25 января 2017, 00:30

Вселенная подобна сновидению

Сарасвати продолжила:
Незрелому человеку, убежденному в реальности этого мира, он продолжает казаться реальным – также как ребенка верящего в привидения, они преследуют всю его жизнь. Если человек любуется внешним видом браслета, он не видит, что это всего лишь золото, – и тот, кто видит блеск дворцов, слонов и городов, не замечает, что все это — только бесконечное сознание.

Эта вселенная — всего лишь долгий сон. Чувство эго и каприз, что вокруг есть другие, — также реальны, как и предметы во сне. Единственная реальность – это бесконечное сознание, вездесущее, чистое, спокойное, всемогущее, чье тело и существо есть абсолютное сознание, и потому не объект и не познаваемое – где бы и каким бы то ни было образом это сознание хочет проявить себя, этим оно и становится. Поэтому, когда видящий воображает, что видит человеческое существо, человеческое существо оказывается именно там. Потому как субстрат, бесконечное сознание, — реален, и все, что на нем основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности субстрата. Эта вселенная и все существа в нем – только длинный сон. Для меня ты реален, и для тебя я реальна, и также другие реальны для меня и для тебя. И эта относительная реальность похожа на реальность предметов во сне.

ЙОГА ВАСИШТХА


Читать дальше →
24 сентября 2014, 16:14

Прекращение желаний -это и есть освобождение

Только пониманием бес-сущностной пустоты объектов ощущения, можно освободиться от болезни желаний. Возникновение желания есть страдание и прекращение желания есть высшее блаженство; нет страданий и блаженств, сравнимых с ними, даже в раю или аду. Разум является желанием и прекращение желания является освобождением – в этом суть всех писаний. Если желание не может быть прекращено собственными усилиями, то оно несомненно сильно и не может быть преодолено ничем иным! Если ты не можешь преодолеть желание полностью, тогда разбирайся с ним постепенно. Путешественник не печалится по поводу длинной дороги перед ним, а делает один шаг за другим. Только желание является самсарой или кажущимся миром, который есть продолжение или проекция собственного желания; его невосприятие есть освобождение. Поэтому надо старательно стремиться преодолеть желание; все остальное бесполезно. Зачем без пользы изучать писания или слушать объяснения учителей? Нет освобождения без прекращения желаний! Если кто-то обнаруживает, что не может своей собственной мудростью одолеть желание, поможет ли ему изучение писаний или инструкции учителя? Когда это беспокойство, вызванное желанием, успокаивается, тогда очень небольшим усилием достигается само-осознание. Поэтому пусть каждый стремится любым способом преодолеть желание, которое есть зародыш рождения, старости и смерти. С возникновением желания возникает несвобода; и с прекращением желания, несвобода прекращается. Пусть семя желания будет сожжено в сердце огнем спокойствия, равновесия и самоконтроля.
Йога
Читать дальше →
8 апреля 2012, 14:05

Беседы с Истиной

Признаки, что человек находится на верном пути, не относятся к

одной точке во времени, а касаются изменений, происходящих за

какой-то период времени.
Так, если способность контролировать

разум год назад и сейчас отличаются в сторону бОльшей способности

теперь, — это признак того, что изменения идут в нужную сторону.

Спокойствие, способность контролировать органы чувств, противостоять

спонтанным «хочу!», понимание (и понимание других людей, приводящая

к терпимости и менее конфликтным отношениям), способность к концентрации,

различению преходящего и возрастающее бесстрастие по отношению к

преходящему, способность к сознательному погружению (и отключению

восприятий органов чувств) и желание освобождения — это то, что все

больше развивается в верном направлении поиска. Только спокойный

послушный разум способен исследовать самого себя, не вырываясь и

не убегая в мечты или воспоминания.

Любовь и Ом!
21 июля 2020, 04:57

Окончательная реализация?

Окончательная реализация.

Окончательная реализация никогда ни с кем случиться не может. Только промежуточные самадхи могут случиться. Рамана Махарши сказал на этот счет: «Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»

Окончательная реализация подразумеват обнаружение окончательной реальности. А реальность по определению всегда тут, она не может однажды появиться. Если бы она могла появиться, это означало бы, что ее прежде не было, а это уже нонсенс.

