«Расслабляйся, ЗАМЕДЛЯЙСЯ, не реагируй, не лезь никуда со своим мнением, не замечай того, что тебя не касается, не говори ничего пока тебя не спросят, просто будь, никакого оценочного мнения, никакого обсуждения и осуждения людей и событий, вообще ничего, так, как будто тебя нет.
Расслабляйся телом и душой, замедляйся душой, все медленно и осознанно». (Ник: 83l100)
М: Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я есмь то Я есмь» заключает всю истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ». Что означает спокойствие? Оно означает уничтожение вашего «я», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. Отбросьте представление, что «Я есть это и то». Всё, что требуется для Постижения Себя, это быть спокойным. Что может быть легче? Следовательно, Атма–видью [Самопознание] достичь проще всего.
Изучения и познания заслуживает только Истина человека.
Обратив к ней внимание, следует ревностно постигать ее в Сердце. Это знание себя откроется только сознанию – безмолвному, ясному и свободному от деятельности возбужденного и страдающего ума. Познайте, что Сознание, которое всегда сияет в Сердце как бесформенный Атман, Я, и которое познается пребыванием в тишине отсутствия мыслей о чем–либо как существующем или не существующем, одно есть совершенная Реальность.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Человек — это набор качеств.
У Христа он был своим, у других Пробуждённых — своим. (Был или есть.)
Все эти качества проявлялись(-ются) естественным образом:
«Суть естественности — не совершать усилий. (Лама Конг Ка)
Цель — разотождествление с этим „набором“:
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
Факт состоит в том, что вы не знаете о своем истинном состоянии, полном блаженства, так как неведение, словно покрывало, закрывает чистое Я, которое есть Блаженство. Практические усилия направляются только на удаление этой завесы неведения, являющейся просто ошибочным знанием. Ошибочное знание – это ложное отождествление Атмана с телом, умом и т. д. Оно должно уйти, и тогда остается только Атман.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Пустотность может пугать, выглядеть безразличием, унынием и печалью. Но это не так.
Из закромов памяти (и некоторого опыта, что в согласии):
“Если у нас возникает мысль-волна антипатии к предмету определенного вкуса, устранение данного предмета успокаивает эту мысль-волну, и ум стихает; при этом проявляется счастье, которое есть твоя истинная природа. Если же возникает мысль-волна влечения по отношению к вещи определенного вкуса, когда ты получаешь эту вещь, мысль-волна успокаивается, ум затихает, и снова проявляется счастье. Внимательный наблюдатель отметит, что счастье ощущается только тогда, когда затихают мысли, — но они возникают снова и снова.
Неважно, сладкая вещь или горькая. Одно лишь возникновение мыслей-волн в форме влечений и антипатий к вещам – это несчастье, и одно лишь их исчезновение – это счастье, вот и все!”
До описанного мне ещё далеко, возможно.
Но касательно слов: «Дракон же вот весь сон облазил, несколько лет практикуя». — пришла мысль, что то, что длится (а пока лазаешь — это длится), — это не То.
То — в нынешнем понимании — внепространственно, вневременно.
Опыт в детстве был такой:
Мама укладывает спать… и… через секунду: «Сынок, вставай! Утро».
То бишь не было никаких снов со сновидениями, создающими эффект длительности. Похоже, это был единственный разовый провал в сон со сновидениями (где нет воспринимаемого, включая время и пространство).
Что же это за Учение? И что сделало его и его постулаты Истиной?
Полагаю, описанные опыты Учителей.
Пример:
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование ?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я» — мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование.
Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во–первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во–вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Расслабляйся, ЗАМЕДЛЯЙСЯ, не реагируй, не лезь никуда со своим мнением, не замечай того, что тебя не касается, не говори ничего пока тебя не спросят, просто будь, никакого оценочного мнения, никакого обсуждения и осуждения людей и событий, вообще ничего, так, как будто тебя нет.
Расслабляйся телом и душой, замедляйся душой, все медленно и осознанно». (Ник: 83l100)
И: Вы говорите о Бытии. Бытии чего?
