3 мая 2015, 21:12

лама Пема Дудул: Открытое письмо другу



Письмо другу (открытое)

В ПОЛНОЧЬ ГЛЯЖУ НА ГИМАЛАЙСКИЕ ЗВЕЗДЫ, ПРИСЛУШИВАЮСЬ К ШОРОХАМ ЗЕМЛИ.

Третью ночь после начала землетрясения сплю, как и весь Непал, под открытым небом. Хотя после последнего сильного толчка прошло уже больше суток, но по старой туристской привычке привычке соблюдаю формальные правила техники безопасности – 72 часа после сильного толчка проводить вне помещений. Над головой – рукой подать – с грохотом проносятся самолеты, эвакуируя туристов из страны (от Боднатха до аэропорта всего 3 км).
Вот опять качнуло. Или это шалит раздерганный вестибулярный аппарат? Или подводит слух, ослабленный после давнишней болезни – дэлока? Эх, тремя этажами выше, в моей спальне дурацкие подвески на старой люстре начинают раскачиваться, когда грузовик мимо проезжает. Но здесь приборов нет, похоже, померещилось.
Справа – еле слышное теплое дыхание дакини. Но что за писк слева, у изголовья? Ага, я не выключил звук телефона на ночь, и это пищит Фейсбук. Что ж, заснуть опять вряд ли получится, посмотрю, что там.

Ну, здравствуй, старый друг. Так, Бек, созревает карма. 3 года назад ты поместил фотографию 10-летней давности и оставил неосторожную подпись. Сейчас кто-то заметил, лайкнул, и посыпались комментарии. Читать их быстро надоело. Мне всегда были безразличны слухи обо мне (некоторые по молодости распускал сам, каюсь…), а также мнения или редких умных людей, или разных идиотов, или (у нас же без мата?) уважаемых профессионалов, доморощенных религиоведов и филологов. Помнишь, как в 94-м сиддха Чакдуд Тулку Ринпоче в Москве обронил: «Чужие слова – как шум ветра в соснах. Что вам до него?»
Сейчас же, Бек, твой прошлый поступок внес в палитру этой тревожной ночи свои краски, и потому я буду дальше разговаривать с тобой, хотя вряд ли ты меня слышишь. Что ж, будет монолог.

Утомленное сознание выхватывает воспоминания недавнего прошлого.
Позавчера, полдень. Главный храм монастыря Шечен заполнен под завязку – всего человек 500, а разных тулку и Ринпоче
Читать дальше →
3 мая 2015, 16:30

Песни наслаждения!

Гёцангпа Ринпоче

Намо Ратна Гуру!

Когда приходят мысли, что есть субъект с объектом,
Дурманят мой рассудок, — я глаз не закрываю.
Я зрю им прямо в корень.
Как облачка на небе, что на лету мерцают,
Порхающие мысли —
вот это наслажденье!

Когда сгустятся страсти, и обожгут мне глотку —
Не пью противоядий, чтоб облегчить страданья.
Есть философский камень, —
Блистающая сила в страстях таких разлита.
Наплыв страстей зловещих —
вот это наслажденье!

Когда втыкают палки тебе в колёса боги —
Не бормочи заклятий. Всё это — козни эго.
Осадок самолюбья,
Настоянный как надо, тебе подарит сиддхи.
Чертовские препоны —
вот это наслажденье!

Когда обуревают невзгоды круговерти,
В унынье не впадаю — взвалю мешок побольше,
И потащу повыше,
И силой состраданья чужую ношу сброшу.
Коль созревает карма,
вот это наслажденье!

А коль сожмется тело, изъеденное болью —
За пазуху не буду тянуться за пилюлей.
В болезни Путь увижу,
И пусть на грунте чахлом созреют парамиты.
Когда недугом веет —
вот это наслажденье!

Когда пора настала оставить это тело,
Тут нечего бояться, но уяснить пора бы,
Что смерти нет в помине.
Но с материнским светом ты воссоединишься.
Ум с телом расстаётся —
вот это наслажденье!

Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззренье.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет
о сущем наслажденьи!

Это — перевод песни тибетского ламы Гёцангпы Гонпо Дордже, основанной на учении-тэрма Речунгпы, ученика Миларепы, называемого «Шесть единовкусий». Гёцангпа был преемником Цангпы Гьяре Еше Дордже, основателя буддийской традиции
Читать дальше →
2 мая 2015, 13:33

Проекции мышления

В партнерских отношениях только мудрый человек воспринимает партнера, обычно же люди видят прежде всего собственные состояния ума. Ожидания вкупе с собственной кармой омрачают наше видение. Чем полнее мы видим вневременное в своем возлюбленном, тем ближе мы к истине.


Оле Нидал
30 апреля 2015, 13:51

Освобождение путём постижения основы

Если Вы не отличаете медитативного погружения от самоосвобождения, то будете ограничены привязанностью к самому освобождению при возникновении. Если Вы не видите разницы между переживанием и реализацией, то будете обманываться цеплянием за переживание как за реализацию. После постижения во все времена не будет позитивных или негативных перемен. Благодаря достижению этого опыта возникают благие переживания. Например, пространство, как бы ни менялись в нём четыре элемента, не претерпит никакого изменения и останется таким же, как прежде. Точно так же для йогина, постигшего Ум, нет хорошего или плохого постижения в силу усиления или убывания переживаний. Если есть хорошее и плохое, то это переживание, а не постижение.
25 апреля 2015, 20:36

Наставления Тапихритсы

Наставления Тапихритсы

Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:

1. Идея: Пусть осознание, ничем не обусловленное и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения, свободного от действия ума; это хороший путь.
2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией; это хороший путь.
3. Поведение: Пусть в`идение, свободное от дуалистического выбора, непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и отсутствием привязанности; это хороший путь.
4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации; это хороший путь.

