7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
18 марта 2013, 19:04

О том, как ум однажды вышел за пределы и познал свою "подлинную природу"...и что из этого вышло!

Ум взял и придумал ТО, ЧТО ЕСТЬ УМ — АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, и поместил это в мысли!..
Вернее, там он ее и придумывает в режиме он-лайн — это называется «самое святое», «я»…
И теперь очень за него боится, без конца создавая стратегии по спасению ребеночка из ада!
Туда, в эти стратегии входят все эти темы про то, что ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ не уязвим, ТЫ ВСЕ И НИЧТО, ТЫ «ПРИСУТСТВИЕ», ТЫ «ОТСУТСТВИЕ» И ТЫ «САМА ОСОЗНАННОСТЬ» за пределами пределов и прочие новые истории про «НЕГО»!

И пока есть вера в появление в уме чего-то БОЛЬШЕГО, чем все прочее, ум останется «больным», зараженным возможностью появления «не-мысли» в мыслях!..
И именно эта «не мысль» (реальность) будет создавать в уме «острова реальности» и реальные границы…
Ум будет разделен на ум и не-ум, а на границе будет жить пограничник «я», который будет всегда при деле, ведь надо охранять границы «реальности»!..
Это и есть больной ум, еще это называют «повреждением познающей природы» или расщеплением ума на противоположности…

А начиналось все так хорошо и празднично, ум просто познал свою природу — ТО, ЧТО ЕСТЬ УМ…
24 января 2013, 12:10

Free Away: НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ!!!

Достаточно долго общаясь с умными и продвинутыми теоретиками от «адвайты», выдающими себя за учеников, как правило, Юджи Кришнамурти, которого они в глаза даже не видели, мы всегда приходим к одному и тому же постулату, который бинарная логика не в состоянии преодолеть. Так как бинарная (двойственная) логика оперирует только определенными понятиями, она не может преодолеть саму себя и увидеть те ограничения, которые налагает сама на себя.

Вот вам простейший пример!!! Прекрасно оперируя двумя сторонами монеты, она попадает сразу в ступор, когда сталкивается с абсурдным на ее взгляд заявлением — НИКАКИХ СТОРОН НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО МОНЕТА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ДВЕ СТОРОНЫ, НО ПРИ ЭТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛОЙ И НЕДЕЛИМОЙ! ДА, МОНЕТА НЕ ЗНАЕТ НИКАКОЙ МОНЕТЫ, И ПОЗНАТЬ МОЖЕТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИСКРЕТНЫЕ ОПИСАНИЯ, НО ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМИ, ХОТЯ НИ ОДНО ОПИСАНИЕ НЕ ОТДЕЛЬНО ОТ НЕЕ! Почему ступор, а все просто, потому как сам этот инструмент — «логика» — оперирует ТОЛЬКО ОПИСАНИЯМИ, а монета неописуема без описания ее сторон, поэтому логика может оперировать только сторонами как РЕАЛЬНОСТЬЮ и даже может в сердцах заявить, что НИКАКОЙ МОНЕТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только то, что подлежит разделению и описанию, то есть существует максимум три стороны (включая гурт).

Но непосредственный прямой опыт говорит обратное — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО МОНЕТА! Ведь даже для того, чтобы описанию случиться, ДОЛЖНО БЫТЬ ТО, ЧТО ОДНОМОМЕНТНО ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ СТОРОНАМИ! Границы между описаниями ее сторон условны, и для монеты вообще не существуют как факт, а невозможность охватить ЦЕЛУЮ НЕДЕЛИМУЮ монету КАК ОНА ЕСТЬ — это лишь недостатки инструмента описания, и монете нет до этого никакого дела. Но различающий ум оперирует только ОГРАНИЧЕННЫМИ понятиями, и чтобы его выводы были корректны, он наделяет границы реальностью, стороны монеты рассматриваются как непреложный факт, иначе все эти манипуляции по разделению и последующему сращиванию сторон в «единство» будут просто абсурдны!

И эту абсурдность рано или
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
6 декабря 2012, 20:45

Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Или последний рывок самоопределения :)

Когда оба архетипа прожиты и распознаны искателем, как то же самое разделение, от которого он бежал всю жизнь, ум попадает в собственный коан. Это как Касперский, который пишет защиту от своих же вирусов.

