2 марта 2016, 20:16

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
8 марта 2015, 10:09

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →
6 марта 2015, 14:01

Дракон: о стадиях избегания...

1. ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, избегает СЕБЯ посредством реализации СЕБЯ, как чего-то ограниченного…
2. Теперь в самой реализации обнаруживается «реальность», появляется устойчивое САМО-определение, естественно незаменимым помощником является социум с устойчивыми стереотипами и знанием о том, кто ты такой.
3. Возникают сомнения в найденном «себе», потому как очевидны заблуждения социума и абсурдность многих постулатов и допущений, которые не подтверждаются опытом.
4. Начинается поиск «себя подлинного» и отбрасывание всех стереотипов подаренных «другими», начинает развиваться высокомерие и надменность по отношению к ним!
5. Происходит обнаружение «себя подлинного», при помощи уже другого социума, духовного, либо при помощи неких практик, подсказанных им, что чаще описывается как собственное достижение.
6. Новое самоопределение поддерживать гораздо сложнее, потому как его не разделяет социум, а только группа единомышленников, начинается тяжелая работа по удержанию найденного «себя»…
7. Если очень повезет, произойдет разочарование и в новой находке и вы все же вернетесь к пункту 1, может сами, может при помощи Мастера, и обнаружите неизбежность этого ИЗБЕГАНИЯ СЕБЯ, которое никогда не
Читать дальше →
6 сентября 2014, 01:27

Беседы с Мастером ..1.. (разговор у камина)

На днях я имел беседу с мастером у себя на даче. Дело было у камина.


Я попросил Мастера объяснить мне понятие «Мастер» как-нибудь по-новому…

Он ответил:
Забудь про мастеров… Скорее есть мастеринг…
Мастеринг – это разговор с Бытием… А Мастером можно условно назвать того, через кого такой разговор возможен, но который не отождествляется с авторской программой… Иначе – мастер – каждый, Бытие то выражается через любого…

Я задал интресовавший меня вопрос о сидхах, есть ли у него какие-нибудь…

Что ты понимаешь под сидхами, — спросил он…

Ну, например – видение тонких планов – сказал я.

Разве это сидха, — улыбнулся Мастер. Видение тонких планов ничем не отличается от видения этого камина… Вот у тебя когда-нибудь возникали сомнения относительно этого камина… до того как я задал этот вопрос?
Нет, ответил я, немного подумав…

А сейчас есть сомнения?

Нет – снова ответил я…

Это называется – ЗНАНИЕ — восприятие того что есть, без сомнений… Незамутненное думанием Видение равно знанию, в этом и заключается суть 3-го глаза в эзотерической терминологии. Какие сомнения могут быть в том, что объективно наблюдаешь – оно просто ЕСТЬ… И если для того, чтобы что-то знать (видеть), мне необходимо увидить нечто «тонкое» — это происходит… и происходит это не по моему хотению и не вопреки ему )
Мастер продолжал…
Это ЗНАНИЕ есть совершенно естественное восприятие мира… ты ощущаешь это знание каждый момент, но это ощущение настолько тонкое и привычное, что ты его не замечаешь, но зато хорошо замечаешь «шум» собственного ума…
Сомнения — это обусловленные реакции твоего ума – это лишь ощущение волнения в ответ на происходящую реальность, которая в сомнениях ну никак не нуждается, — рассмеялся он…

— Что такое номинальный субъект? А то я не очень понимаю из всего, что прочитал и услышал – спросил я…

— Потому что нет никакого субъекта – улыбнулся Мастер. Тебе лучше обратить внимание на понятие «номинальная субъективность» — это то, как
Читать дальше →
4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →
14 февраля 2014, 01:17

Отрывок из Макса Фрая

Мне приснилось, что в изголовье моей постели сидит человек с двумя лицами и твердит как заведённый, с позволения сказать, дуэтом: „Шёл я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет. Взял её за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет. Шёл я лесом, вижу мост, на мосту ворона сохнет. Взял её за хвост, положил под мост, пускай ворона мокнет. Шёл я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет. Взял её за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет. Шёл я лесом, вижу мост, на мосту ворона сохнет. Взял её за хвост, положил под мост, пускай ворона мокнет. Шёл я лесом, вижу мост…“
Не сомневаюсь, что тебе уже смертельно надоело, но мне пришлось куда хуже. Я был вынужден его слушать, поскольку больше в этом сне было решительно нечем заниматься, а проснуться я почему-то не мог, хоть и учился с детства повелевать сновидениями. Но оказалось, что грош цена моему высшему баллу. Я был вынужден спать и видеть сон, в котором человек с двумя лицами твердил про ворону. Это продолжалось по меньшей мере несколько часов; впрочем, в какой-то момент я утратил чувство времени. Думаю, слушая его, я получил некоторое представление о природе вечности. Теоретически я помнил, когда он начал бубнить, осознавал, что до этого момента у меня была какая-то другая жизнь, наполненная интересными и важными событиями, но воспоминания не спасали меня от ужасающего, пронзительного понимания: на самом деле двуликий болван твердил про ворону всегда и я слушал его всегда, у нашей с ним общей истории не могло быть ни начала, ни конца, лишь бесконечное настоящее время, натянутое над моей головой, как огромный тент, закрывающий небо до самого горизонта. С тех пор я знаю, что вечность сильнее человеческой неспособности её постичь. Если уж она решит предъявить себя во всей красе, тут хочешь не хочешь, а примешь её как фундаментальное правило чужой игры, в которую тебя давным-давно втравили, не спросив. И, что ещё хуже, это открытие не убьёт тебя, ты непременно выживешь. Вечность вообще никого не убивает, только
Читать дальше →
28 января 2014, 02:03

О том что сейчас и о том что всегда. О войне внешней и внутренней.

