4 ноября 2016, 15:53

Обнаружение ригпа всегда просто и естественно.

Можно затвердить «до деревянного состояния», что сущность ума пустотна, а его природа — познающа, но есть одна и главная проблема — если мы практикуем дзогчен-ати, обнаружение этих двух свойств как двух никогда не будет правильной практикой. То есть это не будет практикой дзогчен. Пустотное и познающее качество должно быть обнаружено как одно и это должно быть естественным. То есть оно есть, нужно только открыть)). При этом совершенно бесполезно рыскать в своём уме, оглядываться, создавая тем самым какие-то стороны, вопросы, словом, концепции. Это будет поиск среди концепций. А что можно среди них найти, кроме самих концепций? Ничего. Вы можете для обнаружения ригпа делать упражнения, семдзины, например, но это не связано с поиском — вы их просто делаете, пока не обнаружите)).

Это нужно обдумать и понять хорошенько. Обнаружение никогда не будет связано с поиском. Поиск — это уже заблуждение.( Свернуть )
Обнаружение ригпа всегда просто и естественно. Вы же, когда смотритесь в зеркало, не спрашиваете у своего отражения удостоверение личности, чтобы убедиться, что это ваше отражение, всё и так достаточно просто. Тем более, вам в голову не придёт думать, что ваше отражение это нечто самостоятельное, что имеет документы и может их предъявить, что с ним можно разговаривать)). Вы всегда понимаете, что разговариваете сами с собой. Точно так же с обнаружением ригпа. Это нечто очень естественное. Конечно, если дикарю показать впервые в его жизни зеркало, он сильно удивится отражению и, возможно, примет его за кого-то иного, как это делают часто и животные. Но это и есть сансара. Вы же развитые люди)), вы прекрасно понимаете без объяснений, что это всего лишь ваше отражение. Вот так же и с ригпа. А пока это не так, вы подобны дикарю)).

Вот, собственно, и вся разница. Вы же понимаете, что даже если дикарь будет напряжённо сохранять мысль о том, что это всего лишь его отражение, это будет всего лишь мысль. При отсутствии привычки осознавать, которая для вас незаметна, как
Читать дальше →
31 октября 2016, 14:17

Песня, выражающая мысли и чувства, нахлынувшие во время паломничества на гору Кайлас.

ОТ АВТОРА ИТАЛЬЯНСКОГО ПЕРЕВОДА

Это произведение не нуждается в подробном введении. В нем учитель Дзогчен Намкай Норбу Ринпоче открыто и искренне выражает чувства, возникшие у него во время путешествия на гору Кайлас (Тисэ), святыню буддистов, бонцев и шиваитов, которое он совершил в сопровождении группы членов Дзогчен-Общины. Из-за разных препятствий и неблагоприятных обстоятельств пришлось сделать крюк в несколько тысяч миль, затратив на это примерно месяц. В течение этого месяца, почти полностью проведенного на колесах, когда пришлось испытать трудности и лишения, со всей очевидностью выявились все клеши, все ограничения и недостатки, свойственные человеческой природе. В этой песне они показаны чрезвычайно ясно и беспристрастно.
Перевод с тибетского языка на итальянский выполнен с помощью автора.

Адриано Клементе

НАМО ГУРУ БХЕ

Несравненный отец Чжангчуб Дордже Чанг(1),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твои глубокие наставления безошибочны,
Сын твой попался в сети необузданных учеников.
Брось аркан — луч света отцовской любви —
И освободи сына из сетей перерождения.

Мать, Царица Дакинь Пэлги Дрон(2),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твое глубокое учение безошибочно,
Сын твой попался в сети лицемерных людей.
Брось аркан — луч света материнского сострадания —
И освободи сына из сетей лжи.

Отец Оргьен Тэндзин, обладатель Радужного Тела(3),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твое сострадание безошибочно,
Сын твой попался в сети двойственности и дурной кармы.
Брось аркан — луч света отцовской любви —
И освободи сына из сетей двойственного мышления.

