27 февраля 2017, 08:52

О сострадании

Cострадание — это не жалость к кому-то; это глубинная теплота.

Сострадание же не имеет ничего общего с достижением. Оно обширно и весьма великодушно. Когда человек вырабатывает подлинное сострадание, он не может сказать с уверенностью, к кому проявляет великодушие — к другим или к самому себе. Потому что это сострадание — всеобъемлющее великодушие без направленности, без понятий «для меня» или «для них». Оно наполнено радостью, той радостью, которая существует сама по себе; эта радость постоянна — в смысле доверия к себе; она содержит огромное богатство, огромную ценность.
Мы могли бы сказать, что сострадание представляет собой наивысшее отношение, свойственное богатству; это подход, противоположный нищете, это война против нужды. Сострадание содержит все виды героических, свежих, положительных, наглядных, широких качеств и оно подразумевает более широкую шкалу мышления, более широкий и свободный способ взаимоотношений с собой и с миром. Именно поэтому вторая «яна» называется махаяной, т.е. «великой колесницей». Это точка зрения, в силу которой человек рожден обладающим глубинным богатством, и ему не надо становиться богатым. Без подобного рода доверия к себе медитацию вообще невозможно перенести в действие.

Сострадание автоматически побуждает нас к взаимоотношениям с людьми, потому что вы больше не считаете людей факторами траты вашей энергии. Наоборот, они восполняют эту трату, ибо в процессе взаимоотношений с ними вы узнаете, как вы богаты, какими ценностями обладаете. Итак, если вам приходится выполнять трудные задачи, где требуется умение разбираться в людях или в жизненных ситуациях, вы не чувствуете, что истратили все свои ресурсы. Всякий раз, когда вы встречаетесь с трудной проблемой, она представляется вам в виде радостной возможности продемонстрировать свое богатство, свои ценности.

В таком подходе к жизни совершенно отсутствует чувство нищеты.
Будучи ключом открытого пути, махаяны, сострадание делает возможным действия бодхисаттвы,
Читать дальше →
26 февраля 2017, 21:54

Беседы об Адвайте с Уэйном Ликерманом (aka Рам Цзы)

Дата и время:
3 марта 2017
19:00

 
5 марта 2017
16:00
Адрес: м. Тульская, Павловская ул., д.18. Центр «Открытый Мир» Большой зал №2
Контактный телефон: +7 905 768-57-55 Елена
E-mail: alayia@yandex.ru
Стоимость участия: 1000-3000 руб., скидки пенсионерам и многодетным
Время: 19.00-21.00 пятница(3.03) и 12:00-16:00 выходные (4.03;5.03)

Цена: 3 марта — 1500 руб. 4–5 марта — 3000 руб. за каждый день. Пенсионерам и многодетным семьям скидки. Пятница – 1000 руб., выходные – 1500 руб. за каждый день.

ГДЕ: м. Тульская, Павловская ул., д.18. Центр «Открытый Мир» Большой зал №2

ОРГАНИЗАТОРЫ:
Елена. alayia@yandex.ru +7 905 768-57-55

21 февраля 2017, 17:16

Трекчо и чем вы рискуете в случае ошибки

Если вы по настоящему усовершенствуетесь в этой практике, карма вообще не будет иметь возможности накапливаться; и в этом состоянии бесцельной, беззаботной непринужденности, которое Дуджом Ринпоче называет «неподавленной, нагой легкостью», кармический закон причины и следствия больше никак не сможет вас связывать.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →
15 февраля 2017, 12:25

Притча Боге... (была тоже здесь в 2012)

Когда то, давным-давно, абсолютно все люди были счастливы!..
Просто так, безо всякой причины и условий, ибо с ними был Бог…
И Он не просто был с ними, Он был каждым из них, Он был всё вокруг…
И люди никогда не забывали об этом — это было просто невозможно!..
Потому что Бог был везде, ведь даже, когда Он не был видим, он присутствовал как Невидимый!..
У людей было тогда три тысячи слов, но впереди каждого из них они произносили слово Бог и замирали в трепете…
Бог-солнце, Бог-земля, Бог-луна, Бог-земля, Бог-луна, Бог-свет, Бог-трава, Бог-смех, Бог-любовь!..
Три тысячи слов — три тысячи Богов, но все Знали — это Единый Бог, который лишь выражает Себя так уникально и неповторимо!..

Ах, что за Божественная была Жизнь!..
Люди танцевали, веселились, пели и смеялись!..
Повсюду — только Бог, и никогда ничего иного!..
Бог-земля давала урожай, Бог-солнце согревало теплом, Бог-вода утоляла жажду…
Они просыпались с Богом-счастьем и засыпали с Богом-улыбкой!
У них не было правителей, потому что управлять Богом не нужно…
Они никогда не работали, потому что незачем работать Богам…
И это был воистину Бог-человек, который был един со всем вокруг, так как — это тоже был Бог-мир!..

