17 апреля 2017, 14:34
15 января 2017, 13:10
"Умри йог, умри!"
Рамана Махарши предупреждал искателей: остановка мыслей не приводит к уничтожению эго, только самоисследование способно довести дело до конца.
Поэтому те практикующие, которые используют любые другие методы остановки ума, кроме самоисследования, обречены на неудачу.
Медитирующий старается воздерживаться от мыслей, при этом их корень — «я»-мысль (она же эго) совершенно не затрагивается; поэтому, когда усилия по удержанию мыслей ослабнут, и они рванут с новой силой, эго вернётся вместе с ними, сильное и отдохнувшее.
Поэтому в медитации вы не пытаетесь остановить мысли, а фиксируете ум на «я» с такой интенсивностью, что никакой образ себя (т.е. никакая иная мысль) в конечном итоге не сможет возникнуть в сознании. Это единственная практика, которая прямым (и относительно быстрым) путём ведет к распознаванию безначальной природы ума, в которой исчезает эго вместе с миром.
Их никогда и не существовало, это ум потерял себя в собственных проявлениях.
Затем иллюзия мира и эго вернётся, но это будет уже распознанная иллюзия, поэтому больше не введет вас в заблуждение.
В реальности нет ничего, кроме Ума. В движении или в неподвижности есть только Ум, один без иного.
Его называют Брахманом, Атманом, Сверкающим Сознанием…
имён ему столько, что и не счесть…
Даже целостное (недвойственное) сознание, в котором воспринимающий и воспринимаемое — не два, НЕПОСТОЯННО!
А вам нужно вечное состояние!
«Между Абсолютом и «Я есмь» — пропасть, которую интеллект не в состоянии пересечь», — Нисаргадатта Махарадж.
В оккультизме эта пропасть называется Бездна Даат.
Поэтому реализация (или освобождение) считается окончательными после прохождения смерти, той самой «бездны».
«Умри йог, умри!»
Но здесь речь не о смерти тела, а об исчезновении самосознания (знания «я есть»). Именно такая смерть считается смертью эго (причинного тела), обрывающей цепь перерождений, которых, как вы понимаете, никогда и не было.
Таким образом, ничего не меняется, всё
Читать дальше →
Поэтому те практикующие, которые используют любые другие методы остановки ума, кроме самоисследования, обречены на неудачу.
Медитирующий старается воздерживаться от мыслей, при этом их корень — «я»-мысль (она же эго) совершенно не затрагивается; поэтому, когда усилия по удержанию мыслей ослабнут, и они рванут с новой силой, эго вернётся вместе с ними, сильное и отдохнувшее.
Поэтому в медитации вы не пытаетесь остановить мысли, а фиксируете ум на «я» с такой интенсивностью, что никакой образ себя (т.е. никакая иная мысль) в конечном итоге не сможет возникнуть в сознании. Это единственная практика, которая прямым (и относительно быстрым) путём ведет к распознаванию безначальной природы ума, в которой исчезает эго вместе с миром.
Их никогда и не существовало, это ум потерял себя в собственных проявлениях.
Затем иллюзия мира и эго вернётся, но это будет уже распознанная иллюзия, поэтому больше не введет вас в заблуждение.
В реальности нет ничего, кроме Ума. В движении или в неподвижности есть только Ум, один без иного.
Его называют Брахманом, Атманом, Сверкающим Сознанием…
имён ему столько, что и не счесть…
Даже целостное (недвойственное) сознание, в котором воспринимающий и воспринимаемое — не два, НЕПОСТОЯННО!
А вам нужно вечное состояние!
«Между Абсолютом и «Я есмь» — пропасть, которую интеллект не в состоянии пересечь», — Нисаргадатта Махарадж.
В оккультизме эта пропасть называется Бездна Даат.
Поэтому реализация (или освобождение) считается окончательными после прохождения смерти, той самой «бездны».
«Умри йог, умри!»
Но здесь речь не о смерти тела, а об исчезновении самосознания (знания «я есть»). Именно такая смерть считается смертью эго (причинного тела), обрывающей цепь перерождений, которых, как вы понимаете, никогда и не было.
