18 мая 2015, 00:11

Абхишиктананда: Бог не может видеть живые существа отличными от Себя

«Бог не может видеть живые существа отличными от Себя, ибо Он — экам эва адвитиям (Единый без второго) и осознаёт всё творение в Себе. Поистине, Он — [истинное] Я всех и каждого. Сойти в глубины себя [означает] погрузиться в божественное Я...» (Свами Абхишиктананда).
30 декабря 2014, 17:43

О вреде сухой полемики



«Жил-был когда-то один святой, по имени Каусика, на холме Сахья возле реки Годавари.

46. „Он был безмятежным, чистым, благочестивым, обладавшим знанием Высшей Истины. Несколько учеников посещали его.

47. “Однажды, когда учителя не было в ашраме, ученики принялись за философские обсуждения, основываясь на своих воззрениях.

48. „И тогда вдруг появился брамин с развитым умом и обширными знаниями, по имени Сунга, который успешно опроверг все их аргументы с помощью своей искусности в полемике и логике.

49-50. “Он был человеком без веры и убеждений, но способным полемистом. Когда они заявили, что истина должна быть установлена через соотношение с определённым стандартом, он спорил, основываясь на бесконечной последовательности стандартов, и опроверг их.

51-55. „Он завершил свою речь следующим утверждением: “Послушайте, вы, брамины, стандарты не применимы для выявления достоинств или недостатков, а равно и для выявления истины. Ибо ложные стандарты не могут быть тестами. Чтобы отталкиваться от них, необходимо убедиться в их правильности. Другие стандарты требуются, чтобы проверить эти. Действительно ли они, в свою очередь, безошибочны? Следуя по этому пути, нельзя достичь какой-то окончательности. Поэтому невозможно проводить какие-либо проверки. И поскольку выяснение Истины становится невозможным без возможности проверить её, то ничто не может быть Истиной. Сама эта формулировка не может быть истинной, равно как и сформулировавший её. И какое же тогда следует принять решение? Что всё это – ничто, пустота. И даже это утверждение не может быть подкреплено надёжными фактами; следовательно, утверждение о том, что всё – пустота, также заканчивается пустотой».

56. «Услышав его слова, некоторые из учеников увлеклись силой логики Сунги и стали схолиастами пустоты.

57-60. „Они потерялись в запутанном лабиринте своей философии. Самые проницательные среди учеников попросили учителя прокомментировать аргументы Сунги, и он просветил их в этом вопросе.
Читать дальше →
15 мая 2012, 15:24

"СКАЗКА О ТРЕХ ПРИНЦАХ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО".


Васиштха сказал:

Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли.
Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье даже не было посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их сочными плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду, и пошли дальше.
Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить и в котором не было ни одного дома. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен, фундамента и крыши. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили 99 минус 100 граммов риса и пригласили троих мудрецов в гости. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Таким образом, они жили в этом городе долгое время в счастье и спокойствии.


То, что известно как сотворение мира, не более реально, чем эта история. Этот мир не более, чем мираж, чем пустая идея. В бесконечном сознании возникла идея создания, — и это все, что есть.
Чем больше Вы чувствуете нереальность материального мира, тем Вы ближе к Истине.
6 мая 2012, 23:02

КАТХА УПАНИШАДА


Корни Древа Вечности — наверху в небе; ветви Его — внизу на земле. Его чистый корень — бессмертный и безграничный Брахман, дающий жизнь всем мирам.

Воистину, он выше всего!

Все сущее существует за счёт Его дыхания. Его сила звучит во всём сущем, как отголосок грома. Познавший Его неподвластен смерти.

Из страха перед Ним горит огонь; из страха перед Ним светит солнце; из страха перед Ним идёт дождь и дует ветер; из страха перед Ним смерть выходит на охоту.

Если человек за время жизни своего физического тела не познал Брахмана, ему придётся снова рождаться в мире воплощённых созданий.

Читать дальше →
13 сентября 2016, 11:20

Джняна

ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ (ДЖНЯНА)

Духовная мудрость (джняна) — истинный показатель
эволюционного роста любого человека,
независимо от расы, религии, нации, культуры.
Не способности, не знания, не таланты, не интеллект,
именно духовная мудрость.

Что же такое духовная мудрость?
Это способность входить в недвойственное,
абсолютное самадхи. Самадхи пустоты.
Самадхи без качеств и примесей ума.

Способность прямо сейчас,
прямо здесь абстрагироваться от забот настоящего,
отрешиться от текущей суетной мирской реальности,
от сиюминутного, от того, что происходит сейчас в теле,
в доме, в городе, в стране, на планете Земля
и воспарить духом к бесконечному,
в трансцендентные дали, в запределье.

За пределы всех прожитых человечеством веков,
его опыта, культуры, истории, его настоящего и будущего.
За пределы солнечной системы, за пределы галактики,
за пределы метагалактики, за пределы
всей материальной вселенной состоящей из пяти стихий.

Туда, где все желания, надежды, страхи,
отождествления, ограничения, условия, правила,
разговоры, мысли, цели, планы — смешны и неуместны.
За пределы памяти о прошлом, за пределы хода времени,
истории, всех надежд о будущем.

