13 апреля 2016, 20:51

Из Бродского..

Опуская веки, я вижу край
ткани и локоть в момент изгиба.
Местность, где я нахожусь, есть рай,
ибо рай — это место бессилья. Ибо
это одна из таких планет,
где перспективы нет.

Тронь своим пальцем конец пера,
угол стола: ты увидишь, это
вызовет боль. Там, где вещь остра,
там и находится рай предмета;
рай, достижимый при жизни лишь
тем, что вещь не продлишь.

Местность, где я нахожусь, есть пик
как бы горы. Дальше — воздух, Хронос.
Сохрани эту речь; ибо рай — тупик.
Мыс, вдающийся в море. Конус.
Нос железного корабля.
Но не крикнуть «Земля!».

Можно сказать лишь, который час.
Это сказав, за движеньем стрелки
тут остается следить. И глаз
тонет беззвучно в лице тарелки,
ибо часы, чтоб в раю уют
не нарушать, не бьют.

То, чего нету, умножь на два:
в сумме получишь идею места.
Впрочем, поскольку они — слова,
цифры тут значат не больше жеста,
в воздухе тающего без следа,
словно кусочек льда.
4 марта 2016, 17:14

Руперт Спайра Я никогда не сплю.


Я никогда не сплю.

Я глубоко сплю, один в Себе и с Собой. Из глубин Моего бытия возникает звук. Это лишь мысль, которая позже называет это «звук». В Моем опыте это — только слышание. Слышание возникает во Мне, и единственная субстанция из которой оно сделано есть Я. Слышание сделано из Моей собчтвенной субстанции, она наполняет всю полноту Моего бытия. Я есть это слышание.
То же самое Я, которое принимало форму слышания, а затем форму мысли о сирене, теперь принимает форму текстуры простыней и запаха раннего утра. Мысль, которая бы назвала это «простыней» или «ранним утром», еще не возникла. Есть только Я, принимающее форму видения, слышания, обоняния, осязания и осознающее это. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир. Еще не возникла мысль, которая бы разделила этот непрерывный и интимный опыт видения, слышания, обоняния, осязания на две воображаемые части – одна внутри тела и которая осознает, и другая – вне тела и которая осознается. Я ничего не знаю об этом, Я знаю только эту неразрывную интимность реальности, принимающую формы видения, слышания, обоняния, осязания, и даже принимающую форму мыслей, которые описывают этот опыт как будто он познается неким внутренним «я», передвигающимся во внешнем мире. Это мысль говорит, что «я» проснулся в теле, что «я» спал, но Мне это неизвестно, Я никогда не сплю. Я всегда бодрствую, и это вечноприсутствующее бодрствование принимает формы полного спектра опыта. Все что испытывается сделано из Моей сущности, из интимной осознанности испытывания.

Видение принимает новые формы и цвета, но остается лишь видением, лишь Мной, происходящем в безместном месте Моей сущности. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир, есть только видение, только Я, только интимность испытывания. Все что возникает есть только модуляция, форма Меня, форма знаемости, испытывания.
(Вид с балкона) И все еще есть только видение возникающее в том же безместном месте Моего бытия,
Читать дальше →
3 марта 2016, 16:05

И снова ... Джефф (с).

))

… деффчёнки))
сразу обломитесь — это НЕ ФОСТЕР!!!))))))

(Джефф Шор — профессор международного университета Дзэн в Ханадзоно и монах-ученик в Мёсин-дзи).

Мы участвуем в этом ритрите вместе. Спасибо всем и каждому из вас за помощь. Мы вместе позволяем ему произойти, и я глубоко благодарен за возможность быть частью этого процесса.

Разговор пойдёт об истине буддизма, о том, что такое буддизм на самом деле. Но как мне эту истину выразить? И как вы это воспримете? Нам нужно научиться заглянуть, так сказать, по ту сторону слов, чтобы понять смысл и реальное значение сказанного. Таким образом, это не просто доклад для пассивного прослушивания. Я приглашаю вас, в то время, как вы слушаете, реализовать это для себя на деле, или, по крайней мере, получить представление об этом.
Что же такое буддизм? Говоря просто, его можно назвать практическим способом эмансипации, или освобождения. Освобождения от чего? От всего. От всех причин и условий. Темой данной лекции является Необусловленное. Однако, как мы знаем, всё — включая нас самих — обусловлено. Так где же и как можно найти освобождение? Возможно, вы думаете, что мы каким-то образом трансцендируем условия. Буддизм, однако, не постулирует никакой трансцендентной, сверхъестественной реальности. В этом нет необходимости. Но тогда вопрос остается в силе: где и как мы можем найти освобождение? Не существует ничего, куда можно было бы стремиться, никакой трансцендентной реальности. И в то же время эта реальность, в том числе и мы сами, обусловлена, нестабильна, постоянно меняется. Вот вся проблема в двух словах, как практически, так и теоретически. И это непосредственно приводит к нашей теме: Необусловленному.

„Это не обусловлено. Было бы оно не таково, не существовало бы освобождения от условий. Но так как оно на самом деле не обусловлено, все условия свободны!" Это свободное изложение одного из высказываний, взятых из ранних буддистских сутр и приписываемое Гаутаме Будде. Не анализ и не обоснованное
Читать дальше →
2 марта 2016, 20:16

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
1 марта 2016, 20:37

Видео сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 19.

Сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 19.



Наслаждайтесь )

PS: На следующей неделе будет видео запись сатсанга от 20 февраля(лично для меня самое ТО)) ).
Так же планируется выложить на торрентах полные версии этих сатсангов с музыкой и песнями (в Ютубе это ограничено авторскими правами).
29 февраля 2016, 10:21

Принимаю-Отдаю (с) (Лама Еше)

… представьте, что вы с друзьями в старом доме, где царит жуткая и неуютная атмосфера. За окном глубокая ночь, вы смотрите фильмы ужасов. Кто-то из друзей говорит: «Не ходи в подвал, там злой дух!» И если по какой-то причине вам все же приходится спуститься в подвал, вам становится не по себе: «А что, если там и впрямь злой дух?» Вы так легко поддаетесь внушению. Большая глупость. Нет никакого зла, приходящего извне, а его боязнь – всего лишь проекция зла в вашем собственном уме. Столь буйное воображение заставляет ваш суеверный ум порождать страхи. И если прежде в подобной ситуации вы чувствовали себя спокойно, то теперь вас охватывает ужас. Это глупое поведение рождается из привязанности.

Поэтому было бы чудесно и мудро, если бы мы сумели распознать, что все негативные проявления (демоны, враги, зло и тому подобные названия, которые встречаются в повседневных разговорах, науке или религии) берут начало во внутреннем «демоне», и мужественно преобразовали эту привязанность в заботу о других.

На планете Земля обитает бесчисленное множество живых существ, но мало кто знает о практике замены себя на других. Ее выполнение может быть сопряжено с большими трудностями, но она дает замечательные результаты. Если вы станете заниматься этой практикой, то она поможет разрешить все ваши проблемы. Такое изменение мировоззрения преобразует любое переживаемое вами несчастье в мирный путь к освобождению.

Мы отчаянно нуждаемся в таком методе. Жизнь – страдание, наши умы слабы. Замена себя на других – поистине революционный подход. Эта внутренняя революция не производит радикальных перемен во внешнем мире, но разворачивает наше мышление на 180 градусов.

Если вы полагали, что буддизм – это всего лишь сидение в медитационном сосредоточении, то у вас могло возникнуть чувство отторжения: «Колени болят, мое тело не создано для такого. Буддизм для гималайских лам. Я же не могу жить, не работая и не занимаясь мирскими делами. Дхарма не для меня». Но буддизм Махаяны – нечто
Читать дальше →
23 февраля 2016, 14:24

Видео сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 18.

Сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 18.



Наслаждайтесь )

PS: На следующей неделе будет видео запись сатсанга 19 февраля.
Так же планируется выложить на торрентах полные версии этих сатсангов с музыкой и песнями (в Ютубе это ограничено авторскими правами).
20 февраля 2016, 11:58

Лайя-йога (гухья-передача).

Давно хотел запилить этот текст,
но случая не было, а сейчас, т.к. в связи с Лакшминским прорывом оно, уже — звучит — ха-ха — почему бы и нет?! Вишнудев довольно протеворечивая личность, но одно не отнять — ОН Посвящённый (в его архиве все т.н. корневые, гухья (т.е. — тайные тантры и он умеет с ними работать). В тексте что ниже скомпеллирована вся суть — гухья-передач в традиции сиддхов (причём сразу двух, буддийских и по линии натха сиддхов).

Предисловие Свами Вишну Дэва.
Этот коренной текст даёт духовное Пробуждение просто слушающим его, поскольку является выражением живой передачи пробуждённого ума, “Гухья мандалой” – тайным пространством ума, явленным из измерения “чистого видения” богов и святых.

По традиции, такие учения передаются либо в безмолвии, либо особыми сло-вами, либо в сновидениях посредством “тонкой речи” от учителя к ученику.

Шуддха Дхарма сказал:

“Пойми, о Анама,
Весь мир как иллюзию, как мираж в пустыне.
Познай, существует лишь Неделимое,
Бесформенное, Всепронизывающее
Сознание – Источник,
он превыше учений и методов йоги.
Нет иного Бхагавана, кроме Нерождённого Ума.
Называют его Пустотой или Праджняной,
но не ведают сути.
Познай, о Анама,
твоё Я – подобно пространству,
Непостижимое, Незапятнанное и Бесконечное,
Безупречное, полное блаженства,
оно, а не что-то другое – лежит
в основании Вселенной имён и форм,
в нём нет ни рождения, ни смерти.
Беспокойство и страдания рождения-смерти
возникают от двойственных воззрений.
Если, созерцая,
не придерживаться ложных взглядов,
действия и их последствия
всегда будут изначально чистыми.
Не колеблясь оставайся в этой чистоте!”
Йогин Анама созерцал 500 лет без перерыва.
И так выразил своё постижение,
передав его ученику Махамурти:
“Увлёкшись концепциями,
пребывая среди двойственных взглядов,
я был подобен слепому гостю
в доме глупых хозяев.
Лишь тот, в чьё сердце вошли слова Учителя,
видит Истину Реальности “Я” ясно,
как плод
Читать дальше →