11 июля 2018, 08:34

Хвастливость усиливает невежество

«Сегодня духовные упражнения ограничиваются слушанием различных лекций, но учения не применяются на практике.
Слушание стало своего рода болезнью. Так как после прослушивания люди хвастаются, что всё знают.
Эта сумасшедшая хвастливость усиливает незнание людей. Нужно размышлять над тем, что было услышано. После размышлений, нужно выполнять Нидидхьясану (усвоить уроки на практике). Только тогда обретается тройная чистота — мысли, слова и дела.
Сегодня люди довольствуются простым прослушиванием бесед. Это не приведет к Реализации...»

© Сатья Саи Баба «Божественная беседа», 7 октября 1993 г
11 июля 2018, 08:21

Противопоставления

То, что есть, – только Одно, а не два; и Оно не исключает тебя. В самом деле, Оно не отличается от тебя.
В твоей истинной сварупе существуешь только ты один, без какой-либо второй сущности.
Недвойственная Реальность – собственная природа человека – не совместима с объективизирующим сознанием, разделенным на два.
В истинной джняне никогда не возникает ни малейшего противопоставления по отношению к чему-либо иному.

Бхагаван:

Всякий раз, когда должны быть преодолены какие-то препятствия или необходимы какие-то изменения, требуется шакти. Но в высшем переживании Атмана, означающем ститха праджню (упроченность в мудрости), или состояние за пределами гун (качеств ума), единственным переживанием является недвойственность. В этом состоянии нет других принципов, которые бы противоречили этому. Для джняни, упрочившегося в Истинном Я, нет ничего, что осталось бы противоположным Ему. Нет необходимости [для Него] завоевывать что-либо внешнее, ведь в этом состоянии нет ни малейшего следа чего-то отдельного.
Когда Истинное Я становится всепроникающим, физический мир полностью исчезает, и в том, чтобы задействовать шакти, больше нет никакой надобности. Если же человек пребывает в состоянии, в котором ощущаются противопоставления, то для того, чтобы работать с ними, требуется
Читать дальше →
10 июля 2018, 23:56

Пять принципов.

1.Слушать сердце – значит войти в контакт с глубинами души.

2. Ваше основное намерение должно исходить из состояния вашего сознания в этот определенный момент. И ваше намерение должно быть связано с сердцем в этот определенный момент.

3. Не имеет значения, каких внешних проявлений успеха вы достигли в этой жизни. Вы неизменно будете сталкиваться с разочарованием или самыми разными формами несчастья и страдания, если не начнете жить в гармонии и контакте с самыми глубинными проявлениями собственного «я».

4. Когда человек живет согласно зову своего сердца, он чувствует себя свободным и сильным, соединенным с основой мироздания. Тогда помощь такому человеку приходит, словно с неба падает. «Случайные» счастливые совпадения в жизни такого человека являются подтверждением того, что он находится в контакте со своей душой.

5. Качества, необходимые для жизни индивида и всей цивилизации: доброта, сострадание, радость, креативность, — могут проявится только у пробудившегося сознания. Это пробуждение произойдет только у человека, сердце которого находится в контакте с окружающим миром. Так рождается новый мир. И этот новый мир зависит от нашего сознания. Создаваемый нами мир и то, что мы воспринимаем как мир, является отражением нашего
Читать дальше →
10 июля 2018, 19:37

Чак Паланик

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Литература·16 июн в 12:37
«Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его».

Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что
Читать дальше →
10 июля 2018, 18:44

От себя к себе

Рождённому Королевской Коброй
Прямо на Макушке Будды
Тебе! Сильнейшему из ветров!
Раздувающему пламя страстей Христовых!
Трепетно ласкающему стальные линии дамасской сабли…
Пишу письмо прямо Отсюда
Из страны Говорящих Попугаев
Где Ракушки собрались в ожерелье
Где слепящий снег падает в жаркий день
Сугробы света на любимых книжках
На кошке, заботливо вылизывающей своих котят…
Машу рукой с Летучего Голландца,
Потягивая дым предвкушения…
Любимая трубка!..
Эй, юнга, бросай монеты в небо!
Сегодня мы встретимся!
В глазах Дракона!
В Сердце Урагана!
10 июля 2018, 16:23

Адзом Другпа Ринпоче.


Краткая биография Адзома Другпа.
Лхундруб Цо.
Drin chen bla ma dam pa 'Brug chen 'Gro 'dul dPa'bo rDo rje'i rnam par thar pa Cung zad dran pa'i sgo nas gsol ba 'debs pa byin rlabs thugs rje'i lcags kyu zhes bya.

Adzom Drugpa.

Ринчен-Линг 1999 год.