Поэтому каждый из нас уже окончательно реализован. Но всевозможные самадхи были не у всех, из чего мы делаем ошибочный вывод, что мы еще не реализованы. В итоге мы стремимся добавить себе необычных переживаний вместо того, чтобы отбросить лишние переживания и обнаружить то, что невозможно отбросить, — реальность. Желая новых ощущений, мы идем в противоположную от реальности сторону.

Реальность в чистом, стирильном виде отключает тело, личность и сознание. В итоге остается лишь абсолютный источник. По сути это переживание смерти при жизни, переживание небытия за пределами знания и незнания. После этого человек снова возвращается в сознание, личность и тело. Но знание чистого источника теперь он не путает с переживаниями. Такое узнавание чистого непроявленного источника на фоне любых переживаний — это знание можно назвать окончательной реализацией. Но для этого нужно умереть в самадхи (нирвикальпа).

Иногда говорят о смерти эго, путая ее со смертью сознания. Это совсем неправильно. Чтобы разобраться в этом, нужно понять процесс проявления человека.

Из непроявленного абсолютного источника порождается способность осознавать, то есть появляется сознание, которого прежде не было. В источнике была лишь потенциальная возможность этому случиться. Там был лишь абстрактный недифференцируемый принцип-первопричина.

И тут из возможности проявляется чистое сознание, которое, в свою очередь, порождает свое содержание в виде всего спектра феноменов вселенной (в силу бесконечности источника), включающих в себя переживания
Читать дальше →
4 ноября 2016, 22:10

Чистое сознание

Васиштха продолжил:
Как я тебе уже объяснил, О Рама, этот мир, состоящий из эгоизма и бесконечных ощущаемых объектов, не был создан и потому не существует – все, что существует, есть Брахман, абсолютное существование. Как волна видна на спокойной поверхности океана, когда он волнуется, так и когда абсолют «думает», что он индивидуальное сознание, проявляется природа индивидуального сознания. Как спящий создает различные существа в себе, оставаясь при этом собой, так и абсолют создает бесчисленные создания одной мыслью или желанием, не изменяясь и не уменьшаясь от этого.

Космическая форма этого космического сознания, конечно, имеет природу чистого сознания, не загрязненного плотной материальностью. Космическую форму, состоящую из чистого сознания, можно сравнить с бесконечным сном спящего, в котором существуют дворцы и другие существа.

Даже создатель Брахма – всего лишь мыслеформа в этом космическом сознании: сознание, отражающее свои собственные мыслеформы в самом себе, является всем, и тем, кто видит, и тем, что видится, и все это всего лишь воображение. Все это, однако, существует только на словах, и от слов расширяется. Как космическое существо возникло в космическом сознании в виде космической мысле-формы, другие возникли из мыслей этого космического существа – как одна свеча зажигается от другой. Но все они не отличны от того одного космического существа, благодаря чьим мысленным вибрациям они возникли.

Только Брахман является космическим существом, и космическое существо есть все это создание, с индивидуальным сознанием и всеми элементами, составляющими это создание.
ЙОГА ВАСИШТХА


Читать дальше →
14 сентября 2016, 19:55

Йога Васиштхи "Утпатти Пракарана"


Понятие пустоты существует только потому, что существует понятие непустоты. Как в непустоте могут появиться и пустота, и непустота?
Появление материальных элементов невозможно в Брахмане, поэтому как в неизменном Брахмане могут появиться солнце, огонь, луна, звезды и т.д.?
Неосвещение материальных объектов называется темнотой. Но в том, где нет материальных объектов, нет и темноты!
Брахман, чья природа — нематериальное пространство, сам проливает свет на себя. Брахман не может быть познан или ощутим другим, только сам Абсолют может осознать самого себя самим собой в самом себе.
Он есть неизменное пространство, где нет ни света, ни тьмы. Знай, что и мир является таким же, как эта бесконечность.
Как мякоть плода дерева билвы не отличается от самого плода дерева билвы, так и нет никакого различия между Брахманом и миром.
Как волна существует в воде, как горшок существует в глине, так и мир
существует в истинном Брахмане, и разве можно сказать, что его природа — пустое пространство?
Со всеми материальными элементами, формами и сознаниями, Брахман остается чистым незатронутым пространством в самом себе, и только им.
Чистое бесконечное пространство Сознания чище самого пространства, и то, что подразумевается под словом «мир», в своей основе является таким же.
Но острота перца неизвестна, пока его не попробуешь, и сущность Сознания остается в чистом пространстве Сознания, пока не существует воспринимаемых форм.
Само по себе, без воспринимаемых форм, Сознание даже не является Сознанием.
И мир именно такой, т.к. сущность его – только чистое Сознание.
Все формы и виды, создаваемые разумом, являются только чистым Сознанием и ничем иным. В Сознании вся вселенная находится как будто в глубоком сне или турии.
Йог, даже вовлеченный в дела мира, остается спокойным в глубоком сне
собственной сущности. Брахман остается в самом себе в отсутствие восприятия, являясь при этом основой всех восприятий.
Как в спокойной воде, не имеющей формы, существуют
Читать дальше →
3 сентября 2016, 18:26