Любящий отец Чоки Вангчуг(4),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твои наставления безошибочны,
Сын твой попался в ловушку пяти видов упадка(5).
Брось аркан — луч света отцовской любви и мудрости —
И освободи сына из сетей пяти видов упадка.

Высокочтимый отец Ролпэй Дордже Чанг(6),
Вспомни на мгновение о своем сыне!
Хотя твои наставления
Читать дальше →
5 октября 2016, 11:53

Чогьям Трунгпа Ринпоче об аспектах ума.

Три аспекта ума — по тибетски они называются «семс», «ригпа» и «йид».
Основной ум, простая способность к двойственности, которую мы только что описали, — это «семс».
«Ригпа» буквально означает «разум» или «яркость». Если вы скажете на разговорном тибетском языке, что кто то обладает «ригпа», это будет означать, что речь идет о проницательном человеке с острым умом. Острота, «ригпа», представляет собой род сторонней функции, которая развивается из основного ума, из «семс»; это тип психики законоведа, развивающийся у каждого человека. Такой аспект ума смотрит на проблему с различных противоположных углов и анализирует возможность разных к ней подходов, рассматривает проблему каждым возможным способом — изнутри, снаружи, изнутри наружу и снаружи внутрь.
Третий аспект, «йид», считается сознанием внешних чувств. Согласно традиции, он классифицируется как шестое сознание внешних чувств. Эти виды сознания — зрение, обоняние, вкус, слух, осязание, — а шестым будет «йид». «Йид» — это не в точности ум, каким мы считаем «семс», а скорее умственная восприимчивость, которая ассоциируется с сердцем, представляя собой своеобразный уравновешивающий фактор, который действует наподобие пульта управления по отношению к другим пяти сознаниям внешних чувств. Когда вы видите зрелище и в то же время слышите звук, эти зрелище и звук синхронизируются шестым чувством как аспекты, составляющие некоторое отдельное явление.
Шестое чувство выполняет особую работу автоматической синхронизации и компьютеризации всего процесса чувственного переживания. Вы можете видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и одновременно чувствовать все это; все такие поступления оказываются понятными и пригодными для работы. Благодаря «йиду» они приобретают для вас смысл. Итак, «йид» — это своего рода пульт управления центральной квартиры, координирующий наши переживания и придающий им единство и
Читать дальше →
3 октября 2016, 01:29

ШЕСТЬ ВАДЖРНЫХ СТРОФ

Хотя видимый мир проявляется как многообразие,
это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещей
ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.
Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:
«это похоже на то или на сё»,
становится ясно, что все проявленные образы —
это грани того бесконечного, что не имеет образа,
и, неотделимые от него, они — самосовершенны.
Если видишь, что все изначально самосовершенно,
исцеляется болезнь — стремление чего-то достигать,
и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть,
присутствие недвойственного созерцания
непрерывно возникает само собой.
29 сентября 2016, 12:03

«Типитака» (комментарии В.Л.Лысенко "РАННИИ БУДДИЗМ: РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ")


1. По прошествии семи дней [после просветления] Благословенный (Будда) воспрянул от размышлений и, покинув дерево Раджаятана [дерева, у подножия которого он сидел после просветления—В.Л.], направился к фиговому дереву Аджапала [это фиговое дерево, находящееся в Урувеле, на берегу реки Нераджара — В.Л.]. Придя туда, он селу подножия фигового дерева Аджапала.

2. Там в уединении Благословенному, погрузившемуся в размышления, пришли вот какие мысли: «Я овладел этим учением (дхармой), глубоким, трудным для понимания, трудным для постижения, находящимся за пределами того, что доступно рассудку, тонким понятным только мудрым (винну пуриссо).

[С этой формулой мы будем постоянно сталкиваться в буддийских текстах. Она сопровождает изложение самых сокровенных и сложных буддийских учений и прежде всего учения о цепи взаимозависимого возникновения — пратитья-самутпада и нирваны — В.Л\.