Таким образом, ничего не меняется, всё
Читать дальше →
27 сентября 2014, 19:47
Отказ от чувства эго есть прекращение невежества
Отказ от чувства эго есть прекращение невежества, только это и ничто еще является освобождением. Существует этот мир или нет, его восприятие или узнавание разумом приводит к страданиям; его неузнавание – блаженство. Для всех воплощенных существ есть два типа болезней – первый относится к этому миру, а второй – к миру иному. Для болезней, связанных с жизнью в этом мире, непонимающие люди пытаются найти лекарство, пока их жизнь еще не кончилась. Но нет таких лекарств для болезней, связанных с жизнью иной. Нет надежды для излечения их в другом мире, потому что и в другом мире нет таких лекарств. Если человек не может найти лекарство для ужасной болезни, называемой невежеством в этом мире, несомненно он не найдет лекарство и после того, как оставит этот мир. Потому не трать свое время, пытаясь найти бесполезные лекарства для проблем, связанных с твоей жизнью в этом мире. Само-осознанием избавься от проблем будущей жизни. Нет времени, чтобы его терять, потому что жизнь укорачивается с каждым мгновением.
Йога Васиштха
Йога Васиштха
5 мая 2014, 00:06
Самартха Рамдас Дасбодх
Через бытие в качестве свидетеля рассеиваются ложные отождествления, а с переживанием Самости (Атмана) даже самого свидетеля не остается. Только Самость существует в начале и в конце, так откуда же взяться некоему независимо существующему «я»?
Самость Едина в полноте своего блаженства. С пониманием, что «я и есть Самость», где найти место еще какому-то отдельному «я»?
Читать дальше →
Самость Едина в полноте своего блаженства. С пониманием, что «я и есть Самость», где найти место еще какому-то отдельному «я»?
Читать дальше →
21 августа 2012, 12:04
Сейчас, О безгрешный, ты услышишь эту высочайшую мудрость. Стремление твоего разума к ней, - результат твоих прошлых заслуг.
1. Васиштха сказал:
Я рассказал тебе все о том, как это знание пришло на землю, — по моему собственному желанию и замыслу лотосо-рожденного Брахмы.
2. Сейчас, О безгрешный, ты услышишь эту высочайшую мудрость. Стремление твоего разума к ней, — результат твоих прошлых заслуг.
3. Рама спросил:
Скажи, О брахмана, почему мысль о передаче знания на землю у Творца возникла только после самого создания?
4. Васиштха сказал:
По своей природе, Брахма — это высочайший Брахман, само-проявившаяся вибрация, подобно волне на поверхности океана.
5. Великий Творец увидел весь путь страдающего творения в прошлом, настоящем и будущем.
6. Видя заблуждение мираи упадок ритуалов и поклонений на закате Сатья-юги, Творец почувствовал сострадание.
7. Затем Творец Ишвара сотворил меня, повторил мне многократно мудростьи отправил на землю для духовного просветления всех.
8. Также он послал и других мудрецов, подобных мне, — Санаткумару, Нараду и многих других.
9. Мы посланы, чтобы поклонением, хорошими делами и величайшей мудростью спасать мир из оков разросшихся заблуждений разума.
10. Эти величайшие мудрецы, видя закат Сатья-юги и постепенное угасание чистоты ритуалов на земле,
11. Назначили в различных частях земли мудрых правителей для поддержания порядка и морального закона, а также для надлежащего надзора за исполнением практик и религиозных церемоний.
12. И они создали и записали на земле множество писаний с правилами поклонения и жертвоприношения, для достижения духовных и мирских
Читать дальше →
Я рассказал тебе все о том, как это знание пришло на землю, — по моему собственному желанию и замыслу лотосо-рожденного Брахмы.
2. Сейчас, О безгрешный, ты услышишь эту высочайшую мудрость. Стремление твоего разума к ней, — результат твоих прошлых заслуг.
3. Рама спросил:
Скажи, О брахмана, почему мысль о передаче знания на землю у Творца возникла только после самого создания?
4. Васиштха сказал:
По своей природе, Брахма — это высочайший Брахман, само-проявившаяся вибрация, подобно волне на поверхности океана.
5. Великий Творец увидел весь путь страдающего творения в прошлом, настоящем и будущем.
6. Видя заблуждение мираи упадок ритуалов и поклонений на закате Сатья-юги, Творец почувствовал сострадание.
7. Затем Творец Ишвара сотворил меня, повторил мне многократно мудростьи отправил на землю для духовного просветления всех.
8. Также он послал и других мудрецов, подобных мне, — Санаткумару, Нараду и многих других.
9. Мы посланы, чтобы поклонением, хорошими делами и величайшей мудростью спасать мир из оков разросшихся заблуждений разума.
