28 января 2015, 19:29

Адьяшанти: Не застревайте в просветлении

Забавный факт о просветлении — когда оно происходит на самом деле, то некому на него притязать. Просветление — это что-то очень обычное, ничего особенного. Вместо того, чтобы сделать вас каким-то более особенным, оно сделает вас менее особенным. Оно помещает вас точно в центр чудеснейшей скромности и невинности. Окружающие могут называть или не называть вас просветлённым, но когда вы просветлены, само понятие просветления, а также того, что кто-то может быть просветлён, выглядит как очень смешная шутка. Я постоянно использую слово «просветление», но делаю это не для того, чтобы указать вам на него, а для того, чтобы указать вам сквозь него. Не застревайте в просветлении.
19 декабря 2014, 19:38

Падение в милость. Falling into Grace [7]

1.6. ОГРОМНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ֎

Когда ты готов допустить возможность того, что может быть всё совсем не такое, как ты об этом думал, тогда внутри тебя открывается то, что я называю «огромное внутреннее пространство»: место, где ты узнаёшь, что ты не знаешь. Это и есть точка входа в завершение страданий: когда ты начинаешь осознавать факт того, что ты совсем не знаешь. Я имею ввиду, что ты не знаешь на самом деле ничего – ты вообще не понимаешь мир, ты вообще не понимаешь других, ты вообще не понимаешь себя. Если ты найдёшь минутку и посмотришь вокруг, то увидишь насколько это очевидно.

Читать дальше →
11 декабря 2014, 21:37

«Танцующая пустота»

Всё, что вы можете думать или чувствовать о себе не имеет ничего общего с вами вообще! Вы с легкостью готовы отказаться от негатива. Но когда вы сталкиваетесь с блаженством, экстазом, радостью и высвобождением истинного откровения, и всеми эмоциями, которые вы считаете «духовностью», вы говорите себе: «Это я. Как я знаю, что это я? Должно быть потому, что я чувствую себя очень хорошо. Я чувствую блаженство, экстаз и радость. Поэтому я знаю, кто я, и что я в безопасности». Но вы по-прежнему пребываете в чувственном восприятии. Если вы доверяете этому восприятию, чтобы знать, кто вы есть – это просто вопрос времени, пока чувства не покажут своё другое лицо, которое является отрицательной стороной, и вы скажите: «О, черт возьми, я в ловушке».

Адьяшанти.
2 декабря 2014, 21:05

"Объективной" реальности не существует.

ТС: Согласно легенде, Будда, сидя под деревом бодхи,
в момент своего пробуждения увидел все свои прошлые
жизни, которые пронеслись перед его взором как одна
вспышка. Мне интересно, что испытали вы.
Адья: Попытаюсь объяснить, что я испытал. В момент
пробуждения я как будто оказался вне себя, каким я себя
знал. Вокруг была огромная, огромная, огромная пустота.
И в этой огромной пустоте, в этом бесконечном пространс-
тве, я видел крошечную, крошечную точку света — такую
крошечную, какую только можно себе представить. Эта
точка была просто мыслью, которая парила в пространс-
тве. И эта мысль была моим «Я». Как только я увидел эту
крошечную точку света, эту мысль, и у меня появился ин-
терес к ней — просто появился интерес — она начала при-
ближаться, все ближе, ближе и ближе. Это было похоже
на то, когда вы подходите к забору и смотрите в дырку —
когда вы приближаете глаз прямо к отверстию, вы больше
уже не видите забор, а видите только то, что находится по
другую его сторону.
Читать дальше →
30 ноября 2014, 02:50

Падение в милость. Falling into Grace [6]

1.5. ЧТО ИМЕННО МЫ ИЩЕМ

В Евангелии от Фомы есть слова, сказанные Иисусом и записанные вскоре после его смерти: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и, если он потрясён, он будет удивлён, и он будет царствовать над всем». Это первое высказывание Иисуса в данном евангелии, и это самое шокирующее учение из всех записанных Его слов. «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет». Что именно ищет ищущий? Чего ты ищешь? Чего люди ищут на самом деле? У нас много названий для этого, но какое бы название мы этому не дали – Бог ли, или деньги, или одобрение, власть, контроль, то, что мы в действительности ищем — это счастье. Единственная причина, почему мы стремимся ко всем этим внешним формам: мы думаем будто достигнув этого, будем счастливы. Так что, на самом деле не так важно, какое называние мы этому дадим – Бог, деньги, сила, престиж – то, что мы ищем по настоящему – счастье. Если бы мы не думали, что искомое принесёт нам счастье, мы бы и не искали этого.

Читать дальше →
25 ноября 2014, 04:12

Подлинные Проблески Реальности. Книга Конец твоего мира. Адьяшанти



Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получаянастоящие, подлинные проблески реальности. Я имею в виду такие моменты, когдачеловек теряет привычное ощущение себя и мира,и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания. У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите, пока вас что-то не разбудит.

Читать дальше →
24 ноября 2014, 05:27

Энергетическая составляющая пробуждения. Книга Конец Твоего Мира. Адьяшанти.



