С чьим здоровьем? Со здоровьем тела? Наше тело может прекратить своё функционирование в любой момент. Разве мы можем знать наверняка что история нашего персонального «духовного развития» будет иметь продолжение? Разве что со слов других или из фантазий. Настоящий момент, это всё что есть, всё остальное лишь идеи. И этот настоящий момент самоценен и совершенен как он есть, только потому что более ничего не существует. Ом.
Но о какой эволюции может идти речь если мы уже То чем и были всегда? Понятие цели и эволюции на мой взгляд существует лишь на уровне игры в отдельность, т.е. в иллюзии, вобщем понарошку. Единственной целью игры Единого в множественность или Целого в отдельность видится лишь сам процесс игры, имхо. И если это так то каждый момент и каждый персонаж этой игры, хоть самый ничтожный, хоть самый величественный на самом деле абсолютно равноценны, т.е. само понятие оценивания отсутствует напрочь. Целое притворилось нецелым и ищет целое, что оно может найти кроме самого себя? Никаких отдельных нас не существует, разве не это говорят все мастера Адвайты?
Мне кажется с абсолютной точки зрения действительно ничего не происходит и не имеет существования, с точки зрения игры в персонажа существует видимость некой последовательности.
Уважаемый fisher, не сочтите меня за зануду но не видите ли вы противоречия в фразе «Цель Целого»? Cамо понятие цели подразумевает существование чего-то отличного от стремящегося к ней или чего-то такого что отсутствует в данный момент. Но есть только Целое, вмещающее всё, и ничего более, о какой-же цели может идти речь?
Вопрос: А что происходит с сознающим? Исчезает ли сознающий с исчезновением тела?
Махарадж: Так же как сознающий появляется в теле в момент рождения, так он исчезает в
момент смерти.
В: И ничего не остаѐтся?
М: Остаѐтся жизнь. Сознанию необходима оболочка и инструмент для своего
проявления. Когда жизнь создаѐт другое тело, другой сознающий появляется на свет. В: Существует ли причинно-следственная связь между последовательными
телами-сознающими, или организмами тела-ума?
М: Да, существует нечто, что можно назвать телом памяти, или причинным телом, –
это отпечаток всех мыслей, желаний и действий. Оно подобно облаку образов, связанных
воедино.
В: В чѐм смысл разделѐнного существования?
М: Отражение в отдельном теле единой реальности. В этом отражении безграничное и
ограниченное смешаны и принимаются одно за другое. Устранение этой путаницы есть цель
Йоги.
В: Разве смерть не устраняет эту путаницу?
М: Умирает только тело. Жизнь не умирает, сознание не умирает, реальность не
умирает. Более того, жизнь никогда не бывает столь живой, как после смерти.
«Я есть То»
Насколько я понял, уважаемый Дракон, Цезарь говорит лишь о том что любовь вмещает и позволяет быть всему, и даже заблуждениям типа эго, более того дальше он проясняет что в свете безусловной любви всякое отдельное «я» неминуемо испаряется. А что касается неадекватов, то разве мы не наблюдали на этом сайте то же самое что происходило у Цезаря на сцене? Возможно у меня нет достаточного различения, но я ценю и уважаю и вас и его. Искренне, я.
Не знаю о каком из мастеров идет речь, вот еще вариант в изложении Ошо
Рассказывают, что один мастер дзен сказал… кто-то задал ему этот же вопрос:
«Что вы делали, когда не были просветленным?» Он ответил: «Обычно я колол дрова и носил воду из колодца» Человек спросил: «А что вы делаете теперь, когда вы стали просветленным?» Он ответил: «Я колю дрова! И ношу воду из колодца».
Естественно, вопрошающий был озадачен. Он сказал:«А в чем разница? Я не вижу никакой разницы. Колоть дрова, носить воду из колодца — вы делали это раньше, вы делаете это и сейчас». А мастер рассмеялся.
Он сказал: «Да, раньте я делал это — а теперь это просто происходит. Теперь здесь нет деятеля. Меня больше нет. Дрова порублены, вода принесена — меня больше нет».
Спасибо всем за всё! И всем вам дорогие друзья и Омешваре за прекрасный сайт и уважаемому NgoMa за любовь и терпение и дорогим недовольным критикам за то что воздух после грозы особенно свеж!
Истина, мир, любовь!
Скажу честно, я не знаю обстоят ли на самом деле дела так как я написал постом выше. Я не знаю даже кто такой я, и что вобще происходит вокруг. О каких знаниях вобще может идти речь? Во всём этом есть какой-то подвох.
Не создавать кармы можно только отсутствием личной мотивации, в случае садхака можно говорить о сознательном замедлении этого маховика до неких малых величин. Полная остановка маховика совпадает с растворением идеи личности. Короче и личность и карма — идеи, уходят идеи — остается то что есть.
Карма создается личным намерением. Пока есть эго-пограничник между злом и добром карма продолжает нарабатываться, не важно дурная или хорошая. Если отождествления с отдельной личностью больше нет, понятие кармы теряет всякий смысл. Поэтому отработка кармы — вечный каторжный труд, пока работник на сцене.)
Истина, мир, любовь!