3 января 2016, 14:36

Полицаи адвайты

Это условности: мысль, не мысль, ум, мышление, абсолют, бог, я, ты, он, она — они относительны опыта. Попроси человека определить любое из этих слов и в его ответе обязательно будет неточность за которую можно зацепиться, чтобы, как минимум, продолжить беседу или же показать, что он не прав. Это ментальная гимнастика (или онанизм) с целью самоутвердиться на том факте, что ты смог загнать его «просветленного» в угол, тем самым публично продемонстрировав, что находишься на более высоком уровне, с которого тебе видны его заблуждения. Многоходовочка — ты не заявляешь открыто о своей «пробужденности», но делаешь так, что люди сами делают такой вывод. Так поступают полицаи адвайты, оборотни в погонах — «шьют твое дело» ради очередной звездочки.

Определить таких полицаев очень легко — им не интересен твой опыт, они не сравнивают его со своим, не пытаются стать в твое положение, сказать тебе, что это все фигня, дать указатель; основная тема постоянно меняется, разговор затягивается, уходит в сторону и, если обратить внимание на изначальный вопрос, то становится очевидным, что ты не понимаешь, чего от тебя пытаются добиться, так как рассматриваешь это «общение» в контексте своего опыта, с которого начался разговор, а потом вообще теряешь нить, но у полицая другой контекст — ему надо доказать твою «вину», а твоя дезориентированность в ситуации ему только на руку. Это как обвинять невиновного — ему предъявляют обвинения, а он даже не понимает о чем речь, в итоге он оказывается втянутым в необходимость оправдываться.

Это реальная проблема, потому что это становится мейнстримом — одни начинают делать так, потому что так делают все. Из-за этого люди еще больше закрываются, боятся делиться опытом и обсуждать его. Обсуждается только теория, все осторожничают, пытаются быть максимально корректными. Общение с мастерами переходит в личку — тихо, на кухне, на ушко — полицаи не дремлют. Это приводит к тому, что в своем воображении мы выстраиваем абстрактную модель опыта, и
Читать дальше →
2 января 2016, 20:51

Спартанский марафон: дни с 16 по 33

Наблюдаю мысли. Каждый раз это происходит по разному. Иногда они затихают и остается мыслящий или практикующий и тогда я наблюдаю его, иногда затихает и мыслящий и тогда наступает то, что я называю тишиной, при этом сознание как будто рассеяно. На днях, во время наблюдения мыслящего, случилось спонтанное ясное видение мыслящего как мысли. Это было не логическое заключение, не понимание, а именно опыт. Этот опыт был спонтанным и банальным. Это было настолько банально и очевидно, как и то, что вода мокрая. Этот опыт принес то же состояние тишины, но при этом сохранялась ясность. Спустя какое-то время, мышление вернулось на привычную колею — мысли, чувства и ощущения снова начали утверждать реальность мыслящего. Заметил попытки вернуть опыт, но они бесполезные, так как ведут в другую сторону.

Еще один опыт о котором мне хочется написать, случился буквально вчера. Сразу после практики, я внезапно ощутил вкус. Этот вкус рушил все мое мировоззрение. Незыблемая основа, абсолютная не рожденная пустота и тишина проявилась во всех явлениях. Язык не поворачивается назвать это первичным, так как это только то, что есть — единое. Я, все ощущения, чувства и мысли принадлежат этому телу, тело миру, мир сознанию, а сознание это случайный и спонтанный узор единого, которое предшествует идеи рождения, времени и пространства. Как до этого опыта мне было очевидно, что я умру, так во время этого опыта мне было очевидно, что я никогда не рождался. Я просто лег спать, зная, что утром я утрачу этот опыт, это видение, но это меня не волновало.

Марафон продолжается. За этот период было всякое: и травился, и жутко не высыпался, и новогодняя ночь, но я не пропустил ни дня — час высиживаю обязательно. Мне тяжело дать объективную оценку хорошо у меня получается или плохо, но субъективно могу сказать, что плохо. Плохо, относительно тех результатов, которые я себе представлял. Я думал, что у меня получится очистить ум, стать более ясным, чистым и тихим, но в этом направлении если и есть
Читать дальше →
24 декабря 2015, 23:55

* * *

Речь о мотиве. Я думаю об этом постоянно, так сказать работаю с мотивом и вот какие мысли есть по этому поводу. Первое, нет такой вещи как мотив, это абстракция, а подразумевает она обусловленности, которые двигают нашей энергией. Второе, человек всегда замотивирован на 100%, вот только обусловленности могут иметь разный вектор и чем больше таких обусловленностей, тем более рассеянная мотивация в итоге. Работа с мотивом это самоисследование, вопрос звучит так: «Что мной движет?». Раньше я искал какой-то глобальный ответ, я прямо мысленно себе его задавал, но в ответ тишина. Потом я понял, что в каком-то глобальном смысле это и вправду так. И это очень красиво. Но так же мне стало понятно, что целостное существо должно обладать единым вектором и для этого придется работать с обусловленностями, маленькими мотивами, придется навести порядок в своих подвалах.

