21 ноября 2015, 12:08

Адьяшанти: об остановке ума

Мой учитель однаджы сказал: «если ты хочешь остановить свой ум, тебе придётся ждать вечно». И мне вдруг пришлось переосмыслить весь свой подход к просветлению. Я стремился к тому, чтобы остановить ум довольно длительное время, и уже знал, что мне придётся найти какой-то другой подход.

Духовная инструкция «просто остановись» не направлена на ум или на чувства или на личность. Она направлена на мысль, возникающую постфактум, которая присваивает и удачу, и вину, утверждая: «это моё». Остановись! Вот куда направлено учение об остановке. Просто прекрати это. И потом, в этот момент, почувствуй, со всей полнотой, насколько безоружно стало чувство себя. Когда чувство себя разоружено, оно не знает, что делать, идти вперёд или назад, влево или вправо. Вот какая остановка на самом деле важна. Всё остальное — просто игры. И тогда, в такой остановке, начинает проявляться неразделённость, другое состояние бытия. Почему? Потому что мы больше не боремся с собой.
29 октября 2015, 13:36

Просветление у тебя под носом (с).

Молчу-болею,
но свое — «не» должен сказать, сейчас на сайте пошли статьи, что ты уже «То», что ничего искать не нужно, ибо… это и так и далеко не так, так то. Наткнулся на Эзотере на блестящую статью, такие появляются ну раз в пятилетку, рекомендую… сверить «карты» на местности, ХААА )))

Добрый день. Не собирался ничего писать, просто эта статья стала жить своей жизнью и выгрызла мне весь мозг. Не ругайте сильно, если коряво.

Сначала о себе. Мне 37, я самый обычный человек. Живу в Москве, по профессии программист. Ничем особенным не отличаюсь. Очень люблю компьютерные игры. Много занимался эзотерикой, путешествовал, ругался на форумах. Единственное, что возможно меня отличает, это занятия осознанными сновидениями и внетелесными опытами с семи лет. Но, особенно хочу отметить, что всё это никак не связано с прямым виденьем истины, которое у меня получилось в самой обычной квартире, самым обычным прекрасным вечером, самой обычной осенью.

Сейчас я опишу несколько очень простых шагов, которые, при правильном выполнении, дадут любому человеку прямое виденье истины, позволят в миг потерять объективность, субъективность и соединиться с вечным, тем, истиной. Я не буду углубляться в дзен или адвайта теорию, попробую описать как можно проще, короче и яснее.

Начну с нуля, возможно, кто-то будет читать подобные тексты впервые и может быть неподготовленным. Шаги надо делать последовательно, и начинать следующий, когда будет результат от предыдущего.

Шаг 1.
Осознай мысль. Любой человек знает, что он думает, что это он думает и конечно знает, о чем он думает. Но все-таки, сделай небольшое усилие. Почувствуй мысль. Её начало, её конец. Включение другой мысли. Возможно промежутки, между мыслями. Это совсем не сложно.

Шаг 2.
Ок, теперь попробуй остановить мысль. Без каких-либо условий. Просто побудь без мыслей. Это совсем не сложно. Например, попробуй ощутить оба колена одновременно. Или раздвинь руки в стороны, подними большие пальцы вверх, и попробуй
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
20 июля 2015, 15:08

Как отбросить отождествление с телом. Скотт Килоби

Раньше, читая духовную литературу, где использовались инструкции по достижению «не-мысли» или «не-ума», мне казалось это совершенно невозможной задачей. Но я был достаточно наивным, и стал пробовать. Попробовав, я увидел множество пролетающих мыслей. Поначалу это были в основном привязанные ко времени мысли-истории о прошлом и будущем, те самые, которые каждый переживает как «я». Но просто придерживаясь наблюдения за тем, как они приходят и уходят, не цепляясь и не отталкивая ни одну из них, я пришёл к реализации «не-ума». Давайте назовём такое наблюдение за мыслями «инструкцией №1». Эта реализация не является переживанием безмыслия. Переживания абсолютного безмыслия происходили и продолжают происходить. Реализация «не-ума» это непрерывное, ежемоментное видение, что мысли возникают и пропадают, но ни одна из них не является «мной». У них нет вещественной природы. Они непостоянны. Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Они не приходят и уходят в ум или к уму. «Ум» это просто ещё одна мысль, а следовательно, и термин «не-ум». После осознания этого все плоды, обещанные в книгах, раскрыли себя тем или иным образом. Были свет, любовь, блаженство и все сорта переживаний пустоты, Единства и не-я. Но всё это также было лишь переживаниями. А, как и мысли, переживания приходят и уходят. Это стало очень ясно.
Всё это было легко. Но несмотря на все эти переживания и осознания, тело вело себя совершенно иначе. Оно содержало всю боль, которая не была до сих пор проработана. Оно хранило все противоречия, присущие воплощённому человеку. Оно включало в себя блокировки и всевозможные странные ощущения, препятствуя ровному течению энергии. Оно несло в себе все импульсы моих пристрастий и видимые угрозы моих беспокойств. Наблюдая относительно тела, я начал замечать разницу между эмоциями и более плотными ощущениями, которые казались физическими, почти структурными. Эти последние включали в себя блокировки и напряжения, которые заставляли тело чувствовать себя как-то тупо, даже
Читать дальше →