16 октября 2016, 12:34

Для сомневающихся в практике. (Утияма Косе)

Практика просто сидения (сикантадза), о которой говорит Догэн Дзэндзи, это то, чему учил мой учитель Кодо Саваки роси как «дзадзэн только-сидения». Поэтому для меня само собой разумеется, что правильный дзадзэн состоит из практики только-сидения. Это означает, что смысл дзадзэн не в переживании кенсё, или прорабатывании кучи коанов, чтобы получить «свидетельство просветления» (Инкасёмэй). Дзадзэн состоит исключительно из простого сидения.
Но факт в том, что даже среди последователей школы Сото-Дзэн в Японии, которая ссылается на Догэна Дзэндзи, есть многие практикующие, которые сомневаются в этом дзадзэн. Эти практикующие цитируют, например, следующие места:
«В зале: 'Я не посещал большое количество монастырей. Я просто в спокойствии удостоверился у моего мастера Тэндо, что мои глаза лежат горизонтально, а нос стоит вертикально. Теперь никто не может вести меня на поводке. С пустыми руками я возвращаюсь (на родину)' „(Эйхэй Короку, 1-ая глава).
“Я поехал в Китай Сунг, посетил мастеров во всех концах страны и учился пяти домам Дзэн. В конце я встретил моего мастера Нёдзё на пике Тайхаку, и там прояснилась великая вещь практики длинной в жизнь» (Сёбогэндзо Бэндова).
После этих цитат такие люди говорят: «Разве не говорит Догэн Дзэндзи, что он сам удостоверился, что его глаза лежат вертикально и нос стоит горизонтально, и что прояснилась великая вещь практики длинной в жизнь? Какой бы смысл имело заурядному человеку без следа сатори 'просто сидеть'»?
Я и сам ещё прекрасно помню, как у меня были такие же сомнения, и я был не единственный: многие практикующие Дзэн, которые собрались вокруг Саваки роси, бросили дзадзэн «просто-сидения», чтобы попробовать кенсё-Дзэн или коан-Дзэн. Поэтому я хорошо понимаю эти сомнения.
Мы должны знать, что Саваки роси имел такой характер, каким, как все себе представляют, и должен быть характер мастера Дзэн, да и как человек он был очень харизматичным. Многие, кто встречал его в первый раз, были притянуты им, как железная стружка
Читать дальше →
14 октября 2016, 13:28

Если всё божественно, если всё – Одно, тогда даже присутствие ложного чувства авторства должно быть его частью.

Когда я говорю о ложном чувстве авторства, я не думаю о нём как о низшем состоянии в противоположность высшему, называемому Просветлением. Но ложное чувство авторства – это механизм, посредством которого происходит человеческое страдание, поэтому люди хотят от него избавиться.

В моём определении ложное чувство авторства фактически не делает ничего. Его единственная функция – присваивать себе функционирование Вселенной, происходящее через определённый организм, как «моё» деяние. Если посмотреть внимательнее – это такое нелепое притязание! Это смешно и абсолютно необоснованно. И, тем не менее, это глубокое чувство, что «я» ответственен за то, что всё происходит, — главная черта каждого человека.

Рамеш придумал выражение «божественный гипноз», чтобы описать это ложное чувство, что «я» — автор всего. Это чувство часто присутствует, даже если интеллект полностью понимает, что никак не может быть автором. Вот почему термин «божественный гипноз» так изящен. Если всё божественно, если всё – Одно, тогда даже присутствие ложного чувства авторства должно быть его частью. Это не самогипноз, «я» не может создать его. Оно может только утверждать, что создало его, но это также ложное притязание. Это ложное притязание личного авторства.

— Уэйн Ликерман (Рам Цзы). Просветление – не то, что ты
Читать дальше →
14 октября 2016, 07:54

Не дурачьте себя!

«Говорить об абсолютной реальности хорошо. Говорить об абсолютном единстве хорошо. Говорить о нирване и пустоте хорошо. Но это не решает проблему. Чтобы действительно решить проблему, вы должны взывать к Богу. Вы должны отбросить мир в своем уме. Я имею в виду, действительно отбросить мир в своем уме. Я не имею в виду, уйти с работы или стать отшельником. Я имею в виду, остаться на работе, остаться в браке, остаться разведенным, если вы разведены, оставаться так, как вы есть, но отбросить мир в своем уме. Сдайте свой ум Богу.