Между тем люди отдаются привязанности (упадана), находятся во власти привязанности, видят удовольствие в привязанности [типично буддийская риторика — перечислить ряд словесных клише, выражающих в разных формах, практически один и тот же смысл. Тот же самый прием и в характеристике дхармы — труднопостижи мая и т.д. — В.Л.]. И этим людям, отдавшимся привязанности, видящим удовольствие в привязанности, трудно понять, что такое причинная связанность и взаимозависимое происхождение, особенно же трудно понять им, что значит угасание всех санскар [санскара — это одна из скандх — групп элементов, на которые распадается индивид при его анализе Буддой; обусловливает перерождение — В.Л.], отказ от всего, что способствует перерождению, уничтожение жажды, уничтожение страсти, подавление чувств, нирвана.

[Здесь более сложный ряд понятий, каждое последующее из которых служит пояснением предыдущего: причинная связность — это взаимозависимое происхождение. Согласно классической схеме взаимозависимого происхождения (пратитья-самутпада), неведенье (авидья) вызывает к жизни санскары. Угасание же санскар
Читать дальше →
20 сентября 2016, 20:48

Нравится....не нравится.

<Будда говорил: если знаешь, что ловушка – это ловушка, тебя не поймают.
Речь здесь о памятовании. Для меня памятование является чем-то чуждым, так что я, разумеется, в очень значительной степени увязаю во всевозможных восхвалениях и критике. Тем не менее, мои гуру – учителя совершенно особенные; я всегда говорю, что если и есть во мне малая толика духовных качеств, то только благодаря моим учителям.
Вспоминается то, что мне однажды сказал Его Святейшество Дилго Кхьенце. Я был чрезвычайно необузданным, и люди иногда докладывали ему о моих действиях в надежде, что он меня отругает и прищучит. Тем не менее, вместо этого он рассказывал мне о том, кто на меня пожаловался, и выставлял всё это как игру. Он говаривал: «Не беспокойся. Тебе нужно помнить, что если есть кто-то, кому ты не нравишься и кто считает тебя безумным, найдется сотня людей, которым ты нравишься.
Точно так же и когда ты кому-то нравишься – не слишком радуйся, потому что найдется сотня людей, которые тебя не выносят.» Так что «нравится» и «не нравится» совершенно неважны".
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

13 сентября 2016, 20:06

“Они думают я сбрендил. Ну и что!”

Неотъемлемой частью подлинной печали сердца является осознавание того, что то, что мы считаем полезным, на самом деле – совершенно бесполезно. А мы всегда недостаточно это осознаём! Может мы и понимаем это разумом, но недостаточно.

Когда вы достигнете определенного уровня, всё перестанет вас беспокоить. Тут-то окружающие и подумают, что вы сошли с ума.

Но, если вы осознали необходимость бесполезности, вас и это не будет беспокоить. “Они думают я сбрендил. Ну и что!” Вы станете абсолютно свободным.

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче
12 сентября 2016, 16:56

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче о самайях и реализации.

Норбу Ринпоче
Самаи или обеты в Дзогчен.


Когда мы говорим о передаче, она всегда связана с обещанием. Всегда существует какое-то обязательство. Оно может быть минимальным – вы дали обязательство повторять данную мантру или выполнять определённое действие. Я могу дать обещание, даже не сознавая этого, но взять обратно уже поздно. Обещание дано. Если я не сдержу это обещание, то получение передачи, вместо того, чтобы оказать мне помощь, станет для меня препятствием. И гораздо лучше не превращать его в препятствие, а найти способ поддерживать эту передачу, чтобы она помогала мне.

Итак, на этом уровне необходимо помнить, сознавать тот знаменитый момент учения, который называется «самая», обязательство или обет. Он означает связь между учением и душой человека.
Читать дальше →