8 сентября 2016, 19:05

благословение

И в Дзогчене, и в Махамудре если ты осознаешь, что НА САМОМ ДЕЛЕ ТВОЯ СОБСТВЕННАЯ ПРИРОДА проявляется в форме Будды или Гуру, ты получишь благословение видеть все как Будду, все как Гуру

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче
3 сентября 2016, 12:27

ИСТИННОЕ ОСНОВАНИЕ



Продолжайте заниматься общими и специфическими предварительными практиками; продолжайте делать это до тех пор, пока вы не примете их всем сердцем и не впитаете их всем своим существом. Общие предварительные практики — это размышления о «Четырёх мыслях, меняющих отношение к жизни» (драгоценность человеческого тела, непостоянство и смерть, последствия кармических действий и невозможность удовлетворённости жизнью в сансаре).
Если мы действительно усвоим «Четыре мысли, меняющие отношение к жизни», и будем искренне размышлять о страданиях шести классов существ, выполнение предварительных практик не покажется нам трудным. Ведь, не размышляй мы об этих Четырёх мыслях, мы вполне могли бы решить — нет ничего плохого в том, чтобы просто есть, пить и веселиться, не думая ни о какой практике; зачем заниматься изнурительными вещами? На самом деле эти предварительные практики — основа для достижения полного просветления. Как только вы искренне поймёте это вы увидите причины исполнять эту «работу».
Читать дальше →
1 сентября 2016, 19:04

Четыре изъяна естественного осознавания !!!

Оно столь близко, что вы не можете увидеть его.
Оно столь глубоко, что вы не можете представить его.
Оно столь просто, что вы не можете поверить в него.
Оно столь хорошо, что вы не можете принять его.

(«Четыре изъяна естественного осознавания» из традиции Шангпа Кагью).
29 августа 2016, 22:52

Громовое безмолвие (7 глава.ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ)

Моря и океаны Земли лишены ориентиров — в том смысле, что в открытом море не видно берегов. Прав­да, днем мореплаватель может ориентироваться по солнцу, а ночью — по звездам. Но эта возможность не заложена в природе солнца, луны и звезд: никто не предназначал их для этого целенаправленно. Оке­ан Ума также лишен ориентиров, но игра явлений Ума, рождающихся в его беспредельности, допускает понятийную ориентацию. Однако возможность слу­жить ориентирами не заложена в них преднамерен­но: это просто игра порождений природы Ума. Поня­тия возникают как случайным образом, так и струк­турированно, как в свободном течении, так и в устремлении к той или иной цели. Явления Ума скла­дываются в яркие картины, украшающие реальность в соответствии с основополагающей природой состра­дания.
До сих пор мы исследовали течения, оживляющие поверхность океана Ума. Мы исследовали потребность в определении «я» как чего-то устойчивого, неизменного, самостоятельного, целостного и определенного. Теперь же настало время вглядеться в саму поверхность океана Ума, сверкающую в свете солнца и поблески­вающую в свете звезд. Этот взгляд есть открытость, взгляд через прозрачность наших отношений с ориен­тирами.
Чистое обнаженное присутствие бытия; вызывает у нас двойственные реакции, а потому ткань нашего жизнен­ного опыта сплетается из невероятных игр. Мы ведем себя так, словно то, чем мы являемся, никак не связано с тем, где мы находимся, а «я» никак не связано с тем, что это «я» называет внешним миром. Эти сансарические домыслы порождают философию, оправдываю­щую произвольное установление и нарушение связей: мы считаем, что вольны ограждать себя от всего, что пред­ставляется нам неудобным. Но в непосредственном опы­те существования эта сансарическая философия зачастую входит в конфликт с естественной философией реаль­ности, В соответствии с этим естественным, свободным состоянием реальности всё исподволь влияет на всё, все вызывает перемены во всём, и всякая попытка создать внутри нее
Читать дальше →
21 августа 2016, 21:36

Женщина божество

Для мужчин созерцать женщин как воплощения Ваджрайогини и переносить свое почитание Ваджрайогини на всех женщин было способом избавиться от обычных представлений о женщинах и очистить свое видение.

Этот процесс представлял собой не произвольное упражнение в разрушении общественных условностей, но средство правильно воспринимать женщин — как воплощения женского божества, по природе божественных и по сути священных. Медитация должна подводить к прямому видению:

Мужчина должен созерцать свою спутницу как воплощение образа (Ваджрайогини), пока усиленная практика не создаст ясного, прямого видения.

