1 июля 2014, 16:38

СЕРЬЕЗНЫЙ ВОПРОС

Какой из путей предпочтительнее для практики:

а) полностью вливаться в переживание энергетики эмоции?
б) давать энергии уходить в пространство, растворяясь в фоне?

и там, и там переживание недвойственно, но перескакивать с одной практики на другую — очень суетно, и возникает только сумбур.

Спасибо за ответы!
1 июля 2014, 15:52

Работа с сильными эмоциями

Когда накатывает сильная эмоция (особенно негативная), нельзя позволять ей вербализироваься через мысль в 3СС! Это базовая формула работы.
Это переживается примерно так. Волна энергии подымается в теле и лупит в бошку, требуя комментариев. Если комментарии являются, они немедленно усиливают волну, и все повторяется снова.
Практика: отсекать или блокировать моск, пребывая вниманием в телесных ощущениях. Занятие крайне неприятное, особенно когда энергия ломится в дверь тараном, требуя немедленно запустить авторскую программу. Она требует, чтобы в мозгах всплыл привычный вербальный сигнал: «МЕНЯ обидели… МЕНЯ обманули… МНЕ недодали».
Вербализация в 3СС есть всегда, но она часто не бросается в глаза. Обычно она запускается сразу по запросу энергии на автомате, но этот коннэкшн можно разрушить.
Тогда в теле штормит не по деццки, но кроме волн, пены и брызг нет больше ничего. Ахтунг: эта практика не ведет к тому, что энергия негативных эмоций прямо щас уйдет по заказу. Она будет рассасываться так долго, как ей надо. И это телесно нужно уметь выстоять. Потому что через вербализацию и АП активируются также бессознательные механизмы подавления и вытеснения, которые ослабляют давление.
Может сердце стучать, дыхание перехватывать, хвост будет отваливаться и кости будет ломить — пока само не утихнет.
Совет наблюдателю: попробуй, так попрактиковав, пустить туда ненадолго Автора и посмотреть, как меняется вся картина. Включение АП имеет очень ясный вкус — такой привычный-привычный… Потом отсеки 3СС и сравни снова.
Прлучишь чистый шторм, но без этого дрянного сладковато-тошнотворного привкуса
Читать дальше →
30 июня 2014, 23:31

Поход в супермаркет

Представьте себе, что вы — в огромном супермаркете. Куда бы глянь, кругом — бесконечные полки с неисчислимыми продуктами. Когда в поле вашего взгляда появляется первый попавшийся, неважно даже какой, глаза прочитывают на упаковке четыре огромные буквы: БЕРИ! Но смотреть — еще не значит брать. Брать совсем не обязательно. Можно просто идти дальше. Тут очень важно понять, что подсознание истолковывает слово «БЕРИ!» как приказ. И вся работа осознанности состоит в том, чтобы раз за разом разрушать эту бессознательную смычку.
Одна ошибка — пытаться ходить по магазину с закрытыми глазами. Так далеко не уйдешь.
Вторая ошибка — смотреть в пол или в потолок.
Третья ошибка — сначала брать, а потом сразу отшвыривать.
Четвертая ошибка — показывать каждому продукту кукиш.
И еще есть 250 тысяч всяких ошибок.

Достаточно совершенно нормально смотреть, видеть призывный клич «БЕРИ!», узнавать его и спокойно идти дальше. Продукт не побежит за вами следом, он останется себе стоять на своей полке. И постепенно станет ясно, что от продуктов вам ни холодно, ни жарко. Они есть себе и есть. Тогда можно их брать, класть в корзинку, ставить на место или сразу кушать. Вся беда, вся сансара, весь этот полный страданий бедлам возникает только от того, что команда «БЕРИ!» прочитывается на автомате как приказ.

Это — все, это финальная версия любого учения. Если увидеть «БЕРИ!» как буквы на упаковке, сразу станет понятно, что брать некому, потому что бессознательный приказ так же на автомате порождает реакцию, а эта реакция переживается как какой-то субъект… Осознанность вклинивается и разрушает этот дебильный процесс…

В общем, там нечего больше комментировать и объяснять. Мне кажется, что многие люди здесь на сайте хорошо понимают, что я хотел
Читать дальше →
30 июня 2014, 18:57

Куда падать? / Тонкая штука

Написано по горячим следам для реально заинтересованных в практике. Теоретикам и мозгокрутам лучше не читать: бесполезно.

Короче, так. Не вдаваясь особенно в подробности. Внимание жадно стремится к феноменам. Безразлично, какого сорта. Как только в пространстве внимания появляется феномен, оно присасывается к нему и начинает типа пить энергию. При этом, в свою очередь, вырабатывается еще целая куча энергии, из которой и плетется сансара. Тут важно понять: вниманию сугубо безразлично, из каких феноменов пить кровь: хоть из мыслей в 3СС, хоть из переживаний тела, хоть из эмоций, хоть из номинального субъекта. Внимание — это вампир. Устремленность внимания к феноменам — корень всех бед. Если понял, едем дальше.

