10 июня 2015, 02:10

Ургьен Тулку Ринпоче: ЗАБЛУЖДЕНИЕ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ, НАХОДЯСЬ В НЁМ

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ, НАХОДЯСЬ В НЁМ.



На нашем индивидуальном уров­не мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода — это вода, а земля — это земля.

Читать дальше →
9 июня 2015, 19:52

Как изменить жизнь к лучшему.

За всё то время, что я знаю Ринпоче, меня больше всего впечатляла его
способность встречать любой вызов не только с неизменной выдержкой, но и с
острым, очень своевременным чувством юмора. Не раз, когда во время своего
пребывания в Непале я корпел над записями нашей беседы, состоявшейся накануне,
Ринпоче делал вид, что засыпает или собирается выскочить из окна. Со временем я
понял, что он просто подтрунивал надо мной из-за того, что я так серьёзно
отношусь к работе, самым непосредственным образом показывая, что для буддийской
практики необходима определённая степень легкомыслия. Ибо в первом учении,
данным Буддой по достижении просветления, говорится, что если суть обычной жизни
состоит в страдании, то самым действенным противоядием от него является смех — в
особенности смех над собой. Каждая частичка опыта становится ярче, когда вы
научились смеяться над собой.
Это, пожалуй, самый важный урок, который Ринпоче преподал мне за то время, что я
провёл с ним в Непале, и я столь же благодарен за него, как и за то глубокое
понимание природы человеческого ума, которым Ринпоче смог поделиться со мной
благодаря своей уникальной способности соединять тонкости тибетского буддизма и
удивительные откровения современной науки. Я искренне надеюсь, что каждый
читатель этой книги сможет найти свой собственный путь к освобождению в
лабиринте личного страдания, дискомфорта и отчаяния, которые характеризуют
повседневную жизнь, и, подобно мне самому, научится смеяться.
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему.
Практическое руководство.
Йонге Мингьюр Ринпоче

скачать Your text to link...


Читать дальше →
5 июня 2015, 14:47

Нет предмета, нет объекта, всё есть состояние, в котором вы присутствуете.

Говоря о тантре как о пути преобразования, пресуществления, нужно понимать, что ожидаемое превращение совершается именно на стадии построения, кьерим. Именно там чёрные мысли превращаются в белые)). А на стадии дзогрим нет вообще никаких мыслей, в том смысле, что с этим материалом уже отработали и вышли за пределы этой проблематики. Пришли к запредельной истине. И в этом смысле, как ни парадоксально, но, даже только начиная созерцать себя как божество на стадии кьерим, вы уже опираетесь на дзогрим, на истину как плод. Потому что вы её не создаёте, не конструируете в процессе пути, она уже есть, даже если к ней не идти)). Но вы идёте к ней с помощью метода (кьерим), недвойственного с ней, с запредельной истиной (дзогрим). Вы развиваете владение методом (кьерим), обнаруживая мудрость, которая не начинается, не развивается и не заканчивается.

Некоторые, исповедуя религиозный подход к практике, думают, что постижение пустой, ясной и неограниченной природы самого ума — это настолько высокий опыт, что постижение это недоступно людям гневающимся или пристрастным к наслаждению. Но им и в голову не приходит простая мысль — что тогда трансформировать практикам ваджраяны, если у них нет гнева и страсти?)) Такое противоречивое ложное мнение возникает потому, что настоящим воззрением таких людей является воззрение сутры, то есть отречения от неблагого, а воззрение ваджраяны принято ими чисто интеллектуально и не имеет силы, так не пережито в опыте практики. И пережить его они не могут, потому что не оторвались от воззрения сутры в основах своего существа. Их держит страх совершения неблагого. Эти люди не годятся для практики ваджраяны, особенно высших тантр. Они разделены сами в себе и не принимают как часть себя свои негативные тенденции поведения и мысли.

Ещё одна ошибка в понимании, на этот раз пути ваджраяны, состоит в том, что люди не понимают, каким образом трансформируется энергия эмоций и вообще движений ума. Они стоят прямо перед этими проявлениями и задают себе
Читать дальше →
4 июня 2015, 00:55

НЬЯГЛА ПЕМА ДУНДУЛ: ПЕСНЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧИСТОГО ПРИСУТСТВИЯ

Поклоняюсь чистому присутствию.
Славному изначальному владыке.

Вот способ применения практики Дзогчен в повседневной жизни:
Когда ты ешь,
Ешь в состоянии чистого присутствия:
Что бы ты ни ел,
Становится подношением ганачакры.

Когда ты спишь,
Спи в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни спал,
Это — место пребывания Ясного Света.

Когда ты идешь,
Иди в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни шел —
Это истинный путь дхарматы.

Когда ты сидишь,
Оставайся в состоянии чистого присутствия:
Где бы ты ни сидел —
Это блаженство самосовершенства.

Когда ты смотришь,
Смотри в состоянии чистого присутствия:
Что бы ни проявилось —
Это истинное измерение просветления.

Когда ты говоришь,
Говори в состоянии чистого присутствия:
Что бы ты ни сказал,
Становится высшей мудростью учения.

Когда ты думаешь,
Думай в состоянии чистого присутствия:
Любая твоя мысль —
Волна энергии дхармакайи.

Когда ты действуешь,
действуй в состоянии чистого присутствия.
Что бы ты ни делал,
Становится накоплением заслуг.

31 мая 2015, 23:14

Лонгченпа: творчество Ригпа

Про этот порыв
творчество Ригпа.
Лишь двинулся —
и уже знает себя:
изначальный Самантабхадра —
извечно свободная Основа.
Благодаря этому
не копятся кармические следы.
Из обители Будды Основы
творчество Ригпа непрерывно
продолжает распространяться.
Вследствие неведения
относительно своего естества,
это творчество ошибочно принимается
за субьект и обьект —
так возникают ,, Я " и ,, другие",
и все разнообразие
двойственного мира

Лонгченпа

Несравненная колесница
31 мая 2015, 00:53

Краткая медитация


А сейчас было бы, несомненно, полезно при вашем согласии немного заняться практикой, совершить небольшую медитацию, чтобы легче осмыслить природу того, о чем у нас шла речь.

Усаживаемся поудобнее и даем своему Уму успокоится в своем естественном состоянии…

Напряжения спадают, мы расслабляемся и пребываем в состоянии без всякой скованности, без определенных намерений, бесхитростно и просто…
Читать дальше →
30 мая 2015, 13:42

Практика медитации

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия.

Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства.
Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность. Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль.
Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства — способность использовать все, что возникает в сфере ума.
Таким образом, если мы обеспечиваем достаточный простор для беспокойства, чтобы оно могло свободно функционировать в этом пространстве, тогда энергия перестает быть беспокойной, потому что она обретает фундаментальное доверие к себе.

Чогъям Трунгпа Ринпоче