Пробуждение вызывает много разных изменений в человеке. Конечно, с пробуждением мы освобождаемся от отождествления с человеком, имеющим определенную личность.
Но помимо этого пробуждение оказывает сильное влияние на человека, во многом преображает его. Чтобы проиллюстрировать это на конкретном примере, я рассказал о своем собственном опыте, о своем пробуждении в двадцать пять лет и о некоторых трудностях, через которые мне потом пришлось пройти. И я хочу продолжить этот рассказ. Примерно в тридцать два года совершенно неожиданно я пережил еще одно пробуждение. По своей сути оно не отличалось от того, что случилось в двадцати-пятилетнем возрасте, однако оно было намного яснее. Можно сказать, что момент пробуждения, который произошел со мной в двадцать пять лет, был несколько смутным и туманным.
Читать дальше →
23 ноября 2014, 11:58

Почему мы не можем остановится на теоретическом понимании, и на первом сатори...

Нет ничего отвратительнее просвет- ленного эго. Это эго, которое считает себя просветленным, эго, которое думает, что оно пробудилось, эго, которое использует энергию пробуждения и новые знания для еще большего самоутверждения.
Я знал людей, которые, пережив подлинный момент пробуждения, начинали отрекаться от всего, что они не хотели видеть. Они говорили: «Адья, но ведь нет никакого эго, „меня“ нет. А раз меня нет, то ничего и нельзя сделать». Я говорил: «Да, но разве ты не замечаешь, что иногда ведешь себя ужасно глупо?» На что человек отвечал: «Может быть это и так, но что тут можно поделать — ведь никого нет. Все происходит само собой, это спонтанный процесс. А думать, что я должен что-то с этим делать — лишь очередное заблуждение спящего ума».
Очень трудно что-либо объяснить человеку, который оказался в таком положении — когда он ухватился за определенные открывшиеся ему знания и прячется за ними. По-настоящему пробужденный человек никогда не использует то, что он осознал, для отрицания чего-либо в самом себе. Он все выводит на свет. Как только вы заметите, что пытаетесь с помощью новых внутренних знаний оправдывать свое бессознательное поведение, необходимо тут же признать, что вы впали в заблуждение.
Как я уже говорил, с точки зрения абсолюта все верно. Отдельного действующего не существует, эго — всего лишь иллюзия. В конечном счете, нет никакого отдельного существа, которое могло бы что-либо делать, и, действительно, все происходит спонтанно. Но есть еще более глубокая истина. Проблема в том, что эту более глубокую истину очень трудно выразить словами.
В буддийской традиции есть одна сутра, которая называется «Сутра сердца». Она звучит так: «Нет рождения, нет старости, нет смерти, и нет конца рождению, старости и смерти». Это очень важная часть сутры. Нет рождения, нет старости и нет смерти. Это верно с точки зрения абсолюта. Однако наше знание не будет полным, если мы не осознаем также, что нет конца рождению, старости и смерти. А когда знание
Читать дальше →
23 ноября 2014, 11:47

Мастер лишь указывает - СМОТРЕТЬ ВАМ!

«Я снова и снова повторяю, что самый верный способ избавиться от лжи — это увидеть ее. Только имейте в виду, что когда кто-то указывает вам на ваши заблуждения, объясняет их вам, этого недостаточно. Вы должны обнаружить их в себе сами.

Вы должны провести исследование себя. Не верьте чему-то только потому, что я это говорю. Вы должны все исследовать и открыть для себя сами, как будто впервые. Эти лекции, материал, который я вам предлагаю, просто приглашение к тому, чтобы вы глубже заглянули в себя и научились быть более честными и искренними.

Дело в том, что в каком-то смысле мы все одиноки. Мы сами должны себя исследовать, никто другой не может за нас этого сделать. Никто не разбудит вас сразу и навсегда, навеки веков. Так не бывает. И чем скорее вы освободитесь от этого заблуждения, тем лучше.

Полное пробуждение наступает тогда, когда мы берем ответственность за себя на самих себя. Это означает, что мы начинаем смотреть на себя, исследовать себя. На самом деле, мы способны видеть гораздо глубже, чем обычно думаем. Мы не догадываемся об этой своей способности до тех пор, пока полагаемся на других, пока рассчитываем на внешний
Читать дальше →
15 ноября 2014, 00:45

Падение в милость. Falling into Grace [5]

1.4. ВЫХОД ИЗ МАТРИЦЫ СТРАДАНИЯ

Так где же выход? Как нам перестать теряться в своих мыслях, планах, убеждениях и мнениях? С чего начать искать выход из всей этой матрицы страданий?

Начнём с того, что сделаем простое, однако очень весомое наблюдение: все мысли – хорошие, плохие, милые, злые – возникают внутри чего-то. Все мысли появляются из необъятного пространства и в нём же исчезают. Если ты понаблюдаешь за своим разумом, то увидишь, что мысли попросту происходят в нём сами по себе – они случаются без какого-либо намёка на твоё участие. Мы научились реагировать на появление мыслей, цепляясь за них и отождествляясь с ними. Но, если мы сможем, хотя бы на мгновение, отпустить навязчивое стремление присваивать мысли, то начнём замечать нечто фундаментальное: мысли самопроизвольно зарождаются и угасают внутри необъятного пространства. Шум в действительности возникает внутри очень-очень глубокого состояния тишины.

Читать дальше →