Когда внимание прикасается к феномену, отследи этот момент и прочувствуй его хорошенько. Там очень важен первый момент касания, цепляния, когда внимание залипает на феномене и начинает его жевать. Поработай с этим.
Потом смотри дальше. Есть второй момент, когда ты, увидев это цепляние, мягенько так отпускаешь хватку. Это тоже надо практически отследить и выйти на это ясное чувство отпускания, разжимания рук и челюстей.
Теперь самое главное, Брат. Смотри очень внимательно. В тот самый момент, когда феномен отпущен, происходит нечто вроде «обрыва пленки». То есть, внимание еще не успело уцепиться за фон (не говоря уже о новом феномене!) и возникает такой вот эффект падения, провала. Бабах — и нет ничего вообще. Тогда внимание быстренько ищет следующий объект, потому что дико боится сдохнуть с голода.
А ты мягенько задержись в этой точке падения. Отследи этот момент, когда пленка обрывается, хватка разжимается и оставайся там.
Вот это то место, Братишка, куда внимание ваааще не хочет! Куда оно ваааще никогда не хочет смотреть. Потому что там нет жратвы: ни субъекта, ни объекта, ни фона, ни хера. А тебе надо именно туда.
То есть, ты понял: не хватай никакие феномены, если схватил — мягенько отпускай и будь прямо там, где ты щас есть, не беги с того места,
Читать дальше →
30 июня 2014, 00:14

Практика Задницы

Я опишу базовую практику, как мне ее объяснил мой учитель Ronny Hiess. И от которой я почти год бегал, как от огня, скрываясь в ментальных камышах и принимая их шум за слова истины.

Сядь как тебе удобно. Хорошо, если спина будет более-менее прямая. Но не старайся превратиться в камень. Можешь мягко понаблюдать за дыханием. Осознай попу на стуле, стопы ног на полу. Как только ты почувствуешь любое отвлечение, мягко переводи внимание на эти базовые вещи: попа на стуле, стопы на полу… Как только ты увидишь, что твой ум отправился в очередное путешествие, возвращайся к попе. Ты обнаружишь со временем, что жопа — это нечто очень-очень простое, очень бесхитростное, очень базовое… В этом простейшем переживании не в состоянии угнездиться ни одна идея, ни один концепт, ни один Автор. Всегда смотри, на месте ли твоя жопа. Проверяй это всякий раз, когда в уме всплывет новое переживание. Помни: жопа — это твой Дом. Пожалуйста, понимай это буквально!
Теперь, утвердившись в Доме, обратись вниманием в ощущениям, которые вызывают в теле любые движения мысли. Отсекай мягко содержание мысли и переживай всем сердцем то, что переживается прямо сейчас. Просто переживай свое тело и движения энергии в нем.
Не держись за эти переживания, но позволяй им мягко течь свои чередом. Постепенно твое внимание укрепится в теле.
Тогда — так же мягко, без напряжения — исследуй границы своего тела. Жопа на стуле, стопы ног на полу… Ты обнаружишь, что границы твоего тела — это тоже только субъективные ощущения, переживания. Побудь с этим, исследуй это. Не спеши!
Тогда ты увидишь, что все воспринимаемое — это только твои субъективные ощущения и переживания прямо сейчас. Смотри только на то, что есть прямо здесь и прямо сейчас в восприятии. Ничего не придумывай, не моделируй!
Не цепляясь за это, ты увидишь, что за ощущениями и восприятиями находится пространство. Как только цепляние за переживания ослабевает, тотчас открывается это пространство, о котором вообще ничего нельзя сказать.
Читать дальше →
29 июня 2014, 22:10

О "Виджняна Бхайраве" и таком прочем

Совсем недавно на сайте (снова) выложили ВБ-Тантру. И стали думать да гадать, что с ними делать, с этими практиками. Очень напомнило гадание на кофейной гуще.

