… Нет больше цупа(центра управления полетами) все передано наверх…
Dragon
Все мысли одна я мысль, есть три уровня ее глубины, сознательный, подсознательный и бессознательный, освобождение каждого уровня может быть большим облегчением и выдаваться за окончание банкета, но пока мысли есть — пир продолжается, но под столом уже, а на столе все чисто и гладко.
Dragon
В опыте самоисследования это происходит так, сначала слетают все эти мое, все притязания и обнажается пустая мысль я, это как промежутки между кадрами пленки, а там написано я, как 25 кадр, поэтому и неуловим но присутствует в каждом кадре, затем ты понимаешь что это и есть пленка на которой все кадры нарисованы, тогда все мышление превращается в одну мысль я… Я я я я я я я я я! И осознается таковым… Пока заряд не выйдет, но когда осознается это первое я, в промежутке между мыслями, оно уже не может раскручивать историю о себе, нет второго оборота. Удерживая это я, оно рано или поздно УЗНАЕТСЯ КАК БЫТИЕ! Как то что есть любой феномен, на этом ее история заканчивается, мышление полностью останавливается. Далее могут быть еще всплески, это и называется остаточные васаны, самскары, тенденции мышления к разворачиванию. Это коротко практика самоисследования ЧТО ЕСТЬ Я?
Dragon
Все мысли — это ОДНА мысль я, мысль о себе, но она нуждается в представлениях, в отношениях, в связях, в других, чтобы не быть пустышкой, поэтому разворачиваются целые истории о моем опыте, моей жизни, и все это я я я я я я!
Dragon
КОРОЛЬ УМ

Мастер Фу

Рассмотрите ум — это король пустоты
Он неуловим и неясен
Не имея очертаний и формы
Он имеет великую власть,
Он может уничтожить все бедствия
И сделать совершенными достоинства.
Хотя его сущность пуста,
Он — мера всех дхарм.
Когда вы созерцаете, он бесформен,
Когда Вы зовете, он отвечает эхом!
Это великий хозяин Дхармы,
Доносящий сутры через барьеры восприятия.
Как существуют
Соленость воды
И прозрачность цвета,
Хотя форма их не видна
Так и Король Ум
Пребывает в теле.
Он возникает и уходит из ваших глазах,
Откликаясь на внешнее, следуя эмоциям.
Когда он беззаботен и без препятствий,
Все попытки успешны.
Когда вы реализовали подлинный Ум,
Ум видит Будду.
Ум — Будда
Будда — это Ум.
Каждая мысль — это Ум Будды.
Ум Будды опирается на Будду.
Если хотите достичь этого быстро
Будьте бдительны и дисциплинированы.
Чистота обетов очищает Ум,
И ум становится Буддой
Вне этого Ума-Короля
Другого Будды нет.
Если вы ищете состояние Будды,
Не загрязняйтесь ни одной вещью,
Хотя природа Ума пуста
Жадность и гнев реальны.
Входя в эти двери Дхармы
Сидя прямо, вы становитесь Буддой,
Достигая другого берега,
Вы приходите к совершенству.
Настоящие последователи Дао
Созерцают свой собственный Ум.
Знающий Будда — внутри,
Снаружи нечего искать.
Прямо сейчас Ум — это Будда!
Прямо сейчас Будда — это Ум!
Сияющий Ум знает Будду,
Просветленный знает Ум.
Отдельно от Ума нет Будды!
Отдельно от Будды нет Ума!
Не являющиеся Буддой не проникнут в Это
Эта задача им не под силу.
Эта задача им не под силу,
Схватывание пустоты и упрочение покоя,
Освобождающие ум.
Но увы ни Будды, ни бодхисаттвы,
Не поставят их на этот Путь.
Великое существование сияющего Ума
Пробуждено к этому тонкому звуку,
Природа ума и тела прекрасна,
Не нужно ее изменять.
Так мудрый приводит Ум к покою
И успокаивает его,
Не говорите, что Король Ум
Пуст и бессущностен,
Он побуждает тело
Делать добро и зло.
Он ни существует ни не-существует,
Возникает и исчезает непредсказуемо.
Когда природа Ума отходит от Пустоты,
Ум может стать обычным или святым.
Мы призываем друг друга
Заботливо его охранять,
Чтобы в момент возникновения
Он снова плыл свободно.
Мудрость чистого Ума
Так же ценна как золото Дхарма—хранилище Праджни
Внутри ума и тела.
Дхарма — сокровищница не-деяния,
Не глубока и не мелка.
Все Будды и бодхисаттвы
Постигли этот истинный Ум.
Те, чья практика верна,
Не пребывают в прошлом, настоящем и будущем!
Dragon
Вот полное учение прекращения избегания… но на него разделяющее мышление никогда не согласиться, потому как его тенденция — это неприятие того что есть, и преодоление, создание «второго варианта», которого нет!