С этой точки зрения, понятие концентрации описывает в каком состоянии находятся векторы обусловленностей — чем больше векторов совпадает, тем больше сконцентрированность. Тут так же, человек всегда сконцентрирован на 100% своих возможностей, но эта концентрация может быть рассеяна по разным направлениям, в зависимости от текущих обусловленностей.

Концентрация и мотивация — две грани одного явления. Чем больше разнонаправленных обусловленностей составляют конечный мотив, тем больше он размыт — простыми словами человек сам не знает, что им движет. Это порочный круг, чем хуже мотивация, тем хуже концентрация, чем хуже концентрация, тем хуже мотивация, потому что для того, чтобы работать с мотивами надо быть сконцентрированным. Но в этом же и выход — работать над концентрацией и над мотивацией, постепенно становясь более однонаправленным. Подобная однонаправленность и есть пребывание в моменте здесь и
Читать дальше →
19 декабря 2015, 13:55

Как профанируется учение и разоблачаются мастера

  1. мастер дает указатель
  2. указатель не может не быть относительным (мастер это понимает, но из сострадания дает его ищущему)
  3. указатель относителен текущему положению ищущего
  4. со временем положение ищущего может измениться и из этой новой измененной относительности предыдущие указатели могут видеться как непонимание, невежество или что угодно, кроме истины, которой ждет вопрошающий от слов мастера
  5. ищущий встречает второго мастера
  6. второй мастер подтверждает или убеждает, что слова первого это профанация и относительность, подтверждая свой авторитет тем, что дает правильные (относительно текущего положения ищущего) указатели
  7. см. п. 1
17 декабря 2015, 21:28

Мотив более сильный желания жить

Я хочу показать вам кое-какие свои наблюдения, но для этого я хочу попросить вас сконцентрироваться на окружающих звуках. Замрите, замедлите дыхание, закройте глаза, услышьте ход часов, гул компьютера или машин за окном. Прошу вас, не читайте дальше, сначала сконцентрируйтесь на звуках хотя бы 10-20 секунд.

Читать дальше →
16 декабря 2015, 15:57

Спартанский марафон: дни с 9 по 16

Пошла 3-яя неделя практики в рамках моего спартанского марафона. Прошлая неделя подарила мне некоторые понимания, я провел несколько эксперементов с мотивацией, постановкой цели и вспомогательными элементами практики, а так же более ясно увидел какие действия я буду предпинимать, чтобы углубить и упростить практику.

В первую очередь об ощущениях, я не могу сказать, что практика стала более продуктивной, разве что незначительно. Ум по прежднему так же увлекается в след за мыслями. Чисто субъективно тяжело оценить, я не могу сказать на сколько я улучшил свою способность к концентрации за последнюю неделю, но чувствую, что все таки сдвиги есть. Я пробовал фиксировать момент вспоминания, чтобы получить хоть какую-нибудь статистику, т.е. когда я увлекаюсь мыслью, а затем снова вспоминаю я нажимал на кнопку, а программа фиксировала нажатие и время, в которое оно было сделано. Но эта попытка провалилась, т.к. для успешной фиксации требовалось слишком много внимания, а оно было на свече. Конечно можно было бы концентрироваться на кнопке, но кажется я нашел решение по лучше, поэтому пока отложил этот вопрос и продолжаю по старинке сосредотачивать внимание на свече.

Так же ставил несколько эксперементов со звуками или их отсутствием, пока так же не определился что мне лучше подходит или «музыка сфер» или естественная тишина или полная тишина, обеспечиваемая берушами. Беруши попробовал только вчера, еще попробую посидеть в них пару дней. Возможно хорошо именно разнообразие подходов, чтобы не привыкать. Например, я делал так, что программа подавала мне звуковой сигнал, по звуку похожий на гудок кораблей, раз в минуту, на этот сигнал был повешен маркер и если в этот момент внимание увлечено мыслью, то сигнал возвращал внимание на свечу. Со временем этот сигнал приелся и не всегда срабатывал, что подтолкнуло меня попробовать другие варианты.

У меня уже давно зрела мысль применить к практике ЭЭГ, я изучил этот рынок, и вот буквально на днях я заказал у братьев китайцев довольно простенький ЭЭГ с одним датчиком, который подключается к компу, имеет несколько своих программ, а так же позволяет писать свои.



Читать дальше →
14 декабря 2015, 00:20

Проблема мотивации в практике: поиск устойчивой цели

Продолжаю теоретизировать о практике. Как я уже писал, я заметил, что как только ум входит в состояние безмыслия, теряется мотивация, которая привела к практике, потому что мотивация это мысль, а в безмыслии она конечно пропадает. Это является моментом, когда ум возвращается в привычное для себя состояние думания, хватая для этого первую более-менее понравившуюся мысль. Я постарался изобразить это на схематическом графике.



