11 августа 2016, 00:24

Дэвид Хокинс. О ловушках на пути к просветлению.

Вопрос. Для начинающего или даже продвинутого последователя эти инструкции могут показаться слишком сложными, хотя они и должны быть важными и значимыми, иначе они не были бы предоставлены в это время.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию.
Читать дальше →
14 августа 2016, 17:16

утверждение, высказанное из-за тюремных решеток, может лишь еще больше усугубить заблуждение уже заблудших

«Любое утверждение, высказанное из-за тюремных решеток, может лишь еще больше усугубить заблуждение уже заблудших, и заблуждение это заключается в идее того, что существуют решетка и тот, кто находится за ней».
8 августа 2016, 14:07

Недостойная.

Вот сейчас. Я проживаю очень неприятное чувство. Я общаюсь с девочкой, живу с ней в доме сейчас, которая ставит себя довольно высоко, самооценка ого-го. Мне кажется, она уверена в своей правоте в силу абсолютного эгоизма, если так можно сказать. Росла в определенных условиях и считает, что ей все всё должны. Вплоть до того, что мыть за ней тарелки грязные.
Моя самооценка гораздо ниже… Я ощущаю себя по сравнению с ней чуть ли не на уровне плинтуса… Ущербно, приниженно, ущемленно. Просто от неё прет это чувство наглой уверенности, она прагматична до мозга костей, нагла в стремлении добиться своего. Знает, что нужно ей, как этого достичь.А я-полная противоположность. Ни цели, ни сконцентрированности на себе, ни слаженного образа-себя-офигенной и единственной принцессы. Ветер неуверенности, несобранности и сомнений и противоречий.
И что я наблюдаю. Я деревенею сейчас в её присутствии. Её посыл меня обездвиживает. Она сидит за столом, кушает, я- на диване. И её взгляд на меня «включается» сразу же и «под ним » я как-то уж убого сижу… Смотрю на себя через неё… И внимание вообще не пойми где. Ни на мне и ни на ней… А на самом образе взгляда, на негативном приниженном его окрасе и я будто замерла и ничего не могу сделать..
Наверное, этот ступор как раз пришёл для практики. Не было раньше такой явности.
И ещё!!! Хотела написать пост отдельный об этом, но напишу здесь, тема одна.
Я НЕДОСТОЙНА! Кругом! Недостойна! Сейчас это стало меньше отталкиваться и просвечивает!!! Не знаю, с детства ли это или какие предпосылки!? Но! Я недостойна любви! Красивых ухаживаний, достойного, обеспеченного красивого мужчины! Это чувство… Оно всюду! Я не чувствую себя готовой это принимать! Я недостойна общения с другими людьми, я хуже их! Почему-то! Даже самые странные и отдаленные от общения других люди- правее меня! Представляете!? Я- абсолютное отсутствие авторитета для себя, как сквозняк… Нет базы, фундамента! Не от чего оттолкнуться, заявить о себе! Это ужас. Я такая маленькая
Читать дальше →
6 августа 2016, 10:51

Что такое Адвайта?

Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от воли
Читать дальше →
4 августа 2016, 20:54

Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.



В: Признаю, что мир, в котором живу я, субъективен и неполон. А как насчёт вас? В каком мире живёте вы?

Н.Махарадж : Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
4 августа 2016, 17:44

Дракон: о выходе из игры в отдельность...

Это как раз то, чем занимаются все духовные школы, все традиции…
Неважно, что они говорят на этот счет и какие методы предлагают…
Переживание моего «отдельного» существования должно прекратится…
Вместо этого, придет переживание единства или недвойственности…
Это и есть последняя, возможно, самая вкусная, часть «игры в отдельность»…

Все безличностные опыты, опыты исчезновения разделения на «я» и «не-я»…
Возможны только потому, что сама «отдельность» наделена реальностью…
О каком «выходе» из отдельности могла бы идти речь, если бы «входа» не случилось?!..
Если нет «вошедшего», то кто будет этим счастливчиком, преодолевшим невежество и кто получит приз?!
Но инвестиции сделаны, перспективы страстно ожидаемы, и, значит, тема должна себя отработать…

То, что откроется после этого, вас поразит своей простотой и непредсказуемостью…
БЫТИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ СЕБЯ В «ИГРЕ В ОТДЕЛЬНОСТЬ» — ВСЕ ТОЖЕ БЫТИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАЕТ В ИГРЕ «ЦЕЛОСТНОСТЬ»…
То есть, никакого выхода не будет, произойдет УЗНАВАНИЕ БЫТИЯ прямо посреди этой игры.
Об этом и эта фраза — ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ НЕ ВХОДИЛО, ТО, ЧЕМ ТЫ СЕБЕ КАЖЕШЬСЯ, НЕ ВЫЙДЕТ!..
Ну а пока — игра продолжается, на кону сектор приз — мое личное пробуждение, которое позволит утереть нос
Читать дальше →
3 августа 2016, 10:45

Эдвард Музика. " Каким же я был глупцом"