Один из признаков, отличающих тантриста-мужчину и свидетельствующих о его духовном продвижении, — это способность видеть женщину как божество.

Миранда Шо
«Страстное просветление»

25 июля 2016, 12:41

Нубчен Сангье Йеше. За пределами усилий.

Нубчен Сангье Йеше. За пределами усилий.

Из трактата “Светоч для Очей Созерцания”, bSam-gtan mig-sgron, p. 174b, 1.4 (344).

Вот как Буддхагупта объяснял смысл (принципа) “за пределами усилий”.

“Согласно системе великой высшей йоги,
Неисправленное состояние вселенной само по себе является чистым измерением дворца божеств.
Существа шести царств (loka), обитающие в них, являются просветлёнными в свете самовозникшего ваджра.
Три мира — само состояние просветлённых Тела, Речи и Ума.
Страсти освобождены в природе бытия, как оно есть (chos nyid).
Страдание самопроизвольно совершенно в (состоянии) всеобъемлющего блаженства.
Препятствия самопроизвольно уничтожены в огне мудрости.
Рождение и смерть становятся нерушимой жизнью,
Старость и немощь являются достижением в неизменной сущности.
Что же тогда можно найти посредством поиска?»

Смысл этого таков:

1) Поскольку все существа пребывают в состоянии будды, деятельность ради пользы существ уже завершена.

2) Поскольку все победители полностью присутствуют в состоянии «так, как есть», то изначально приготовление мандалы уже завершено.

3) Поскольку природа вселенной является полным освобождением, то изначально подношения уже сделаны.

4) Какая бы деятельность ни совершалась, эта деятельность просветлена; поскольку не существует ничего, что не было бы деятельностью Всеблагого, то изначально правильное поведение осуществлено и завершено.

5) Поскольку всё содержится во всеобъемлющей мудрости, без какой-либо нужды в понятийном понимании, всё является ясным само по себе; поэтому постижение воззрения уже завершено.

6) В состоянии всеобъемлющего блаженства существа пребывают за пределами понятий, подобных вхождению в три времени или выходу из них, поэтому практика медитации уже завершена.

7) Какие бы действия человек ни совершал, он никогда не выходит из всеобъемлющего тигле, поэтому обязательство хранить самайя уже исполнено.

8) Поскольку всё является самопроизвольно совершенным, цель не
Читать дальше →
11 июля 2016, 11:30

О линии передачи, из книги "Волшебный танец. Проявление внутренней природы пяти дакини мудрости"

Некоторые полагают, что линия передачи зависит от учителя. В частности, некоторые уроженцы Востока считают, что жители Запада не могут владеть линией передачи, поскольку от рождения не связаны ни с каким духовным наставником.

Однако, если только мы не нигилисты, доверяющие лишь тому, что можно увидеть, мы не можем судить о духовных качествах человека, в этой жизни не имеющего учителя во плоти.

Если мы пьем воду из-под крана, существует ли у нас основание утверждать, что это не вода, поскольку мы не видим, как она попадает в трубы из источника?

Отправляясь к святым местам, вначале паломники нуждаются в проводнике, но если они знают дорогу, то могут пуститься в путь самостоятельно. В конце концов, мы не можем сказать, что они не знают дороги, только на том основании, что у них нет доступного нашему восприятию физического проводника.

Разумеется для большинства людей линия передачи действительно зависит от живого учителя, и в общем и целом, если у нас есть возможность найти хорошего учителя, то, конечно, наставник необходим.
Однако согласно буддийской традиции, веря в карму, мы верим и в то, что если у кого-то в предыдущих жизнях был учитель и этот человек обладает опытом переживания чистой сущности своих элементов, то он может в этом перерождении достичь просветления и без помощи учителя во плоти.

Будь у нас хоть сотня учителей, если мы разлучены со своим естественным умом, линия передачи может на нас оборваться. И даже, если у нас нет учителя, но мы установили связь с собственным естественным умом, мы наследуем истинную линию передачи ума-мудрости.

… Возвышенные художники своим искусством всегда передают энергию другим. Умирая, они оставляют после себя не безжизненные останки своих творений из заурядной инертной материи: их чистая духовная сила живёт в их искусстве на благо всех существ. Даже одна такая деталь, как вода или дерево, созданная возвышенным художником, может помочь тем, кто её видит, и даровать им благословение. Именно это
Читать дальше →