М: Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я есмь то Я есмь» заключает всю истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».
Что означает спокойствие? Оно означает уничтожение вашего «я», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. Отбросьте представление, что «Я есть это и то». Всё, что требуется для Постижения Себя, это быть спокойным. Что может быть легче? Следовательно, Атма–видью [Самопознание] достичь проще всего.
Изучения и познания заслуживает только Истина человека.
Обратив к ней внимание, следует ревностно постигать ее в Сердце. Это знание себя откроется только сознанию – безмолвному, ясному и свободному от деятельности возбужденного и страдающего ума. Познайте, что Сознание, которое всегда сияет в Сердце как бесформенный Атман, Я, и которое познается пребыванием в тишине отсутствия мыслей о чем–либо как существующем или не существующем, одно есть совершенная Реальность.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Багаван часто говорил нам: «Приложите усилия, чтобы быть без усилий».
— Из коллекции историй о Рамане Махарши
Человек — это набор качеств.
У Христа он был своим, у других Пробуждённых — своим. (Был или есть.)
Все эти качества проявлялись(-ются) естественным образом:
«Суть естественности — не совершать усилий. (Лама Конг Ка)
Цель — разотождествление с этим „набором“:
Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Факт состоит в том, что вы не знаете о своем истинном состоянии, полном блаженства, так как неведение, словно покрывало, закрывает чистое Я, которое есть Блаженство. Практические усилия направляются только на удаление этой завесы неведения, являющейся просто ошибочным знанием. Ошибочное знание – это ложное отождествление Атмана с телом, умом и т. д. Оно должно уйти, и тогда остается только Атман.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Из нынешнего уровня понимания и опыта:
Само Бытие-Осознавание (чистое Я есть) — без качеств.
Какие усилия нужны, чтобы быть Бескачественностью?
Вот чтобы быть кем-то, таким-то — нужны.
Но до Пробуждения ум активен из неведения. Посему — практики.
Если что-то имеет качества, то можно сказать, что оно есть.
А если «есть» отсутствие качеств…
И вот эта «отсутствующая» Реальность осознаёт качества.
Из закромов памяти (и некоторого опыта, что в согласии):
“Если у нас возникает мысль-волна антипатии к предмету определенного вкуса, устранение данного предмета успокаивает эту мысль-волну, и ум стихает; при этом проявляется счастье, которое есть твоя истинная природа. Если же возникает мысль-волна влечения по отношению к вещи определенного вкуса, когда ты получаешь эту вещь, мысль-волна успокаивается, ум затихает, и снова проявляется счастье. Внимательный наблюдатель отметит, что счастье ощущается только тогда, когда затихают мысли, — но они возникают снова и снова.
Неважно, сладкая вещь или горькая. Одно лишь возникновение мыслей-волн в форме влечений и антипатий к вещам – это несчастье, и одно лишь их исчезновение – это счастье, вот и все!”
— Шри Садху Ом
Если представить, что прямо сейчас прилетает в голову пуля (можно представить любую мгновенную смерть), то — насколько длинной была жизнь?
Даже если тебе сейчас тысяча лет, но вдруг — пуля...
«Выход» — в обратную сторону:
Тыц
Но касательно слов: «Дракон же вот весь сон облазил, несколько лет практикуя». — пришла мысль, что то, что длится (а пока лазаешь — это длится), — это не То.
То — в нынешнем понимании — внепространственно, вневременно.
Опыт в детстве был такой:
Мама укладывает спать… и… через секунду: «Сынок, вставай! Утро».
То бишь не было никаких снов со сновидениями, создающими эффект длительности. Похоже, это был единственный разовый провал в сон со сновидениями (где нет воспринимаемого, включая время и пространство).
Вот такой вывод. Насколько корректен — не знаю.
Полагаю, описанные опыты Учителей.
Пример:
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование ?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я» — мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование.
Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во–первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во–вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Но в моём случае — нет окончательного опыта.
… Но по Учению: то, что перерывается, — это не То.
Таков посыл Учения.