Где нет ничего что можно было бы
понюхать, потрогать, услышать,
или попробовать на вкус.
Туда, за горизонты событийного мира,
где электрон — это и волна и частица,
где появляются из белых карликов —
звезд черные дыры. Где рождаются галактики.

Где нет форм. Нет имен.
Нет идей, слов. Нет религий.
Нет Шивы, Вишну, Брахмы, нет Будды,
нет Христа, Лао-цзы, Одина.
Но где есть лишь их чистая единая суть.

Где нет ничего личного и личностного.
И в тоже время это — суть любой личности
и незримое начало любой персоны.
Где нет ничего что можно было бы
увидеть, как форму.
Даже образа излюбленного бога.

Где форма кажется неуместной,
косной, ограничивающей.
В бесконечно холодные дали неведомого,
таинственного, непостижимого.
В чистые области
Читать дальше →
18 июля 2016, 11:48

Когда тошнит от Адвайты

Чувствуется физическое давление в мозге. В груди чёрная дыра. ОНО рядом, смотрит в глаза, но само не видимо. Спряталось в каждой вещи, заполнило все небо, давит на мозг изнутри. Люди превратились в соломенных собак, нелепо и неуклюже танцующих свой вальс. Пиво и водка- и на время становиться возможным потанцевать с соломенными собаками, притвориться. Но через пару дней танца, просыпаешься один в тёмной комнате и тёмная бездна тут как тут, проглатывает вселенную, и ничего кроме молчаливого присутствия нет. «Я просто мысль!»- вспыхивает искра в бездне. А за ней загорается костёр Мира. Пиво и водка, пиво и водка.
24 июня 2016, 10:33

Йога Васиштхи "Утпатти Пракарана"


отрывок из второй саги
Жил однажды мудрец Акаша-джа, дваждырожденный брахмана, приверженный дхарме и постоянно погруженный в медитацию, благожелательный ко всем в своем сердце.
Он жил уже очень долго, когда Смерть решила забрать его, подумав: «Только я одна не умираю, и ем всех этих существ! Почему же я до сих пор не съела этого дваждырожденного Акаша-джу? Тут моя сила и решительность пропадают, как будто мой меч ударяется о камень».
Так, решив убить его, она пошла в город, где он жил — те, кто стремятся к цели, не оставляют своих усилий и действий.
Но когда она попыталась войти в его жилище, на ее пути встало огромное пламя, подобное огню, поглощающему вселенную.
Прорвавшись через огромные языки пламени, она вошла в дом и увидела
дваждырожденного. Она долго пыталась схватить его своей рукой,
Но даже сотней рук она не могла схватить брахману, видя его прямо перед собой, как силач бессилен перед человеком, твердо настаивающим на своем. Тогда Смерть пошла к богу Яме, заведующему судьбами смертных, за помощью в решении проблемы, и спросила его: «Молю тебя, великий, скажи мне, почему я не могу забрать этого Акаша-джу?»
Яма ответил:
На самом деле, Смерть, ты никого не можешь убить! Смерть вызывается собственной кармой, результатами собственных действий, и ничем иным.
Потому попробуй узнать карму этого брахманы, которого ты намереваешься погубить, и с ее помощью ты сможешь его съесть.
Тогда Смерть пошла искать карму этого человека, бродя и близко, и далеко, ища в реках и озерах, повсюду во всех направлениях;
В лесах, джунглях и болотах, горах и на берегах океанов, на разных континентах и в чащах, в городах и деревнях; В селах и во всех королевствах, в дальних странах — и так, бродя по всей земле, она нигде не могла найти карму святого человека.
Смерть нигде не смогла найти карму этого Акаша-джи, как мудрый не может
обнаружить существование сына бесплодной женщины, и как никто не может взойти на воображаемую гору.
Снова она вернулась к
Читать дальше →
13 мая 2016, 22:41

Реальность

Из-за вездесущности сознания, разум принимает форму познаваемого и так становится зачатком вселенной; разум как ребенок воображает существование мира.

Когда разум просветлен, он ощущает бесконечное сознание в самом себе. Я сейчас объясню тебе, как возникает это субъектно-объектное разделение.

Индивидуализированное сознание (разум) имеет в самом себе самые разные потенциалы, как приправы имеют в себе вкус. Это сознание само проявляется как тонкое или эфирное тело, и когда оно становится плотным, оно само кажется физическим или материальным телом.
Само это индивидуализированное сознание, когда его потенциальности находятся в чрезвычайно тонком состоянии, называется ограниченным сознанием или душой.
И, когда все фокусы этого индивидуального сознания прекращаются, оно само сияет как высшее существо. Я не есть, и никто другой из присутствующих здесь не есть в этой вселенной – все это ничто иное, как бесконечное сознание.

Чистое и бесконечное сознание думает о себе, как об индивидуальном сознании, душе, и как о разуме, и потом верит, что оно является телом. Когда эта сно-подобная фантазия длится сколько-нибудь долго, этот сон чувствуется как реальность!
Йога Васиштха


Читать дальше →