16 декабря 2017, 16:02

Живым Быть.

Тебе не нужно мужество!
«Сегодня делай каждый шаг с мужеством!»
Или, без мужества.
Это, в действительности, неважно.
Для самих шагов все уже есть.
И в любом случае ты жив и достоин.
Достоин наблюдать и быть живым!
Посмотри, что тебе дано!
Вдох и выдох.
Это чувство быть живым.
Земля под ногами.
Вес твоего тела.
Все здесь падает, все поддерживается.
Все еще.
Утренний солнечный свет.
Тепло, свет, дикость чувств, весь этот эротический союз с Единым.
Промозглая сырость дня затопляет твое собственное сырое сердце!
Есть нежное присутствие, исходящее от вечера и сила твоего одиночества.
Есть тоска по дому, и, наконец, осознавание: река всегда возвращалась к тебе.
Тебе не нужно мужество, друг;
Тебе нужен только ты.
И смешное доверие своему сомнению.

16 декабря 2017, 15:20

Это мне нельзя!

Хочу поделиться интересным опытом. На мой взгляд, он напрямую коррелируется с темой проживания себя.
Вчера дома я достаточно сильно ударилась ногой о кровать. Показалось, вывих мизинца. Он неестественно отогнулся в сторону, я запаниковала, мама тоже. Я никогда не ломала, не выбивала пальцы, конечности (тьфу-тьфу) и очень пугаюсь всего, что с этим связано.
Как раз должна была встретиться с другом и пойти в кафе. Но поехали на скорую. Пока ждали такси в подъезде, я как бы со стороны наблюдала за своим телом. Оно вело себя незнакомо, необычно, спонтанно, живо, взволнованно передергивало, текли слезы. Просто текли слезы… почти градом, тело боялось предстоящей боли ( я была уверена, что мне будут его как-то вправлять). Ум не успевал проанализировать… не было трафаретов поведения на такой случай, так как он произошел впервые. И это было мило…
Чертовски мило наблюдать, как я искренне боюсь… просто боюсь… Я то плакала, то улыбалась. Улыбалась от наблюдаемой картины непосредственной меня, спонтанной и живой. Это был бальзамчик на сердце)) Невозможность контролировать, сдерживать страх, что позволило ему просто быть. И это… драйвово и чертовски честно.
Во время обследования хирургом, снова включилось живое боящееся ощущение в теле, как у маленькой девочки. Доктор умиленно глянул на меня и улыбнулся, огласив " ушиб мягких тканей". Данный момент мне тоже очень запомнился… Как честный и живой. Без масок, манерности, условностей. Просто страшно.
Это только первая часть истории.
Мне все очень нравилось, несмотря на боль. Ведь там была я — живая!)
Но потом друг сказал мне слова, которые ощутились сжатием в груди, скрипом в сердце… Это чувство напомнило чувство из детства, когда при слове взрослых «этого быть не должно, прекращай», «это нельзя испытывать, проявлять» — что-то живое хоронилось в глубине меня. И накрывалось сверху ветками и листьями, будто этого и не было…
Он сказал «Тебе не идет плакать. Есть люди, которым идет, их прямо хочется
Читать дальше →
16 декабря 2017, 14:41

Изменение веры

«… Что вы делаете – вы просто меняете свою верность.

Раньше вы верили в мир, людей, места и вещи. Теперь вы верите в вездесущность, в бесконечность. Во что-то, что вы не можете почувствовать, попробовать, потрогать, понюхать или увидеть.


И чем больше веры в то, чтО есть ваше «Я», тем больше веры, что мир,
реальный мир, и есть ваше истинное «Я»…
Читать дальше →
16 декабря 2017, 14:13

Все... во... всем.

Если кто-нибудь страдает,
Если кто-нибудь жесток,
Если в полдень увядает
Зноем сгубленный цветок, —

В сердце болью отзовётся
Их погибель и позор,
И страданием зажжётся
Опечаленный мой взор:

Потому что нет иного
Бытия, как только я;
Радость счастья голубого
И печаль томленья злого,
Всё во всём душа моя.

Федор Сологуб.

Принцип «всё во всём» явно или неявно присутствует во многих описаниях в системе кашмирского монистического шиваизма, создавая парадоксальную, трудно визуализируемую холистическую архитектуру подлинного устройства мира. Во многом это определяется главной целью практики монистического шиваизма: в отличие от «изоляционистских» или же, так сказать, «иллюзионистских» идеалов освобождения, характерных для некоторых индийских религиозно-философских школ (в первом случае это кайвалья йоги Патанджали, «изолирующая» чистое сознание от множественности элементов пракрити, во втором — мукти адвайта-веданты Шанкары, объявляющая иллюзорным мир множественного), система недвойственных шиваитских тантр предлагает модель освобождения индивида без отбрасывания и отрицания чего-либо. Освобождение в тантре подразумевает интеграцию сознания адепта, с одной стороны, в единство всеохватывающего, континуального, «недвойственного» (advaya) сознания (cit), с другой — в полноту многообразных, дискретных элементов этого мира. Через это реализуется «голографическое» пребывание одновременно и в части, и в целостности, во множественности и единстве — иначе говоря, осуществляется практическое воплощение универсального принципа «всё во всём».

Всё во всём: холизм в системе кашмирского шиваизма — Журнал «Эрос и Космос»,
Читать дальше →
16 декабря 2017, 13:41

Возлюби ближних своих.. а чужих?

Этологи заметили, что в животном мире самыми непримиримыми видами становятся «бывшие родичи». Сначала у них меняется сигнальная система — они перестают понимать друг друга, потом повадки, обычаи, поведение. И вот это различие на фоне похожести и родства становится непримиримым барьером во взаимоотношении близких видов. Видимо, природе угодно многообразие, а потому приветствуется дифференциация. Так и с людьми. Все это многообразие народов, языков, культур — всё есть естественный процесс. Многообразие религиозных и сектантских течений — демонстрируют то же самое: создаются свои правила, свой язык, своя культура. И все «похожие», но не ставшие своими — переходят в ранг чужих. Казалось бы, на ровном месте, появляется нетерпимость, ненависть, страсть к оскорблениям, унижениям, к стиранию. Неугодные просто изгоняются. На интернет-площадках всё это проявляется в реках изливаемого дерьма, провокациях, которые заканчиваются «банами». Всё как у зверей.