Кровь не водица — ей не напиться, вот и течет она бурной рекой, лики за масками это не лица — это личины, как будто другой, тот, кто живет в неподвижном пространстве, черного дыма и вспышек огня, вышел и значит напрасно молится, бог не услышит, он черною птицей, кружит над полем как смерть для меня. Это волна, а за ней пепелище, хрупкий покой, потом снова волна. Царство небесное найдено нищим, но никогда не утихнет война. Кто там воюет свобода с законом? Хаос с порядком и кто из них прав? Жнец получает свою разнарядку… Боже как сладко убить для забав. Все убивают и все умирают, между войной не протащишь и нить… Кара – награда, изгнанники рая каждою смертью стремятся любить. Каждый удар, ради дела благого, кровь на снегу как на небе рассвет. Боже, ну если мир создан из слова, то почему он навязчивый бред. Как в этой боли увидеть спасенье, а за личиною облик Творца… Миг проплывает оборванной тенью, в прорезях маски не видно лица.
24 января 2014, 00:39

Узнаю...


На небе еще не родившись…
Мы что-то друг другу шептали…
— Я буду искать Тебя, слышишь?
— Но как я тебя узнаю?
— Быть может по шуму моря, а может, по звезд мерцанью…
По песням ветров на просторе, по звуку шагов, по молчанью?
— А что если выйдет ошибка? А что, если вдруг я ослепну?
И чья-то чужая улыбка сожжет меня, стану пеплом?
— Я пепел возьму в ладони и буду долго молиться…
А ты, задохнувшись от боли, воскреснешь огненной птицей.
И в небо ворвешься… Знаешь… Над нами всегда будет небо.
Когда ты во сне летаешь… Не верить в крылья нелепо.
… Заоблачный шепот все тише… Прощай, я Тебя отпускаю…
— Отыщешь меня?.. Отыщешь… Узнаешь меня?.. Узнаю…
4 декабря 2013, 10:21

О мысли и о типичных засадах...

Что есть мысль?! Сама регистрация мысли как ментального феномена появляется только во «второй сигнальной системе», поэтому и говорят, что бывают состояния, в которых нет мыслей. Это первая сигнальная система, где мысли нет, но есть информация, либо знание, которое не фиксируется и не осознается как мысль, но само функционирование организма говорит, что ЗНАНИЕ ЗДЕСЬ, потому как полное прекращение активности знания есть физическая смерть организма. Я переживал этот опыт и знаю, о чем говорю!

Нахождение в первой сигнальной системе характеризуется ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, их описаний, есть прямое знание, которое позволяет функционировать, как животному! Это состояние есть четвертый вид самадхи. Часто состоянием «без мысли» называют вторую сигнальную систему, где появляется название, описание явления, но нет интерпретаций и оценок… это уже не самадхи, а состояние созерцания или отсутствия концептуализации! Далее можно оставаться в различении и не вовлечении, это очень продвинутое состояние, где мысль регистрируется, интерпретируется, происходит эмпирический вывод, но НЕТ АВТОРСКОГО КОНТЕКСТА… нет перехода в третью сигнальную систему. Это называется вивека-вайрагья, различение и невовлечение, еще это называют риг-па, пробужденное состояние, в нем действительно нет функционирования авторской программы, но как только она включается, начинается омрачение, потому как корень вовлечения не ОСОЗНАЕТСЯ как мысль!

Вот так выглядят мысли как феномены! Их природа пустотна — это номинальная субъективность любого феномена — ПУСТОТНОСТЬ! Но мысль формирует и описанную в мыслях «мысль» о не мысли, копируя в знании этот аспект, затем создается мысль об ОСОЗНАНИИ, и благодаря этому в содержании мысли появляется клон проявления, отдельный ментальный мир, в который потом и помещается Автор!

Короче, мысль — это такой ментальный пузырь, у которого есть три аспекта: пустота, вокруг и внутри, которая моделируется внутри ума, сам пузырь, его форма, и содержание — это то,
Читать дальше →
11 ноября 2013, 06:44

Мини-хелп по размещению видео

Обратил внимание, что на сайте не у всех получается корректно разместить видео в тело поста, а если и получается, то с некой загадочной периодичностью :) Попробуем разобраться вместе.

1. На первом шаге все и так ясно:

Рисунок 1

2. Находим на Youtube нужное видео. Щелкаем по адресной строке браузера и копируем адрес в буфер обмена (Ctrl+C на PC или +C на Mac)

Рисунок 2

3. Вставляем скопированный адрес (Ctrl+V на PC или +V на Mac) и нажимаем кнопку «Ок».

Рисунок 3

4. На этом шаге обратите внимание на выделенный фрагмент в адресе, там должно быть именно: http, у кого https (защищенное соединение), то удаляем «лишнюю» букву. Подозреваю, что у многих это и было причиной того, что видео периодически не хотело вставляться :)

Рисунок 4

5. Прописываем теги и нажимаем кнопку «Предпросмотр». Убеждаемся, что жизнь удалась и публикуем пост :)

+ «Секретная» фишка для тех, кто хочет добавлять видео и в тело комментария :) Просто вручную пропишите теги:
<video>     </video>
а между ними вставьте адрес ролика (см. п.2-4)


++ «Суперсекретная» фишка для тех, у кого не получается вставлять анимированные изображения. Просто картинку на компьютер не загружайте, а указывайте её адрес в интернете:




Пишите, если возникнут вопросы
Читать дальше →