Теперь, кто этот Бог? Мы говорим: «В действительности, Бога нет, нет других, нет просветления, нет двойственности и нет не-двойственности. Тогда, кто такой этот Бог?»

Пока вы считаете себя телом, Бог существует. Не дурачьте себя. Не верьте, что я не тело, и Бог не существует, потому что вы будете страдать. Бог на самом деле существует, пока вы считаете, что вы являетесь телом-умом. Поэтому не надо ходить и рассказывать цитаты из писаний и цитировать истину. Лучше сдайтесь. Полностью сдайте свой ум. «Да будет воля Твоя, а не моя». Это лучшее, что вы можете сделать. Чтобы сдать все, всю вашу жизнь.» — Роберт Адамс

ОМ

Читать дальше →
12 октября 2016, 14:56

Учение Перехода: подавление это не прощение...

Когда мне говорят, я стараюсь не выносить вину во вне…
Это не совсем то, или совсем не то, о чем говорю я…
Когда ты не осуждаешь «они», «оно», «мир», ты осуждаешь себя…
Ты подавляешь эмоции, боль и страх, готовые вырваться наружу…

Это плохая «практика», которая не ведет к исцелению…
Лучше уж вынести их во вне, как ты привык, а потом простить…
Причем прощая «внешнее» ты всегда прощаешь и «внутреннее»…
А так получается, что и прощать то нечего, но ненависть на месте…
26 сентября 2016, 22:36

Вася :)



Можно развивать качества, энергию в человеке, но не учить сознание не отождествляться, и тогда возникнет аспект эго-отождествления с хорошими качествами. Такой человек будет удобен для общества, потому что у него качества хорошие, но «неудобен» для себя – так как отождествление не позволит ему пережить вкус собственного глубинного Я. Может быть по другому — человека научили не отождествляться, но качества не откорректировали. Такой человек будет удобен для себя, но неудобен для общества. Поэтому я за то, чтобы и то и другое выстраивать в человеке — и определенные психо-энергетические качества и способность Сознания с этим не отождествляться.

Тогда человек и внутренне интегрален, счастлив, и как социальная единица удобен и адекватен, потому что его качества зрелые. И опять же между этим аспектом качеств и сознанием нет никакого «Васи», который этими качествами обладает. Это важно все время надо помнить!
25 сентября 2016, 20:11

Где искать Истину?

«Она внутри вас, не снаружи.
Весь внешний поиск должен закончиться, чтобы всё сконцентрировалось на внутреннем поиске.
Как только Истина обнаруживается внутри, она везде будет с вами».
Нисаргадатта Махарадж «НИЧТО есть ВСЁ»
25 сентября 2016, 16:07

ДМ: Читать или не читать?

«Мне так видится, что буквально каждый из вас прочитал по крайней мере одну книгу о «просветлении», а некоторые, вероятно, и несколько сотен. Определенно, я сам так и делал в прошлом. Пустая ли это трата времени?

Вовсе нет. Вам надо читать, пока не затошнит. Запихивайте в себя этот мусор, пока в один прекрасный день он не извергнется обратно. (Примечание: не все из этого мусор, но по большей части, хотя мне, вероятно, следует быть более политкорректным и назвать мусор «ненужными вещами»).

Я не даю вам совет читать или не читать, я говорю, что в один прекрасный день вам просто не захочется читать или слушать какого бы то ни было наставника. Вы станете мудрыми и зрелыми (человеческая взрослость) и осознаете, что вы и есть наставник (сатгуру, за которым следует осознание истины) и что все ответы всегда были с вами, вы просто не прислушивались.

Вместе с этим вы осознаете, что с уверенностью можете знать совсем немного или вовсе ничего, но что гораздо глубже этого, вы в конце концов осознаете, что ничто не познаваемо. Вот где квантовый скачок.

Если писать на этом форуме помогает, пишите сколько угодно. В один прекрасный день вы обнаружите, что писать больше не надо. Все эти «прекрасные дни» придут сами по себе, не пытайтесь ничего ускорять. Когда это случится, вы, возможно, даже слегка удивитесь. Ну и
Читать дальше →