6 июня 2013, 18:44

Воззрение, Путь и Плод!

Мастера Удияны четко различали три аспекта Учения — ВОЗЗРЕНИЕ, ПУТЬ и ПЛОД!.. Поэтому, этот подход переняли многие недвойственные Традиции, потому как все они вышли из одного корня…

Теперь поговорим, что такое воззрение.

ВОЗЗРЕНИЕ — это свод наставлений, теоретических уроков и разъяснений, полученных от Мастера, которые помогают приступить к практике, а приступив к практике — не запутаться и не принять фальшивку, предложенную умом, за ПЛОД УЧЕНИЯ!

Это очень важный элемент Учения, и поэтому не стоит им пренебрегать! Теория пуста, если вы не начинаете проверять ее на практике, потому как, поняв теоретически, что факт является иным, вы все еще продолжаете придерживаться и обуславливаться старым фактом, поскольку он прописан очень глубоко в подсознании и бессознательном, интуитивном! Но и практика без понимания, что и зачем вы практикуете, неминуемо приведет к профанации, очарованностям состояниями и заблуждениям.

Далее начинается практика, это называется ПУТЬ… И это не та практика, которую вы полагаете практикой, проводя аналогию с некими достижениями или тренировкой тела. Это попытки жить исходя из новых воззрений и встреча всех возникающих противоречий с готовностью не «заметать их под ковер», а встретиться с ними; это честное признание факта, что воззрения уже новые, но действия и реакции все еще старые. Вот здесь начинается битва между старыми фактами, обусловленностями, прописанными на всех уровнях, и новыми фактами, которые пока являются лишь теорией, полученной от Мастера!

Вот тут на помощь и приходят те практики, которые дают Мастера Формации, — ПРИЯТИЕ, ОТРИЦАНИЕ, ПАРАДОКС, САМОИССЛЕДОВАНИЕ! Они позволяют углублять Понимание и опускать его в опыт, в ежедневную жизнь! Они призваны изменить старые обусловленности и не верить словам, а УВИДЕТЬ И ПРОЖИТЬ НОВЫЙ ФАКТ!

Когда Мастер увидит, что вам остался всего один шаг, он нанесет последний удар и лишит вас самой практики! В контексте, например, практики «отрицания», после того, как нереальным
Читать дальше →
26 мая 2013, 15:34

Падмасамбхава: «Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают»

***
«В мистических традициях ислама считается, что мир ежесекундно творится и разрушается Аллахом»
( с )

***
«Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? скажите им: Это движение и покой (осознание и сознание)».
Евангелие от Фомы

«Этот мир в одно мгновение рождается и в одно мгновение исчезает».
Симеон Афонский

***
«Все дхармы возникают и исчезают, не задерживаясь ни на мгновение».
Вималакирти

«Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.
Падмасамбхава

Спорили два монаха. Один монах говорил: «Движется флаг». Другой монах говорил: «Движется ветер». Шестой патриарх подошел и сказал: «Движется не ветер и не флаг, а сознание (точнее – движется свет осознания, кванты сознания неподвижны)».
( с )

***
«Традиция (буддизма) утверждает, что каждые двадцать четыре часа содержат пятьдесят миллионов отдельных мгновений, подобных множеству кадров кинофильма. Мы думаем, что видим непрерывность, однако всё это — иллюзия. Мы видим непрерывное движение, но на самом деле каждый кадр совершенно независим».
( с )

«Шаникавада («теория мгновенности») – буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия и непостоянстве любого состояния. «Кшана» означает мгновение – время, за которое можно щелкнуть пальцами. Существуют переводы этой величины в доли суток, секунды и другие единицы измерения времени. Согласно буддийскому учению, кшана составляет продолжительность вспышки одной дхармы (элемента бытия). Ежемгновенно дхармы вспыхивают и исчезают, образуя новый «узор», новую комбинацию, обусловленную законом взаимозависимого возникновения (пратитьясамутпада) и кармой. Не существует ни материи, ни иной субстанции, есть лишь поток последовательных психических элементов – дхарм. Восприятие мира живыми существами подобно восприятию
Читать дальше →
21 мая 2013, 04:32

Киномеханик

Тысячи упущенных возможностей, пусть не имевших шанса к реализации, но таких перспективных!
Миллионы запутанных причин и следствий, руководящих мнимым выбором каждого из 7 миллиардов людей! Особенно изощренно — вашими близкими!
Какие манящие нескончаемые комбинации! Какие увлекательные сюжеты! Одумайтесь! Поиграйте, порулите, повыбирайте, полюбите, попредавайте, пообвиняйте и поизвиняйтесь вдоволь!
После того, как будет разоблачено безумие старого сбрендившего киномеханика, никто больше не будет плести для ублажения вашей нездоровой страсти к кинематографу эти завораживающие сказки об отснятом фильме.
18 мая 2013, 00:01

Карл Ренц: Хорошая Компания



В: Как бы вы прокомментировали: «Встретишь Будду, убей будду?»

Карл: Если я его встречаю, я с ним разговариваю. И говоря с ним, я его убиваю. Это то, что я делаю здесь. Как только кто-то заявляет о том, что он знает себя, я убиваю его, показываю ему, что он неправ. К примеру, вы можете заявить, что вы являетесь этим телом, у которого есть имя. И я обращаюсь напрямую к ТОМУ, ЧТО Я ЕСТЬ, к вашей природе. И я убиваю вашу идею о себе. Обращаясь непосредственно к Будде, я убиваю его идею о Будде. И это называется хорошая компания.
15 мая 2013, 16:32

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 5

advaitaworld.com/blog/free-away/20497.html#cut

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений.

