20 февраля 2017, 15:03

Джон Кабат-Зинн : Семь цветов медитации (с)

1. Non–judging Не-суждение \\ безоценочность (прощение)

Этот принцип предполагает, что в практике мы должны пытаться выступать в качестве «беспристрастного свидетеля собственных ощущений». В этом нам будет противостоять привычка автоматически разделять все происходящее на «приятное» — «неприятное», «хорошее» — «плохое». Самостоятельно наблюдая за умом, каждый сталкивается с этой тенденцией постоянно выносить суждения, «наклеивать ярлыки». Определив что-то как «плохое», мы стараемся всеми силами избежать этого, а наклеив ярлык «хорошее», стремимся к этому. Этот процесс происходит на бессознательном уровне и влечет за собой автоматические реакции. Человек становится своего рода марионеткой, заложником механизма оценок и реакций, сложившихся в ходе эволюции, воспитания, культурного программирования и личной истории. Взяв под контроль механизм бессознательной оценки, (а для начала просто научившись осознавать момент «наклеивания этикетки»), мы сделаем первый шаг к более свободной от обусловленности жизни.

2. Терпение

Невозможно помочь бабочке выйти из кокона, раздирая его раньше времени… Бессмысленно тянуть за ветки куста, пытаясь ускорить его рост. Если вы хотите придать дереву декоративную форму, бесполезно гнуть ветки изо все сил — они просто сломаются. Но действуя по тщательному плану, создавая легкое но постоянное усилие в нужном направлении, за несколько лет можно превратить растение во все что угодно. Принцип терпения учит нас, что изменения накапливаются незаметно, «гомеопатическими дозами». Излишнее усилие может только навредить. Если результат вам не заметен — это не значит, что его нет.

3. Ум новичка

«Ум новичка» — это ум, который стремится воспринимать всё, как в первый раз. Такое состояние позволяет испытывать все богатство ощущений текущего момента. Следует помнить, что каждый момент жизни уникален и неповторим. Противоположная ему тенденция — принимать обычное за само собой разумеющееся.

4. Доверие

Принцип доверия состоит в том, что
Читать дальше →
25 января 2017, 15:51

Философия о любви и прощении

«Религия – это истина в том виде, в каком она существует для всех людей.
Сущностью истинной религии является любовь.
Как познание истины человеческой воли, любовь есть прежде все умонастроение. Религиозная любовь не просто природная привязанность, не просто моральное благоволение и не какое-то неопределенно всеобщее расслабленное состояние души; она подтверждается, в частности, абсолютным самопожертвованием.
Религиозная любовь представляет собой бесконечную власть над всеми конечными проявлениями духа: над дурным, над злом, над преступлением, а также над положительными законами и т.д.
Божественная любовь прощает грех, превращает происшедшее в непроисходившее для духа.
Любовь выше даже соображений морали.
Субстанциальное отношение человека к богу – это прощение грехов.
Основу любви составляет осознание бога и его сущности как любви, вот почему любовь есть вместе с тем и высочайшее смирение. Не Я должен быть для себя объективностью в любви, а бог, но, познавая его, я должен забыть о самом себе.
Прощение греха не есть нечто временное, не является следствием внешнего наказания, а представляет собой внутреннее, вечное прощение, существующее в духе и чувствах.
В уничтожении своей ничтожности и заключается величие любви.
Субстанциальное отношение человека к богу кажется в своей истине чем-то потусторонним, но любовь бога к человеку и человека к богу устраняет отделенность посюстороннего от представляемого как потустороннее и означает вечную
Читать дальше →
13 января 2017, 13:12

Учение Перехода: о Вере...

У Дурака спросили, верит ли он в Любовь?..
— Зачем верить, когда любишь!?

— А как быть с верой в Господа?
— А, то же самое…

Вера – это ключ к Дому Бога…
Если Любишь, уже живёшь с Ним в одной комнате…
Зачем тогда тебе ключ?..

Ну, разве что бы снова выйти…
И начать проповедовать…

(из первой книги)
24 декабря 2016, 01:08

Слои сознания. Почти диссертация)

Все-таки очень увлекательно изучать устройство работы сознания, ничего более интересного в последнее время мне не попадалось. Будь я ученым (а я ведь хотела когда-то!), ну точно написала бы кандидатскую. Тем более, что исследование практическое, а на уровне науки материал почти не изучен. Даже философия мало изучила эту тему, т.к. не смогла оторваться от поверхностного уровня. Пока на кандидатскую не замахнулась, небольшие заключения из личного опыта помноженного на теоретические основы.

1. Сознание устроено «слоями», которые Дракон называет сигнальными системами. От простого к сложному, от самого «пустого» сознания — к сложнейшему индивидуальному живущему во времени, взаимодействующему, имеющему отношения, историю и будущее. При этом чем глубже уровень, тем больше его объем, тем меньше в нем давление границ, тем больше ощущение свободы и любви. По всеми любимому Хокинсу это называется подъем, а я буду скорее говорить о погружении, но в общем это одно и то же))

Каждый более глубокий объем включает предыдущий как свое нереальное (приснившееся) содержание. Для перехода между уровнями содержание (реальность) текущего уровня должно быть либо прощено, либо распознано как иллюзия.