Но однажды среди них появился очень странный человек…
Он был строг и серьезен, и вообще никогда не улыбался…
Люди принимали его за очень умного человека, потому что только он предлагал что-то изменить, усовершенствовать!..
Однажды он предложил стать главным среди них, чтобы улучшить их жизнь, чтобы заботиться о них…
Они с радостью согласились и долго шутили потом, что у них появился Бог-начальник…
Они даже не могли себе представить, что такое возможно…
Что этот человек вообще не Видит ни в чем Бога, не Слышит Его и не Любит Его, ведь они и в нем видели только Бога…

Первое, что он предложил — это была полная отмена слова Бог, которое произносилось буквально перед каждым словом…
Его логика потрясала своей простотой, разумностью и очевидностью…
Зачем все время повторять слово
Читать дальше →
15 февраля 2017, 08:33

Дракон: о живом слове...

«Вначале было Слово…
Слово было Бога…
И Слово был Бог...»

Не путайте пожалуйста Подлинное Живое Слово с болтовней…
Слово «продавца-зазывалы», желающего продать свой товар…
Безусловно отличается от Слова, произнесенного Мудрецом…
Тот, кто привязан к миру вещей, явлений и объектов…
Способен лишь «овеществлять» слова и понятия…

Тот же, кто Познал Себя – Суть, Сущее и Дух…
Способен «осуществлять» и «одухотворять» Слово…
Наполнять Сутью самые абстрактные понятия…
Так являет Себя — Бог Слово!..

Мудрец живет в Слове не меньше, чем во взгляде, в действии или теле…
Поэтому даже самая простая фраза, написанная Им — Живая…
И она вполне может стать – вашим Мастером!..
7 февраля 2017, 00:58

Практика разотождествления с упадхи (оболочками)

Практика разотождествления по Р. Ассаджиоли:
Сядьте удобно и расслабьтесь; медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов (перед этим можно выполнить упражнения по расслаблению). После этого медленно и осмысленно скажите себе следующее.



1.Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым и больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного «Я». Я ценю свое тело как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более, чем мой инструмент. Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но сам я — не оно, обладаю телом, но я не тело. Теперь закройте глаза и повторите про себя вкратце общий смысл этого утверждения, а затем постепенно сконцентрируйте свое внимание на основной идее: «я обладаю телом, но я не тело »…

2.Я обладаю чувствами, но я не чувства. Мои чувства многообразны, подчас противоречивы. Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется. «Я» остается неизменным Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я — не гнев. Совершенно очевидно, что чувства — не я. Поскольку я могу наблюдать и понимать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что сам я — не чувства. Я обладаю чувствами, но я не чувства.

3.Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум — это ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум. Далее следует этап отождествления. Говорите себе медленно:

4. После разотождествления себя с ощущениями, чувствами и мыслями я сознаю, что я — центр чистого самосознания. Я -
Читать дальше →
3 февраля 2017, 19:30

Курс Чудес ( ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕЛА )

1. Нет ничего снаружи от тебя. 2Вот что в конечном счете необходимо осознать, поскольку это есть осознание возрождения в тебе Царства Небесного. 3Ведь лишь его и сотворил Господь, и Он не покидал его, не разлучал с Собою. 4Царство Небесное — обитель Сына Божьего, который не покинул своего Отца и не живет в разлуке с Ним. 5Рай не есть место или условие. 6Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри.

2. Что, кроме знания о Самом Себе, может Всевышний даровать? 2Что еще можно дать? 3Вера, будто ты мог и дать, и получить что-то иное снаружи от себя, уже обернулась для тебя потерей осознанности Рая и твоего Тождества. Однако ты совершил еще более нелепый, чем тебе кажется, поступок. 5Ты вытеснил свою вину из разума в тело. 6Но тело неповинно, ибо оно не действует само по себе. 7А ты себя обманываешь, считая, что ненавидишь тело. 8Ты ненавидишь разум, ибо в него вошла вина, и он останется разъединенным с братским разумом, что ему не под силу.

3. Едины разумы, но не тела. 2Только приписывая разуму телесные черты, можно увидеть разделение происшедшим. 3Но именно разум представляется и фрагментарным, и замкнутым, и одиноким. 4Его вина, обособляющая его, спроецирована на тело, страдающее и умирающее, поскольку оно подвержено атакам, смысл которых — удержать разделение в разуме и предотвратить осознание им собственного Тождества. 5Разум не в состоянии нападать, но склонен создавать фантазии и побуждать тело к их воплощению. Однако, по-видимому, всё же не от поступков тела приходит удовлетворение. 7Покуда разум не поверит, что тело действительно воплощает сценарий его фантазий, он будет нападать на тело, всё более проецируя на него свою вину.