Изложив это учение, Тапихритса мгновение пребывал в молчании, затем продолжил свою речь изложением учения о «Четырех путях применения практики»:

1. Вы не можете практиковать природу явлений; применяйте свободное от практики состояние природы явлений.
2. Вы не можете понять Дхармакайю через причинно-следственные связи (логику) ума; применяйте ум, свободный от причин и вторичных причин.
3. Вы не можете найти сущностное знание; применяйте то, что вы не можете найти.
4. Вы не можете измениться с помощью попыток; применяйте непреложное состояние.

Затем, после пребывания в молчаливом состоянии медитации, Тапихритса изложил «Пять путей применения практики»:

1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий, существует необусловленное проявление; применяйте практику, которая вне обусловленности и пристрастий.
2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам, освобождение достигается без устранения объектов; применяйте практику, которая вне связанности и свободы.
3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти, есть пребывание в нерожденной природе; применяйте практику, которая вне наполнения и опустошения.
4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание в пространстве безмолвия; применяйте практику, которая вне развития и упадка.
5.
Читать дальше →
25 апреля 2015, 20:12

Чистый яд.

Каждая мысль о других отнимает энергию у его (эго) собственных игр,
А каждый шаг к пониманию пустоты для эго — чистый яд.



Только оно собирается поздравить себя с тем, что проявило себя особенно хорошо, как вместо ожидаемого вознаграждения приходит новая работа. И пускай оно хвалит себя, за то что лучше других понимает пустоту; всё равно частые поучения о том, что ни в теле, ни в уме не содержится никакой реальной или вечной сути, будут подкапывать его корни.
Оле Нидал
18 апреля 2015, 01:34

Разные линии передачи Махамудры

В общем, мы можем приобрести ясное понимание пустоты в отношении всякой основы, характеризующейся тем, что по природе пуста – например, вазы. Между бытийной пустотной природой вазы и нашего ума нет никакой разницы. Однако, между вазой и умом существует большая разница как между вещами, обладающими пустотной природой. А поскольку наше блуждание в сансаре определяется тем, видим ли мы пустотность своего ума, то ясно увидеть его бытийную природу особенно важно. Потому Арьядэва в «Светоче для свода практик и комментарии к смыслу Пяти Этапов [стадии завершения Гухьясамаджи]» заявил: «Если говорить о том, как достичь махамудры, то необходимы методы медитации на самом уме, как на чём-то пустотном по своей природе».
Читать дальше →
12 апреля 2015, 22:58

Книга: Основа. Ум. Природа. Живые существа,....

Скачать, просматреть можно по ссылке

Одиннадцать глав текста Лонгченпы соотносятся с одиннадцатью ваджрными пунктами, синтезирующими суть теории и практи¬ки Великого Совершенства. Один за другим они разъясняют процесс эволюции на микро-и макрокосмическом плане, раскрывая все секреты Вселенной в отношении любого индивида и вое тайны ин¬дивидуума в отношении Вселенной.
11 апреля 2015, 21:27

Лонгчен Рабджам: Теперь я опровергну тупость некоторых лиц

Мало иметь один лишь интерес к этому пути Учения, — надо ещё обладать способностью видеть его смысл целиком, а такая удача выпадает на долю далеко не каждого. Некоторые из обделённых такой удачей чванятся своим неразличающим невежеством, украшают свои лбы золотыми морщинами зависти и превратного понимания, а также претендуют на имя знатоков с видом гордых слонов, следуя своим отрицательным эмоциям, тупости и превратным путям. Помимо этого, когда им встречаются люди с малым количеством заслуги, движущиеся в направлении освобождения, они дают им следующие «наставления»: «Всё, что возникает — это природа Дхармакаи», «Сами мысли и есть самосуществующая пробуждённость» или «неведающий ум подобен самадхи» и так далее. Несмотря на то, что они вводят в заблуждение такими поддельными измышлениями, их воспринимают как проповедников глубоких и неповторимых учений. Они лишь воры, разрушающие в наши дни эту колесницу, и не иначе!

То, что проистекает из самосуществующей пробуждённости — это энергия (рЦАЛ) её сострадательного резонанса (ТхУК рДЖЕ). Сознание, возникающее в направлении объектов восприятия, считается проявлением (РОЛ ПА) этой энергии, однако это проявление не представляет из себя самосуществующую пробуждённость. Это доказывается различием между их вовлечением и невовлечением в объекты восприятия. Если не применяются практические методы, то сознание создаёт карму и беспокоящие эмоции, оперирующие как механизм обусловленного бытия, потому что рассудочное мышление само по себе не выходит за пределы самсары.

Поскольку эти гордецы противоречат аутентичным объяснениям, то их извращённое понимание создаёт только проблемы. Поэтому вы не должны даже слушать подобные заявления, не говоря уже о следовании им.

Если вы спросите, что же такое самосуществующая пробуждённость, то я объясню вам грамотно: (11). Самосуществующая пробуждённость — это ясное и пустотное осознавание, незакомплексованное оценками объектов восприятия и подобное чистому кристаллу. Хотя она является
Читать дальше →