Сат-чит-ананда

Подлинный Бог это Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Сознание в теле – это Бог. Та осознанность, которая защищает тело от разных несчастных случаев – от змеи, от лошади и т. д., – это Бог. Мы должны узнать, кем являемся. То, что в этом теле говорит «я», на самом деле никто. Все это просто неверное понимание и путаница. Мы сделали интеллектуальное допущение, что являемся телом, но если вы исследуете тело, то не найдете в нем ни «ты», ни «я». Ощущение «тебя» или «меня» не существует в «Том». Мы видим все пять элементов, но все они сотворены из Энергии Жизни (Чайтаньи). Все это только Энергия Жизни. Тот, кто понял, что только «Одно» реально, освобожден от рождения и смерти. Борода, усы и волосы на голове – это все просто волосы. Имя, форма, очертания и проч. – все это ложно. Как только узнаешь ту Энергию Жизни, все обретает завершенность. Во всех бесчисленных формах Бог только один, и Он повсюду. Исследуя пять элементов, видишь, чем эта Энергия Жизни является. Путем разъяснений великого изречения «Я Есть То» вам указали на то, что вы являетесь Брахманом. В Изначальном Бытии эго, или аханкара, – это ветер.
Отдача себя Гуру должна быть без какой-либо привязанности. Это нужно объяснить. Без привязанности здесь значит без того, что ты запуган, без того, что величие какой-то персоны оказывает на тебя давление любого рода или вообще кто-либо или что-либо давит на тебя. То есть не может быть, что такого давления не существовало бы вовсе, но тот человек не должен активно его использовать. Нужно, чтобы никакого давления не было. На нашу Истинную Сущность не существует вообще никакого давления. Так что ни сейчас, ни когда-либо в будущем нет ничего и никого, что оказывало бы какое-то давление на нашу Истинную Сущность или соревновалось бы с Ней в важности. Что мешает нам или давит на нас всегда и везде в разных формах – так это наши собственные непонимание и смятение. Больше нет вообще никаких искажений. Самоотдача должна быть такой, без привязанности.
Если внимательно
Читать дальше →
26 мая 2016, 10:20

С Брахманом ,ничего ,никогда не происходило

Система Шанкары носит название Адвайта-веданта -«недвойственная веданта». Цель ее- наставить о вечном Брахмане как высшей и единственной реальности. Брахман здесь не просто един; с точки зрения «высшей истины», с ним ничего никогда не происходило, а все многообразие феноменального мира развертывается благодаря его творящей силе -майе. Майя -это своего рода завеса или волшебная иллюзия… Подобно тому как веревка в руках факира кажется змеей, а раковина может издали мниться куском серебра, свойства вселенной в адвайта -веданте лишь временно и ошибочно накладываются на неизменную основу бытия…

Исаева «Шанкара и Индийская философия»

24 апреля 2016, 00:09

Бесконечное сознание

Только по глупости Брахман видится как мир. Но это непонимание тоже является Брахманом, который есть высшее и бесконечное спокойствие. Что бы ни, где бы ни, когда бы ни и как бы ни вообразилось в сознании, то и есть здесь и тогда и именно так. Чем бы себя ни вообразило бесконечное сознание, тем оно и кажется. Вся вселенная существует в атоме бесконечного сознания, поэтому атом сам является вселенной. Бесконечное сознание неделимо. Когда это осознано, прекращается привязанность к рождению и т.д., и это является освобождением. Будь как ты есть, свободный от печалей.
ЙОГА ВАСИШТХА