Очень важно, что речь не об уровнях ВАШЕГО сознания, которыми можно помериться друг с другом и за которые можно попереживать, что, мол, у меня меньше, чем у него. Сознание едино, ваше и мое и Дракона и Путина — это мы все в его содержании, а не оно наша собственность.

2. Так вот, эти уровни:
3 сс — уровень человека, уровень ума. Привычный уровень 99% людей. Реально тело, личность, история, отношения, реальны другие люди, жизнь, смерть… Главное — реален живущий в теле, тот кто родился и умрет, кто имеет отношения с другими людьми, отдельный, самостоятельный. Реален я и другие люди. Любовь возникает между субъектом и объектом, в отношениях. Нереальны сны, фантазии, кино, игры и т.п. (4сс). Уровень авторства во всей красе.

2 сс — уровень животного, уровень материи.
Читать дальше →
14 декабря 2016, 12:05

Вибрационная шкала сознания по Д. Хокинсу. С комментариями Нго-Ма.


________________________
Комментарии Нго-Ма к шкале сознания, собранные из виртуального обсуждения:

Всю схему можно разделить на три системы, две нижние склонны к закрытости, третья открыта, поэтому в двух первых всегда нарастает энтропия и это может привести к психическим расстройствам.

Первая система — красная от 0 до 200.
Это система ума паранойи, который «параноит» по любому поводу в самом грубом варианте сознания жертвы. И питает свой психоз любыми средствами от психоза!
Что ни скажи на этом уровне становится источником САМООБВИНЕНИЯ И ПАРАНОЙИ, «а типа я не справлюсь», " а мне поручили"…
уровень 175 уже порой видится как пробуждение когда он становится базовым, отсюда человек из жертвы превращается в палача или спасателя.

Читать дальше →
29 октября 2016, 01:05

Победа.



Вы не должны быть лучшими.
Вам только нужно быть самим собой.
Вы только должны быть настоящим.
И говорить от сердца.
И знайте, что вы имеете право
видеть, как вы видите,
думать, как вы думаете,
чувствовать то, что вы чувствуете,
и желать то, что вы желаете.
Читать дальше →
20 октября 2016, 15:45

Самата (с).

Самата ©.

*прим.
Самата – санск. – единство, целостность, равностность

Вопрос который будет сейчас поднят не простой и не праздный, а являющий собой – камень преткновения между двумя нон-дуальными традициями (буддийской и индуисткой). Самата = равностность, единство является ключевым пунктом обоих традиций, Будда назвал равенство ключевой добродетелью, печатью четырёх совершенств, и опонирующий ему в споре по вопросу субстанциональности – знаменитый Шанкара, хотя и отрицающий философию «а-натмана» (прим. а – отрицание, атман – душа), но также включил понятие «=» равенства или тождественности – атмана и брахмана в свою метафизическую систему. Итак, две древние и великие традиции – индуизм и буддизм, хотя и расходятся друг с другом в понятии существования души и бога, но сходятся в том, что понятие «=» равенства является для адвайты ключевым.

1. Мир, который ты видишь, и ты, видящий этот мир, — только одно.
2. Всё, о чем ты думаешь: «Вот — я, ты, он, она, оно», — только одно.
3. Существа, которых ты считаешь одушевлёнными, и то, что, по твоему мнению, не одушевлено: земля, вода, огонь, воздух, всё это — одно.
4. Благо, рождённое тем, что ты видишь всё как одно, не возникает, когда ты считаешь каждого отдельным от другого. Поэтому всё — одно.
5. Когда ты думаешь: «Всё — одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо. Поэтому всё — одно.
6. Тот, кто полагает: «я — отдельный, ты — отдельный, он — отдельный», относится к другим иначе, нежели к себе. И он не может изменить своё поведение. Мысль о том, что я и другие отличны друг от друга, есть семя, из которого вырастает древо пристрастности — различия действий человека по отношению к себе и к другим. Разве может отступить от праведности тот, кто знает единство себя и всех остальных? До тех пор пока существует семя, именуемое «различие», ты, сам того не ведая, будешь пребывать во зле пристрастности. Поэтому оставь мысль о различиях. Всё — только одно.

Вот отрывок,
из классического индийского
Читать дальше →
13 октября 2016, 19:43

Учение перехода: о трех видах пробуждения...

Первый вид пробуждения…
Это пробуждение внутри сна…
Когда часть сновидения становится нереальной…
На фоне второй, ни разу не снящейся, части того же сна…

Второй вид пробуждения…
Это пробуждение от того, кто снит сон…
О, ужас, он оказывается тоже снящийся…
Хотя всегда выносился за скобки, и, даже иногда рулил сном…

Третий вид пробуждения…
Это пробуждение от реальности ЛЮБОГО содержания сна…
И осознание самого сна, в котором все возникает, как реальности…
Сон без содержания можно назвать абсолютом или ОСОЗНАНИЕМ…

Когда простишь и эту самую реальную реальность…
Узнаешь, что все три вида пробуждения — это шутка!..
Но четвертого пробуждения, увы, не существует!..