Ему даже можно и не говорить, что выхода нет, он сам сталкивается с этим, понимая, что за пределы дуального мышления, которого он так тщательно старался избежать, пытаясь «убить» свое дуальное многострадальное эго, ему не выйти. По той простой причине, что ум заточен на субъектно-объектное восприятие. Бинарный код: 1010011001…

Он, искатель, понимает, что он как совершенная биомашина с « несовершенным» процессором.

Первое, что испытывается, когда происходит этот взрыв понимания– это страх. Практически животный. Иногда он может даже не осознаваться, но это не важно.
Это равносильно зависанию всей «операционной системы», когда ты щелкаешь мышкой, щелкаешь, а ничего не происходит.
Оперативка зависла, она перегружена лишней информацией….Что остается? Только нажать кнопочку reset, перезагрузка:)

Тупик, загнанность в угол, конец, ноль…ноль… ноль…ноль? НОЛЬ!
Ну КОНЕЧНО! Боже мой, какая глупость! НОЛЬ.
То, из чего рождается дуальное мышление и где оно умирает. Альфа и Омега. Причина и следствие. Нирвана и сансара.
Точка, где сходятся противоположности. Начальная точка отсчета в любой системе координат, элементарно же!

На помощь тут же приходят духовные лидеры, вещающие о том же самом, просто в более мистическом виде, чем еще более подогревают нервную систему
Читать дальше →
4 декабря 2012, 03:15

Три царя тайного мира.



Три царя тайного мира. (абстрактного ума)
Тайный мир держится на трех основах, изначальном свете, изначальной тьме и пространстве их игр.
Человек отождествляясь с этими первичными силами не замечает, что все его духовные мотивации диктуются именно этими тремя феноменами.
Наиболее часто власть над духовным искателем захватывает ТЬМА. Она предстает в облике блаженной нирваны и обещает избавление от страданий этого мира. Будучи по природе всепоглощающей она легко принимает все концепции, даже идею своего отрицания. Воспринимая проявленный мир как краткую вспышку света среди бескрайней тьмы, такой человек легко переносит страдания и даже стремится к ним. Человек одержимый этим архетипом часто ищет его в наркотических средствах, трансовой музыке, медитативных практиках. Резонируя в учениях адвайты и буддизма с этим аспектом он создает иллюзию понимания, и доверия к учению, но во всех указателях видит только дорогу к тьме. Внешне углубленный и медитативный, он создает впечатление пробужденного мастера и только отсутствия жизненной энергии выдает в нем пленника изначальной тьмы.
Противоположный, а на самом деле взаимозависимый аспект этой бесконечной игры, это Изначальный свет.
Это архетип борцов и ересиархов, основателей и ниспровергателей религий. Он безжалостен и слепящ. В своем огне он легко сжигает миллионы жизней, принося их в жертву великим идеям. Человек ведомый таким архетипом не щадит ни себя ни других. Его сила притягивает к нему людей как бабочек пламя костра.
Читать дальше →
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
21 июля 2012, 13:13

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Состояние без эго

Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.

Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.


Читать дальше →
5 июня 2012, 11:19

Три сорта вина мышления


Опьяняющее эгоистическое мышление имеет два самых распространённых сорта — красное, сладкое — когда есть чувство авторства, делания, приятное чувство контроля, истекания энергии изнутри наружу, собственное волеизъявление. Можно назвать это «Я делаю». Определяющая эмоция — страсть, гордость, тщеславие.
Другой также очень распространённый сорт — сухое, белое, — его можно охарактеризовать словами «другие что-то делают со мной», «мир делает». Это когда энергия «внешнего» вторгается «вовнутрь», это не всегда приятно, определяющая эмоция: гнев, жалость, страх.

Оба сорта вин объединяет, что кто-то, что-то делает, я с миром или мир со мной. Поза сверху кажется предпочтительней, но долго занимать её не удаётся, сбрасывает.
Существует чуть более редкий тип вина и опьянение — называется «воздержание от употребления первых двух». Это узенькая полоска, где «я» пытается сохранить неподвижность и не хватануть чего лишнего, несмотря на то, что иногда очень хочется! Долго в этом опьянении также не удерживаются. Определяющая эмоция — невежество, замкнутость, апатия.

Получаем три основных яда: я(страсть), не-я (гнев), свидетель (невежество).
Истинная трезвость возникает вопреки «я» и не требует от него воздержания. Она возникает от ответа на вопрос: О чём ты думаешь, когда не думаешь о том, что думаешь, не думаешь о том, что не думаешь, и не думаешь, что не думаешь об этом вопросе?