4. Здесь проявляется полнейшее безумие разума. 2Не будучи способен к нападению, он тем не менее настаивает на обратном и в доказательство приводит свои действия, направленные против тела. 3Не в состоянии напасть, разум тем не менее склонен обманывать себя. 4Так он и делает,
Читать дальше →
1 февраля 2017, 14:50

Прощение себя самого (из Курса Чудес)

1. Ни один Небесный дар не понимался столь превратно, как прощение. По сути, оно стало бичем, проклятьем там, где было призвано благословлять, стало жестокою насмешкой над милосердием, карикатурой на святой покой Господень. Но те, что еще не решили начать шаги молитвы, не в состоянии пользоваться прощением иначе. Вся доброта прощения вначале затенена, ибо оно еще не понято, да его и не ищут истинно. То, что имело своей целью исцелять, используется во вред, ибо прощение нежеланно. Вина становится спасением, а средство исцеления кажется ужасной альтернативой жизни.

2. Пагубное прощение (или прощение с целью разрушения) гораздо лучше служит цели мира, нежели своей истинной цели, не будучи реальным средством, которым эта цель достигнута. Убийственное прощение не пропустит греха, проступка или вины, которых оно ищет, находит и «любит». Заблуждение дорого его сердцу, а ошибки выглядят непомерными, растут и пухнут в его глазах. Тщательно отбирает подобное прощение всё злонамеренное, пренебрегая всем, исполненным любви, будто чумой, предметом ненавистным, несущим лишь опасности и смерть. Губительное прощение и есть смерть, это ее оно усматривает во всем, что видит и что ненавидит. А Божье милосердие становится кривым кинжалом, уничтожающим Его святого Сына.

3. Простишь ли ты себя за это? Узнай же, что Господь дал тебе средство, благодаря которому ты можешь возвратиться к Нему в покое. Не замечай ошибки. Не обращай ее в реальность. Реши в пользу любви и прости грех, решив увидеть на его месте лик Христа. А как иначе молитва вернется к Богу? Он любит Сына Своего. Разве возможно помнить Его и ненавидеть Им сотворенное? Если ты ненавидишь Его возлюбленного Сына, то ненавидишь и его Отца. Ибо ты видишь Сына таким, каким видишь себя, а то, каким ты видишь себя, и есть твой Бог.

4. Также как молитва — всегда о тебе самом, так и прощение всегда дается тебе самому. Нельзя простить кого–либо другого, ведь в нем ты видишь только собственные грехи. Твое желание — видеть их в
Читать дальше →
29 января 2017, 10:02

Джед о прощении (отпускании)

(перевод с форума)

…Когда речь заходит об отпускании, сам вопрос ставится неверно. КАК ТЫ ДЕРЖИШЬСЯ ЗА ЧТО-ТО — НАМНОГО ВАЖНЕЕ. Это просто удивительно. Сделай вот что… Возьми что-нибудь в руку — яблоко, ручку, камень. Теперь держи этот предмет. Насколько он тверд? Можешь держать его крепче, еще крепче? Конечно, можешь, как два пальца об асфальт. Можешь сжимать вещь, пока рука не посинеет? Изменился ли камень, превратился ли в алмаз или что-то вроде?

А теперь сделай самую удивительную вещь из тех, что можно вообразить… Отпусти. Не надо бросать вещь или отшвыривать, просто ослабь хватку. Остановись… помедли… и пойми… это не может быть сложнее, если только ты этого хочешь. Но твоему маленькому уму нужна некоторая практика. Он собирается сказать: «Я не могу этого сделать», «Она/Он сделал то-то и то-то», «Я никогда не прощу этого ублюдка». Это все о том, что вы правы, а кто-то ошибается (в большинстве случаев).

Позволь задать тебе вопрос. Эти воспоминания что, вещественнее камня? Подумай, пожалуйста. Сколько весит память. Какого она цвета. Какова степень плотности этого воспоминания по шкале ВОТД (Воспоминания О Тяжелом Дерьме)? А вот камень, который ты только что отпустил. Время вернуться к реальности и понять то, что ты и так знаешь. Камни, воспоминания, которые эфемернее камней. Сколько весит воспоминание? По-другому это можно назвать прощением, но мне не нравятся религиозные коннотации. Если оно подходит тебе, воспользуйся им. Нет никого, кто прощал бы, и нечего прощать, но потаскай этот камень в кармане день или два (нет, правда), а потом реши, достаточно ли ты умен для того, чтобы таскать его ДО КОНЦА СВОЕЙ ЖИЗНИ…

Хорошие воспоминания, плохие воспоминания, разницы нет, чем больше тащишь, тем больше весишь.

Подумай, не полный ли это идиотизм — придавать вес чему-то, что ты воображаешь, вместо того, что прямо у тебя под носом. Ты таращишься в очи бесконечной любви, но думаешь только о том, что он не вынес мусор сегодня утром или она отказала в сексе
Читать дальше →