Эта краткая биография Адзома Другпа Дрондула Паво Дордже (А'dzam 'bdrug pa 'gro 'dul dpa'bo rdo rje – 1842-1934), знаменитого Учителя Дзогчен из восточного Тибета, принадлежащего к римэ, или к внесектарной линии преемственности, основоположниками которой были такие мастера, как Джамъянг Къенцей Вангпо ('Jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po – 1820-1892) и Конгтрул Лодро Тайе (Kong sprul blo gros mtha' yas – 1813-1899), – это возможно
Читать дальше →
10 июля 2018, 14:38

Сотворённый мир и несотворённая Действительность

За пределами Существа вселенной простирается непомерный мир внечувственного восприятия, у коего нет начала, середины и конца. У запредельного бытия нет осязаемых свойств, его нельзя описать словами, представить умом, постичь разумом.


Да будет тебе известно, о святитель, что сотворённый мир составляет четвертую часть Божьего бытия. Тварей Своих, обретающих в сотворённым мире, Всевышний наделяет всем необходимым для существования, изъяв разве то, что им подлинно нужно – бессмертие, бесстрашие и неомрачённую радость.

Собственная обитель Всевышнего составляет три четверти Его бытия и расположена она вне пределов сотворённого, зримого мира. В обители Его находят своё прибежище те души, что обрели бессмертие. Но тот, кто ближними своими полагает таких же как он смертных, кто алчет плотских удовольствий и сторонится воздержания, тот принуждён влачить тревожное существование в призрачном мире, рождаясь и умирая здесь снова и снова.

Власть Господа неизменно простирается над обоими мирами – сотворённом и несотворённом. Чего бы не алчило живое существо — быть господином в мнимой действительности или слугою в подлинной, Всевышний помогает ему в достижении той цели. Обладатель всех сил и достояний, Господь Бог в равной степени дозволяет алчущим душам видеть истину или заблуждаться.


Тысячу небесных лет провел будущий создатель вселенной в воздержании и усмирении мысли. Заключив, что звук услышанный им, имеет надмирный источник, Брахма преподал урок всем грядущим чадам своим – дабы впредь покорялись они голосу, идущему не от мира сего.

Тогда, довольный покорностью перворожденного Господь Бог явил его взору Свою блистательную Обитель, кою вожделеют как своё родное отечество все существа, постигшие свою суть и свободные от страха, скверны и самообмана.

В запредельном Бытии нет места помрачению и возбуждению. В прекрасной обители Всевышнего царит вечное просветление. Там нет времени и
Читать дальше →
10 июля 2018, 12:57

ПЕСНЬ ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ!..



ПЕСНЬ – ВОСХВАЛЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ!

ХВАЛА СЕРДЕЧНОМУ ГУРУ, РАДОСТНОМУ ВЕСТНИКУ ПРОБУЖДЕНИЯ!

О, Великий Яб–Юм, Мать- Отец, Единственный Источник всего явленного!
Тебе непрестанно кланяюсь!
Тебе, Все-блаженный Союз, не ведающий соединения и разделения!
Тебе, чистой игре потенциала, украшающему Основное Пространство!
Тебе, проявляющем тысячи всеобъемлющих Мандал всех Будд 10-ти направлений!
Тебе, в котором одномоментно разворачивается иллюзорная игра в сансару и нирвану!
Тебе, Который зовет к Себе невообразимыми методами символьных и сердечных передач Дзогчен и Махамудры!
Тебе, Самантабхадра-Самантабхадри, воспетому в тысячах ваджрных песен и несущему Освобождение в самой Сути!
Тебе, пребывающему за пределами слов и понятий, но открытому как сама Простота Простоты!
Тебе, к которому невозможно приблизиться даже если изучить все сутры и тантры!
Тебе, Имя которого Освобождение от оков двойственного цепляния за «я»!
Тебе, Чистой Интеграции, в которой все едино и освобождено в Самом Тебе!
Тебе, Блаженному и Все-исполняющему Художнику, украшающему Основное Пространство!
Тебе, хвалебные оды которому полны восторга и изумления!
Тебе, Блаженному Источнику и Вместилищу всех дхарм, раскрывающему Себя удачливым йогинам!
Тебе, несотворенному радостному потенциалу всех Кай!
Тебе, которого никогда не «схватить» путем размышлений и медитаций, путем усилий и отпусканий!
Тебе, к которому не приблизиться ни на йоту, даже если иметь титул Кхенпо или всю жизнь провести в ретритном уединении!
Тебе, Всеобъемлющему своим состраданием всех живых существ, неотделенными от Тебя Самого!
Тебе, роскошному убранству радужного света и манифестации 5-ти Дхьяни-Будд!
Тебе, к которому не ведут ни одна практика или усилия, но чудесным образом Высшие Учения указывают на Тебя!
Тебе, не скрытому настолько, что каждое явление – проявление Тебя, но не Ты Сам!
Тебе, Высшему Йидаму Таковости всего, что есть!
Тебе, Милостью которого проявляются 3 Запредельных
Читать дальше →