10. Эти величайшие мудрецы, видя закат Сатья-юги и постепенное угасание чистоты ритуалов на земле,
11. Назначили в различных частях земли мудрых правителей для поддержания порядка и морального закона, а также для надлежащего надзора за исполнением практик и религиозных церемоний.
12. И они создали и записали на земле множество писаний с правилами поклонения и жертвоприношения, для достижения духовных и мирских
Читать дальше →
20 марта 2012, 12:21
история от самого создателя
Васиштха сказал:
В связи с этим я расскажу тебе легенду, которую слышал от самого создателя Брахмы
Слушай внимательно.
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве был огромный лес, настолько большой,
что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.
В этом лесу жило всего односущество-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.
В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и боясь избиения, в панике бежал прочь.
Он упал в глубокий колодец, вылез из него, снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.
Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.
Хотя вокруг не было никого, кого можно было бояться, он рыдал и стонал от страха.
Так он продолжал бегать и бить себя.
Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.
Я спросил его:«Ты кто?».
Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся.
Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.
И тут же, сразу, я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы.
Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит, убежал восвояси.И продолжил жить так, как он жил раньше.
После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными.
Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.
Таков великий лес, о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя, какую бы жизнь он ни вел.
Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этоммире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.
Васиштха продолжил.
Читать дальше →
В связи с этим я расскажу тебе легенду, которую слышал от самого создателя Брахмы
Слушай внимательно.
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве был огромный лес, настолько большой,
что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.
В этом лесу жило всего односущество-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.
В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и боясь избиения, в панике бежал прочь.
Он упал в глубокий колодец, вылез из него, снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.
Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.
Хотя вокруг не было никого, кого можно было бояться, он рыдал и стонал от страха.
Так он продолжал бегать и бить себя.
Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.
Я спросил его:«Ты кто?».
Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся.
Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.
И тут же, сразу, я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы.
Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит, убежал восвояси.И продолжил жить так, как он жил раньше.
После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными.
Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.
Таков великий лес, о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя, какую бы жизнь он ни вел.
Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этоммире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.
Васиштха продолжил.
Читать дальше →
28 марта 2012, 00:01
разница между "путь есть" и "пути нет"
11 марта 2012, 20:31
18ая глава главы Бхагавадгиты
Жизнь это вызов — Прими его
Жизнь это дар — Прими его
Жизнь это приключение — Отважься на него
Жизнь это горе -Преодолей его
Жизнь это Трагедия — Без страха встреть ее
Жизнь это долг — Исполни его
Жизнь это игра — Играй ее
Жизнь это тайна — Раскрой ее
Жизнь это песня — Пой ее
Жизнь это удобный случай — Воспользуйся им
Жизнь это путешествие — Доведи его до конца
Жизнь это обещание — Восполни его
Жизнь это любовь — Открой ее
Жизнь это красота — Хвали ее
Жизнь это истина — Осознай ее
Жизнь это борьба — Веди ее
Жизнь это загадка — Реши ее
Жизнь это цель — Достигни ее
Жизнь это дар — Прими его
Жизнь это приключение — Отважься на него
Жизнь это горе -Преодолей его
Жизнь это Трагедия — Без страха встреть ее
Жизнь это долг — Исполни его
Жизнь это игра — Играй ее
Жизнь это тайна — Раскрой ее
Жизнь это песня — Пой ее
Жизнь это удобный случай — Воспользуйся им
Жизнь это путешествие — Доведи его до конца
Жизнь это обещание — Восполни его
Жизнь это любовь — Открой ее
Жизнь это красота — Хвали ее
Жизнь это истина — Осознай ее
Жизнь это борьба — Веди ее
Жизнь это загадка — Реши ее
Жизнь это цель — Достигни ее
11 января 2012, 22:45
Шанкарачарья, гимн Учителю.
Восемь шлок – гимн Учителю
Гурваштакам
Здоровое, крепкое тело; прекрасная жена;
И почет, уваженье, богатства не счесть,
Но коли мысль стопам лотосным гуру не верна —
Зачем, зачем тогда все это у нас есть?
Богатство, сыновья, внуки и жена,
Дом, родственники — достигнуто все это;
Но коли мысль у стоп гуру не утверждена —
Считайте, что ваша духовная песенка спета.
Вот Веды и Агамы выучены наизусть,
Также постигнуты и прочие науки;
Но ум, учителя забывший — пуст,
Тогда нет смысла жить, сплошные муки.
