Значит ты признаешь, что может существовать скрытая реальность, никак не проявленная в опыте? Но это опровергается логикой (например опровержение Бэклунда). Если скрытый опыт и существует, то он должен быть здесь и сейчас, просто не осознаваться по какой-то причине. Как например птицы поют сейчас, но я их не осознавал, пока кто-то не обратил мое внимание на них. Но они были в опыте.
Допустим. Но куда тогда девается опыт остальных тел? Где он скрыт? Конечно пару раз у меня были опыты ясновидения когда я буквально видел глазами близкого человека. Но это исключения. Где опыт других тел прямо сейчас?
Когда «это тело закрывет глаза» существование другого тела и всего прочего вырождается в привычно обусловленный домысел, который умки назвали «неполной индукцией».
Значит есть только одно «настоящее» тело? Именно его «открытие глаз» вызывает декогеренцию волновой функции.
Если говорить о восприятии как о процессе сбора и обработки информации — то это конечно же часть биоробота. Но такое восприятие есть и у компьютера. Я под словом восприятие здесь понимаю осознавание, чувствование — а вот оно есть только здесь, у тел и компьютеров его нет.
О, Тулукут вернулся! Привет :)
Ну тут больше вопрос из серии «почему так устроено» и «где причина». А вопринимать мне вполне хватает и через одно — это наверное была бы каша — воспринимать через все.
Адвайта не признает множества сознаний, и подкрепляет это вполне разумной логикой. Но давай не про домыслы а про прямой опыт. В прямом опыте есть только одно сознание. Другого в прямом опыте никогда не появлялось.
То есть получается, что освобождение от невежества наступает с пониманием, что нет никакой нужды освобождаться от невежества, и некому освобождаться? Парадокс получается.
Я так вижу: отдельность от других и мира возникает в мыслях. Мысли ассоциируются с конкретным телом. Я не могу говорить про «каждое» тело. Тут есть только одно тело, через которое осуществляется восприятие. Через другие тела — восприятие не осуществляется, они являются лишь частью восприятия. Если бы например я видел и через свои глаза, и через твои, и через другие (хотя бы попеременно), то не возникало бы такой сильной привязанности к конкретному телу.
В видимости есть много тел. Все они вроде бы одинаковые. У всех есть глаза, уши, мозги. Но почему-то я чувствую только через одно из этих тел, а через другие не чувствую. Это такая игра? Зачем остальные тела? Ведь именно эта особенность данного тела способствовала тому, что мое присутствие ассоциировалось с ним. А другие создали необходимый контраст.
Авторитетность внешнего мира первична по отношению к личной вере. Именно потому что я свою недостаточность компенсирует в других, и возникает необходимость опоры на внешний авторитет. Просветление не может существовать — иначе бы получилось что Абсолют существует во времени — для него было бы до и после просветления :)
А можно на сайте сделать так, чтобы собственные посты не редактировались уже через сутки после написания? Если человек хочет дописать или исправить ошибки — суток вполне хватит.
Это детство. Было больше всего восторга днем, и самые жуткие кошмары ночью… А ведь самый жуткий кошмар — это разделение. А страх перед миром — это оно и есть.
Ну тут больше вопрос из серии «почему так устроено» и «где причина». А вопринимать мне вполне хватает и через одно — это наверное была бы каша — воспринимать через все.