Тилопа дал Наропе учение, называемое «Совет из шести слов».

1. Не вспоминай.
Отпусти то, что уже прошло.
2. Не предвосхищай.
Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай.
Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй (Не анализируй).
Не пытайся ничего постичь.
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай).
Не пытайся добиться, чтобы что-нибудь произошло.
6. Покойся (Оставь все как есть).
Расслабься прямо сейчас и успокойся.
Dragon
После того, как долгие годы эмоции подавлялись очень легко поддаться соблазну и начать проявлять их, называя это ПРОЖИВАНИЕМ, ПРОЖИГАНИЕМ или еще чем-то, вы начинаете высказывать всем то, что думаете, грубить, хамить, пошлить, вас просто несет как с горы… вы срываетесь на визг, вы переходите на личности, оскорбляете и наслаждаетесь своей открытостью течением запертой ранее энергии, вы считаете себя открытыми, вы типа энергечны и сильны, но вскоре вы почувствуете истощение, потому как это просто обратная сторона монеты «подавления», это не практика, это патокание слабости… Практика это другое, грань тонка, но ее придется УСЛЫШАТЬ чтобы пройти блоки на эмоционально-чувственном уровне. Чтобы пробудилось Сердце, а вы при этом не превратились в подлеца и хама…

Принято подавлять эмоции или проявлять их. Чрезвычайно опасно подавлять эмоции, потому что при этом мы смотрим на них как на нечто ужасное, постыдное.
А это означает, что наши взаимоотношения с эмоциями не могут быть по-настоящему открытыми. Если мы попытаемся подавить их, рано или поздно они вырвутся наружу — последует взрыв.
Есть и иная возможность: вы не подавляете своих эмоций, вы легко разрешаете себе «взорваться» и отдаться на их волю. Этот способ обращения с эмоциями является следствием определенного рода паники: ваши взаимоотношения с эмоциями не были надлежащим образом согласованы. Это еще один вариант бегства от подлинной эмоции, освобождение иного рода, но и это освобождение тоже оказывается мнимым. Это смешение ума с материей: вы думаете, что физический акт проявления эмоций, воплощения их в действие принесет исцеление от них, устранит вызванное ими раздражение.
Но обычно это лишь укрепляет их, они становятся еще интенсивнее. Взаимоотношения между эмоциями и умом и здесь остаются не вполне прозрачными.
Поэтому разумный способ работы с эмоциями заключается в том, чтобы установить связь с их глубинной сущностью, так сказать, с их абстрактным качеством.
Эта глубинная сущность, основное качество эмоций, их фундаментальная природа — просто энергия. И если нам удается установить связь с этой энергией, то энергия не вступает с нами в конфликт.
Эмоции становятся естественным процессом. И попытки подавить эмоции, и увлеченность ими становятся теперь ненужными, поскольку человек вполне способен видеть их основные характерные черты, видеть эмоции такими, какие они есть, — а это и будет шуньята.
Перегородка между вами и вашими проекциями удалена — вернее, она стала как бы прозрачной.
Если в подходе к эмоциям нет паники, тогда вы можете обращаться с ними надлежащим образом, со всей полнотой.
Тогда вы подобны достаточно искусному в своей профессии человеку, который не теряет головы, а выполняет свою работу основательно и безукоризненно.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Dragon
Существует опасение, что эмоции могут стать чрезмерными, что мы можем поддаться им и утратить свое достоинство, свою роль человеческих существ.
Трансмутация является полным изживанием такого страха. Будьте внутри эмоции, пройдите через нее, отдайтесь ей, испытайте ее. И вот вы начинаете идти навстречу эмоции, а не просто переживать ее приближение к вам. Начинают развиваться особые взаимоотношения, как бы некий танец. Тогда могущественнейшие энергии становятся абсолютно пригодными для работы; они не захватывают вас, потому что им нечего захватывать, если вы не оказываете сопротивления. Там, где нет противодействия, возникает ритм; там одновременно раздается музыка и совершается танец. Это и есть рычание льва. Все, что возникает в сансарическом уме, рассматривается как путь; все годится для работы. Это бесстрашное провозглашение — это львиное рычание.
До тех пор пока мы создаем «заплаты», чтобы прикрывать то, что считаем непригодным для работы с ситуациями, — метафизические, философские, религиозные заплаты, — наше действие не будет львиным рычанием. Оно будет визгом труса — очень патетическим визгом.
Чогьям Трунгпа Ринпоче