Пусть на родине и за океаном я удачлив буду,
И нет достойнее меня в хорошем поведеньи;
Но если гуру лотосные стопы я забуду,
Зачем, зачем все это, ждет меня забвенье…
Пусть всей Земли правители кому-то постоянно
Объединившись, речи хвалебные нараспев поют;
Но коли мысль того не у стоп гуру, как ни странно —
Тогда за его душу и черти гроша ломаного не дадут.
По всему свету слава щедрости и силе моей раздается,
В награду за достоинства в руках моих все сокровища вселенной,
Но коль забуду я, как мантра гуру моему поется —
То жизнь напрасно прожита, ведь все мирское тленно.
Пусть ум не думает о наслажденьях, йоге и табуне лошадей,
Даже к возлюбленной и другим сокровищам он не привязан;
О гуру лотосных стопах он должен помнить до конца дней, —
Ведь это гуру всем, что имеет, он обязан.
Мое сознанье не в лесу и не в моём доме,
И даже не в работе и не в бренном теле;
Но коль не помню я о гуру, лежу я будто в коме —
Ученику достойному нет другого дела.
Тот добродетелен, кто строки эти древние читает,
Ученик иль домохозяин он, аскет или король;
Желанной цели — освобожденья в Шиве — тот достигает,
Чья мысль у стоп учителя, иначе же он ноль.
28 сентября 2022, 17:48
Разница между концепциями и ощущениями
Приветствую всех! Уже давно на пути недвойственности является препятствием один вопрос.
Различие между ощущениями (состояниями) и мыслеформами (концепциями).
Имхо совсем нетрудно увидеть, что все концепции равностны, лишены «особой» сущности и самости.
Ну, как классы и объекты в программе для искушенного айтишника.
Новички еще могут испытывать некую неравностность к программным конструкциям.
Для профи же классы People, Cars, Good People, Bad Cars и т.д. — просто куски кода.
А вот ощущения, состояния… Ведь самой их сущностью является неодинаковость, неоднородность.
Можно попытаться формально сказать, что покой и тревога — просто ощущения, это одно и то же.
Для концепций «покой» и «тревога» это верно, это просто концепции в уме.
А вот прямые ощущения никак невозможно объявить или считать равностными.
И здесь же проблема с эго-личностью. Понятно, что это иллюзорный аттрактор, с этим согласна
даже современная нейробиология. И за ней не стоит никакой особой сущности, «смысла».
Но вот данный момент, скажем, ощущается тревога. Можно сказать, что нет того, кто ощущает —
есть только само ощущение. Но это будет явно формально. Если ощущается именно тревога — значит
для кого-то есть эта разница, неважно как его назвать.
«Скажите, как его зовут?»…
Буратино, Денис или Core Self по Антонио Дамасио — оно есть. То, что испытывает притяжение и отрицание.
Простите за сумбурность, готов сделать уточнения, если кому-то интересна эта
Читать дальше →
Различие между ощущениями (состояниями) и мыслеформами (концепциями).
Имхо совсем нетрудно увидеть, что все концепции равностны, лишены «особой» сущности и самости.
Ну, как классы и объекты в программе для искушенного айтишника.
Новички еще могут испытывать некую неравностность к программным конструкциям.
Для профи же классы People, Cars, Good People, Bad Cars и т.д. — просто куски кода.
А вот ощущения, состояния… Ведь самой их сущностью является неодинаковость, неоднородность.
Можно попытаться формально сказать, что покой и тревога — просто ощущения, это одно и то же.
Для концепций «покой» и «тревога» это верно, это просто концепции в уме.
А вот прямые ощущения никак невозможно объявить или считать равностными.
И здесь же проблема с эго-личностью. Понятно, что это иллюзорный аттрактор, с этим согласна
даже современная нейробиология. И за ней не стоит никакой особой сущности, «смысла».
Но вот данный момент, скажем, ощущается тревога. Можно сказать, что нет того, кто ощущает —
есть только само ощущение. Но это будет явно формально. Если ощущается именно тревога — значит
для кого-то есть эта разница, неважно как его назвать.
«Скажите, как его зовут?»…
Буратино, Денис или Core Self по Антонио Дамасио — оно есть. То, что испытывает притяжение и отрицание.
Простите за сумбурность, готов сделать уточнения, если кому-то интересна эта
Читать дальше →