Дело в том, что мы в ФЭ имеем дело только с одним определенным вариантом Адвайта-веданты. Его прямым «зачинателем» был самородок Рамана, который открыл адвайту буквально на собственном опыте и никогда не причислял себя к каким-либо традициям. Все учение Раманы заключено в атма-вичаре — гениальной технике, созданной гениальным человеком. Но — как это часто бывает — гении не творят ширпотреба. Вичара (имхо!) предназначена для очень узкого круга духовно одаренных «пользователей». Лестно думать, что я, дескать, тоже один из них, но в большинстве случаев это совсем не так. Если дитя взяло в лапки скрипочку, это не значит, что оно заиграет как Ойстрах. Скорее всего, оно попиликает и бросит. Нео-адвайта крепко ухватилась за эту идею «суперпрямого пути» (путь птицы) и принялась ее проповедовать на Западе, сразу найдя живой отклик в народе. Детишки поверили, что скрипка — это, оказывается, очень просто. Они задорно пиликают, а Ойстрах переворачивется в гробу.
«Виджняна Бхайрава Тантра» относится к другой традиции недвойственных учений — к Кашмирскому Шиваизму. Там люди поступили мудро и не потащили учение на запад. Не потому, что такое секретное. А потому, что в КШ надо работать, вкалывать. А западные люди вкалывают только за деньги. В свободное время они хотят развлекаться.
То же самое относится к дзен и дзогчен. Дзен — это сидение на жопе. Долгое-предолгое сидение на пятой точке. Все остальное — комментарии для пауз между сессинами. Чтоб не рехнуться. Именно поэтому на западе так пренебрежительно относятся к Випассане, считая ее чем-то для новичков. Там ведь надо часами сидеть, и ни тебе забавных историй, ни палок, ни каллиграфии. Скукота, и спина болит.
Дзогчен начинается с трекчо. То же самое: работаем жопой (ну, кто знает, не подумает дурного). Сидячая медитация, реальная жесткая практика. Я уже не говорю о
Читать дальше →
29 июня 2014, 00:18

Практикующему Другу

Запомни: ум сильнее тебя!
В твоей бескомпромиссной схватке с ним ты обречен проиграть. На его стороне — слишком большой перевес. Всегда.
И если ты всерьез ввязался в этот бой, тебе придется лечь в нем костьми. Ум угробит тебя. Это все, на что ты можешь рассчитывать.
Ты просто должен довести этот бой до конца. Вот и все. Бери свою практику и практикуй. Ум будет всегда побеждать, но ты продолжай. Ум будет торжествовать и издеваться над тобой, говоря: смотри, все твои жалкие потуги не стоят ломаного гроша. Я все равно перехитрю тебя и добьюсь своего!
А ты все равно практикуй.
Пойми: речь не идет о твоей победе. Она невозможна в принципе.
Речь идет о твоей неминуемой гибели.
Я еще раз говорю: речь идет о том, что эта затея тебя угробит!
И умереть тебе предстоит не смертью героя, а смертью труса и предателя. Ты обречен на позор и поражение.
Поэтому практикуй изо всех сил!
Это — возможно! — приблизит момент твоей смерти и окончание мук.
Но даже этого ты не сможешь вымолить у ума. Он неумолим, если речь идет о его собственной жизни.
Но он прекрасно знает, что когда убьет тебя, наступит конец и ему самому. Это его единственное слабое место.
Поэтому практикуй изо всех сил!
Удачи
Читать дальше →
28 июня 2014, 20:27

Нехай все демоны сгорят в адском огне!!!

Мне пришло в голову, что я обнаружил истинный смысл практики Чод. Буддистам лучше не читать во избежание возникновения сильно омраченных эмоций по поводу данной интерпретации )))

Чод состоит из двух базовых шагов: ОТСЕЧЕНИЕ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Отсечение:
содержание мысли «отсекается» от вызываемых им движений энергии в теле. Буддисты говорят о «гневном ПХАТ», что тоже работает. Это мгновенное мощное действие, наполненное самой искренней решимостью НЕ БРАТЬ НИЧЕГО из того, что предлагает ум. Это может быть «священный гнев» по поводу омраченностей или же мягкий, но решительный поворот («вежливый отказ»), как в тайцзы. Любые содержания мысли ОТСЕКАЮТСЯ от энергии. Точка.

Предоставление пространства:
Внимание соединяется с энергетическим проявлением, которое в нерассеченном виде прочитывается как эмоция. Практикующий (не думая! не интерпретируя!) всем сердцем обращается к телесным и энергетическим феноменам независимо от того, какие они и насколько они мощны. Это чистейшее принятие, поскольку там нет никакого «принимающего» или «отторгающего». Выполняется завет Миларэпы «узнай демонов как своих отца и мать». Если эмоции заражены омраченностями и сильны, энергия тоже очень сильна. Независимо от ее силы и качеств ей предоставляется все возможное пространство («приглашение демонов»). Делается это путем прямого, бескомпромиссного и полного погружения ума в переживание. В этом огне сгорают сами «демоны» — идеи, порождающие иллюзию «Автора», а вместе с нею гнев, страх, недостаточность и прочее. Это буквально так: демоны горят в адском пламени! Неподавляемая энергия сжигает «авторскую программу» на корню. Телесные ощущения могут быть весьма неприятны, но им принципиально не оказывается никакого препятствия — это и означает: «принесение тела в жертву демонам».

В ходе этого мучительного безобразия волны энергии и аццкое пламя распознаются как колебания Основного Пространства, которые в сущности пусты, но проявлены как энергия. Но думать об этом не надо -
Читать дальше →