О какой природе говорит мастер? Зрение и слух слабеют. Способность ясно думать меркнет. Острота восприятия исчезает. Но в каком бы тяжелом состоянии не находился человек, само качество восприятия не исчезает. Даже в камере сенсорной депривации, где нет внешних раздражителей, остается способность воспринимать свои мысли и образы. У тебя нет никакой возможности не БЫТЬ, тем, кто ты есть.

Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями.
Большие и малые опознания это то что искатели называют прозрениями, это особые переживания с которыми так любят носиться «духовные» люди.

Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема.

Мастер говорит, что исконная природа это не ты. ТО ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН не отделено от феномена. Феномены приходят и уходят, а то что есть феномен нескончаемо.

Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью.

Мало услышать, мало поверить, надо УТВЕРДИТСЯ! Это труд, это усилие. Это парадокс, когда к безусильности двигаемся через усилие. Но такова омраченная природа человека, простое для него самое сложное. Недаром мастера говорят, просто сядьте и спокойно посидите. Но человек сразу впадает в действие сидения. Или в действие успокоения мыслей, или их возбуждения. Так что да, мы не можем не делать, до тех пор пока действие не исчерпается.

Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику
Читать дальше →
15 мая 2013, 12:18

Последний удар .

Видеть можно только реализацию, видеть РЕАЛЬНОСТЬ нельзя, но в то же время РЕАЛЬНОСТЬ и реализация не два, так что сейчас наблюдается РЕАЛЬНОСТЬ.
Вот она!!! :)
14 мая 2013, 21:21

«Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица»

Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица.

* * *
«Ум» – много о нем говорят, много болтают. Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его и не видит своего лица.

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

* * *
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.

* * *
Природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу
.

Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале
, что лишь украшают его.

* * *
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

* * *
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Нет явлений, кроме как возникающих из ума.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.

* * *
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без
Читать дальше →
13 мая 2013, 17:01

Ответ на вопрос.

Masha777:
Феликс, приветствую! Ты в комментах упомянул про первооснову человеческого бытия. Почему эта заноза так глубоко сидит, почему первооснова, почему так трудно освободится? Хожу на сатсанги Дракона с февраля, про адама и еву, залезших на древо познания знаю, но ты прав, есть видение, нет глубокого понимания в этом вопросе. Хочется мнения мастеров. Можешь написать об этом топик, или дать ссылку, если уже писали об этом? Благодарю.

Когда ты доходишь до самого тонкого феномена Я-есть ты видишь что это феномен и как любой феномен не имеет причины возникновения, но не имеет и причины окончания. Но все что родилось, рано или поздно умрет.Перед лицом этой абсолютной безнадежности склоняется самый гордый ум.Можно много рассуждать о первородном грехе или энергетической зараженности. Но каждый раз, обратив взгляд на предельную глубину ты упираешся в упругую твердь. Под ее черной поверхностью чувствуется биение пульса жизни. Это то что не вызывает ни малейших сомнения, то отсутствие чего невозможно вообразить, но ЭТО НЕ СУБЪЕКТ, ЭТО ФЕНОМЕН,
Все внутри тебя протестует против этого понимания. Ты готов даже согласиться с этим воззрением, лишь бы не смотреть в эту сторону.Мастер и учение тысячи лет разворачивают к этому и тогда происходит чудо, подтверждая свою феноменальную природу чувство Я исчезает.ТО ЧЕГО НЕТ, НЕТ.Праздник уникальности продолжается.Время разжимает свою хватку прошлое настоящее будущее перестают иметь значения. Поэтому и говорят ничего не произошло под деревом Боддхи.Само время создавалось Я-есть оно протягивалось от Я к Есть бесконечным тире.ЕСТЬ НЕ ЗНАЕТ ВРЕМЕНИ, ОНО НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ И НИКОГДА НЕ УМРЕТ. А Я никогда и не
Читать дальше →
13 мая 2013, 14:38

Просто будьте честны!...



Только тогда, когда Вы перестанете прятать САМОЕ СВЯТОЕ-как НЕМЫСЛЬ, РЕАЛЬНОСТЬ, Я…
Может возникнуть ВЕЛИКИЙ ИНТЕРЕС, САМОИССЛЕДОВАНИЕ!..
Очень простой, без психозов и страха…
Сопряженных с «моим» исследованием!..
А это исследование этого САМО!..
Со всей искренностью и бескомпромистностью!..
Такая простая Очевидность!..
Разворот, такое маленькое «ага»…
На то, что вы считаете Собой Подлинным, САМОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ!..
Это и будет, то первое, интуитивное «Я»…
Единственное, которое как-будто даже не несет в себе противоположности…
И это первое наделение реальностью ГРАНИЦЫ самой мысли, мышления!..
А это уже мысль о «мысли»…
Так реальность попадает в содержание!..
И теперь уже любое содержание мысли,…
Может быть наделено реальностью!..
«я», «другие», «мир», " жизнь", «чувства», " любовь", «компьтер», «музыка»…
И ВСЕ ЭТО ВНУТРИ ЗНАНИЯ!..
И даже знание о реальности «Знания»!..
Уже Феномен, который Осознается и Присутствует!..