Удержаться в безмыслии силой невозможно, а когда это мгновение без мыслей заканчивается, и немного уставшее внимание набирается сил для новой попытки, ум выбирает мысль, которую он будет жевать и приступает к делу. Я заметил, что те самые первые мысли не сразу захватывают ум, некоторые мысли не настолько привлекательны для ума и он не захватывается ими, вниманию удается сопротивляться до тех пор, пока оно не встретит ту мысль, которая его увлечет. Затем, пока эта мысль думается, внимание набирается сил и происходит новая попытка.

Так вот, я решил поработать с этими самыми первыми мыслями. Я заметил, что мне требуется довольно продолжительное время, чтобы вернуть уставшее внимание к работе. Происходит это из-за того, что я долго формулирую в уме цель, которую должно выполнять внимание и часто именно в процессе этого формирования ум отклоняется и начинает уходить в сторону. Поэтому я пришел к выводу, что необходимо сформировать четкую и универсальную цель и закрепить ее в своем сознании, чтобы она мгновенно вспоминалась в любой нужный мне момент. Впоследствии я постараюсь заменить первые мысли этой короткой и четкой целью. Я надеюсь, что это поможет улучшить качество практики.

Так же я с удивлением обнаружил, что моя цель довольно абстрактна и уже начал сомневаться, а может ли она быть более объективна и логична, отвечая при этом требованию
Читать дальше →
13 декабря 2015, 16:39

Между человеком и волком

Мы с Мишей Иошпой (yazim) взяли интервью с Ясоном Бадридзе. Это, конечно, лучшее интервью, которое мне довелось. Ясон — один из самых удивительных людей на свете. Он несколько лет прожил в стае волков — и принес обоим видам что-то важное. Нам рассказал о культуре зверей, а их научил от нас спасаться. Его рассказы похожи на сказку — потому что Ясон спускается в те пласты сознания, в которых были созданы древние мифы и в которых люди и звери еще умели слышать друг друга.

— Когда мне было лет пять, в Боржомское ущелье отец меня взял, осенью. Мы там жили на опушке леса — и звуки странные доносились. И когда я спросил, мне хозяева ответили, что это олень кричит.
— Почему они кричат?
— Ну, вот сейчас кричат, а весной будут оленята…
Ребенку не могли объяснить, почему они кричат. Ну а я знал, что детей находят в капусте. Думаю: в лесу капусты нет — значит, находят в кустиках. Я высказал свое мнение — все стали смеяться, я был страшно оскорблен…
Потом мы пришли с отцом в лес — и услышали вой волка. И это было страшное впечатление, что-то потрясающее! Все в душе перевернуло. И до сих пор я, как вой слышу, какое-то волнение наступает, куда-то хочется бежать, трудно объяснить… С этого, судя по всему, все и началось. И когда вопрос встал ребром, чем заниматься, я выбрал их.

— Вы два года прожили в волчьей стае?
— Да, я изначально был экспериментатором, изучал физиологию поведения. Но вскоре осознал, что мы изучаем механизмы того, смысла чего не знаем. Жизнь зверя в природе была почти неизвестна, публикаций о волке тогда почти не было. Я попробовал заняться групповым поведением собак — но очень скоро понял, что они, живя рядом с нами, потеряли многие поведенческие черты. И тогда я решил пожить с волками. Поехал туда же, в Боржомское ущелье, нашел одну семью. Меня интересовало, как формируется поведение, как они обучают волчат охоте…

— Погодите. Как вы с ними познакомились, вошли в доверие?
— Во-первых, мне надо было определить основные их тропы.

— Это как?
-
Читать дальше →
11 декабря 2015, 11:17

Проблема мотивации в практике: вход в сон

Интересный момент. К выполнению практики приводит определенный мотив. Мотив это довольно устойчивая мысль, в некотором роде даже навязчивая, концепция, которая объясняет как делать практику и одновременно вызывает желание добиться цели, которую эта практика обещает. В самой практике разум должен очиститься, для этого мысли или подавляются или отпускаются, поэтому довольно скоро та самая мысль-мотив так же или отпускается или подавляется, в результате тут же происходит забывание и того как делать практику и того зачем. Происходит это настолько быстро, что заметить это довольно тяжело, разум оказывается в непонятной ситуации, в таком вакууме и невесомости и начинает искать опору, выход в привычное состояние пережевывания мыслей. И теперь для полноценного возвращения в практику надо вспомнить мотив.

Выходит, что для стабилизации в безмыслии мотивация не работает. Не знаю что тут может помочь, или выработка привычки или милость или вера, в общем в любом случае буду продолжать.