Я понял где одна из основных растяжек в так называемом духовном пути. Мышление принимает некое чувство Сердца, как Любовь, Душа, Радость, Покой, за изначальное и так описывает. А по факту это просто реализация из не проявленного, где чувство Любви часто ускользает. Попытка найти чувство Сердца случается да, а вот пребывать в нём чаще нет. И тут же мышление напоминает о разнице восприятия и создаёт растяжку. Какой же выход? Похоже только один — переживать сопротивление и напряженность. И чем расслабленней в этот момент, тем проживается эффективней и только тогда выход из не проявленного с тем чувством, какое открывается,
Проснулся, сразу пришли мысли о практике, появился этот чел, которому вечно что то надо делать( ну и выглядело это как ребята говорят отдельным). Задал вопрос: кто это видит? И в этот момент меня как то откинуло назад, почувствовал себя чем то невещественным и неопределенным. Чуть позже такое изумление: с одной стороны верю, что я человек и что все это дело — я. С другой удивляюсь, что это судя по всему не так. Ну и тянет в то место.
Сейчас я просто хочу выразить благодарность нашему Карлу.
Ничего нового: вчера поплохело. И психически, и физически. Оставалось только выть. Всё казалось таким мерзким… Никого — ни видеть, ни слышать, ни читать… не…
И тут руки сами потянулись к видео к Карлу-2017. И надо же — именно к тому куску, где переводчица, по-моему, уже устала переводить слово «дерьмо». Господи, зачем я этого фашиста смотрю?!!..
И вдруг… чувствую, что полностью с ним согласен, полностью ему доверяю, полностью исчезаю что ли в его видеоприсутствии… да уж.
Так и отпустило.
Что тут сказать? Только — Аминь! и Аллилуйя!
И вот фраза оттуда, которая помнится всех ярче:
ИМЕННО ПОПЫТКИ ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕГО ДВИЖЕНИЕ.
Как ты определяешь: какие твои реакции естественны, а какие — следствие «бетона», то есть подавление нежелательных проявлений?
Мне вот например нравится, когда в ответ на внешние воздействия идёт реакция адекватная.
Просьба оперировать личным, непосредственным опытом.
Девушка, сидящая рядом, достала из сумочки телефон и наушники, вставила штекер в мини-джек и стала распутывать провод.
Распутывала, распутывала. Распутывала, распутывала. Так и не распутала.
Я не выдержал и сказал ей: «Выхода нет». «Да ладно!», — хмыкнула девушка и вышла из автобуса.
Обычно происходит так, что при отсутствии объекта для внимания мы его создаем. Такова привычка мышления — направлять внимание вовне. Нам необходимо ненавязчиво направить ум к погружению в Сердце как рекомендовал Рамана Махарши. Вскоре мы начнем ощущать покой нашей истинной природы.
Внимание само будет оставаться там до того момента, пока ситуация не потребует выхода вовне: оно само покинет свой дом для встречи с мирскими обстоятельствами, а затем само по себе вернется обратно. Важно понять, что это вовсе не тренировка внимания. Это расслабление. Нужно только мягко и нежно предложить вниманию погружение в источник. Это не тренировка и не усилие, это настоящее расслабление.
В тюрьме Кхенпо Мюнсел Ринпоче учил меня: «Степень твоей реализации станет понятной, когда ты столкнешся с трудными обстоятельствами. Ты не узнаешь ее, когда все хорошо». Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации — испытавая огромную боль, возникновение сильных эмоций, только тогда вы узнаете, где находитесь в своей практике. Он добавлял: «Неблагоприятные обстоятельства выявят твои скрытые недостатки». Если вы в состоянии во время таких событий непоколебимо поддерживать осознанность, и, таким образом, не унесены силой эмоции, это будет показателем того, что вы приобрели опыт в практике.
Если бы вы с большим усердием практиковали бдительное осознавание всего один месяц; если бы вы, в это время, распознавали даже самую тонкую мысль и не позволяли бы своему уму теряться в иллюзиях, то даже через такой короткий срок стали бы… свидетелем больших перемен! Получив личный опыт наблюдения иллюзорной игры, вы более не были бы так сильно растроены свирепыми горестями. В действительности, существует лишь одно лекарство – бдительное осознавание. Это единственная эффективная защита, которая трансформирует как внешние трудности, так и
Читать дальше →
Я поведаю вам историю о том, как я сошёл с ума.
Сначала сошёл с ума
Тило Шераб Сангпо, Праджнябхадра.
Потом после него сошёл с ума
Наропа, Великий Пандита.
После него сошёл с ума
Великий Переводчик Марпа.
Теперь я, Миларепа,
тоже стал сумасшедшим!
Порочное, демоническое влияние
учений Срединного Пути
свело меня с ума спереди.
Безумные учения Махамудры
сделали меня сумасшедшим сзади.
Демон Великого Совершенства в моём сердце
полностью снёс мне рассудок!
Вот как случилось, что я стал безумным!».