«Я был таким глупцом!
Несколько недель назад я решил, что самоисследование в чистом виде, описанное Раманой Махарши, не очень эффективно для пробуждения.
Это слишком „легко“, следуя методике Роберта (Адамса), состоящей в наблюдении за Я-мыслью и места, откуда она поднимается и куда уходит, просто продолжая вглядываться в пустоту, заполненную собственным присутствием, продолжая искать источник Я-мысли и игнорируя собственное чувство присутствия, исчезнуть.
Я пришел к выводу, что метод Нисаргадатты (Махараджа), заключающийся в пребывании в Я ЕСТЬ, является лучшим указателем для ищущего в качестве объекта медитации на Я, но только в том случае, если ищущий может обнаружить это чувство Я ЕСТЬ. Если ищущий не может обнаружить чувство Я ЕСТЬ, чувство собственного существования, чувство собственного присутствия, то этот метод не лучше, чем предложенный Раманой (Махарши).
Я обнаружил, что любовь — это быстрый путь вхождения в чувство присутствия, при котором явно ощущается Сердечный центр и, таким образом, быстро находится место для пребывания в Я. Я также понял, что именно таким образом практиковал в предверии моего пробуждения.
Как же глупо с моей стороны не признать этого, и не сделать приоритетным в моих инструкциях ученикам.
Ухищрение, которое я добавляю к методу Нисаргадатты (Махараджа) — это любовь, переживаемая вами к другому человеку. Сосредоточьтесь на ней, сфокусируйтесь на ней, станьте самой Любовью. Как только вам удастся отождествиться с Любовью, истинное Я, вселенский источник Я ЕСТЬ, чистое Я ЕСТЬ всего, проявится вам как самая вдохновляющая сущность. Милость Бога польется через вас нескончаемым потоком, и вы будете совершенно счастливы, в непередаваемом
Читать дальше →
2 августа 2016, 11:23

Когда народ много знает, им трудно управлять. Лао-Цзы

… Когда народ много знает, им трудно управлять.
… Природа никогда не спешит, но всегда успевает.
… Обычный Путь не может быть Путем, по которому идут.
… Обычное имя не может быть именем, которое именует.
… Небо и Земля «начинают быть», когда имен еще нет.
… Пребывая в обычном состоянии отсутствия желаний,
будешь созерцать, как все рождается из мельчайших начал.
… Пребывая в обычном состоянии наличия желаний,
будешь видеть лишь внешние очертания вещей.
… Возникновение этой двойственности имеет общий исток,
но называется разными именами.

… Усилия, ведущие к совершенству, по качеству подобны воде.
Ибо вода, будучи совершенной, приносит пользу всему сущему,
не вступая в отношения соперничества ни с чем.
… Вода занимает места и пространства,
которые неприятны для большинства людей.

… В способности пребывать в покое – совершенство Земли.
… В способности быть бездонным – совершенство сердца.
… В способности отдавать – совершенство доброты.
… В способности выражаться в речи – совершенство веры.
… Только когда отсутствует соперничество, не будет просчетов.
2 августа 2016, 11:06

Падение в себя.

Сначала мы можем попробовать обратить внимание на наше Я, но всё, что мы обнаружим, окажется лишь ещё одним объектом, хотя и более тонким, чем обычно.
Этого достаточно, чтобы перестать направлять внимание на какие-либо объекты и отождествляться с ними, будь то мысль, чувство, ощущение или переживание.

Читать дальше →
2 августа 2016, 10:54

Знтузиазм в проживании восприятия.

Мне потребовалось какое-то время, чтобы обрести легкость. В молодости я был слишком серьезным. В ранние годы я неправильно понимал духовный поиск и усложнил его. Это оказалось лишним. Только когда я встретил своего учителя, я понял, что этот поиск — радостный и увлекательный по своей природе.
Дело в том, что я получал от своей творческой работы настоящее удовольствие, поскольку любил красоту форм. Истину я тоже любил, но истина и любовь к красоте находились словно по разные стороны баррикад.
Истина была с одной стороны и была связана с тем, что я делал в школе Адвайты, на подушке для медитаций или читая Раману Махарши. А с другой стороны была любовь к красоте и форме. Эта любовь к красоте вызывала у меня чувство вины, поскольку была связана с ощущениями, с сенсорным опытом — со зрением, слухом, осязанием.
Классическая школа Адвайты считает мир угрозой и предостерегает от погружения в мир. Поэтому я немного стеснялся своей любви к форме и красоте. Когда я встретил своего учителя, то осознал, что эти два вида любви (любовь к красоте и любовь к истине) — одно и то же.
Это сняло с меня огромный груз. Было такое чувство, будто с меня сняли крышку. С того момента, когда эти миры соединились в одно пространство, мое отношение к духовности стало более открытым и легким. Особенно благодаря тому, что суть моего поиска заключалась в исследовании непосредственного опыта и восприятия.
Мы исследовали, где происходит слушание, видение, из чего сделано видение, что такое осязание. Все это было мне очень близко, поскольку я много времени посвятил смотрению и осязанию, занимаясь с керамикой. Все, что я делал в своей работе, оказалось сутью поиска. Мы делали все эти упражнения, исследовали чувство осязания, образы и звуки.
Раньше я делал все это неосознанно, когда ходил в музеи и смотрел на произведения искусства, или когда работал в студии. А здесь мне дали контекст и разъяснения. Во мне проснулся огромный энтузиазм. Мне было очень интересно идти в живой опыт, неважно
Читать дальше →