29 сентября 2017, 13:44

Рамана Махарши: О реальности и иллюзии.

И: Шри Бхагаван часто говорит, что майя [иллюзия] и Реальность – это одно и то же. Может ли так быть?

М: Шанкару критиковали за его взгляды на майю, не понимая существа вопроса. Он показал, что:

1) Брахман реален,

2) вселенная нереальна и

3) вселенная есть Брахман.

Шанкара не останавливался специально на втором ут­верждении, ибо третье объясняет остальные два. Оно озна­чает, что вселенная реальна, если воспринимается как Ат­ман, и нереальна, если понимается отдельной от Атмана. Следовательно, майя и Реальность – одно и то же.

Вся глава из книги
29 сентября 2017, 10:40

Иллюзия

Друзья, я хочу чтобы вы хорошо подумали над словами, далеко не последнего человека в среде адвайтистов, Раманы Махарши.
Он сказал (не дословно): нет другого пути познать брахман кроме как признать весь существующий мир иллюзией.

В чём здесь особенность и тонкость? В том что мы без проблем согласны признать весь мир иллюзией, особенно легко коллег на сайте и значительно тяжелее коллег по работе, но мы не готовы признать иллюзорность того кто видит эту иллюзорность.

Тот кто признаёт весь мир иллюзией сам никогда иллюзией не является, иначе для него мир был бы реальностью.

Если же поместить видящего в иллюзию, то тогда иллюзия сразу же превращается в то о чём нельзя сказать реально ли оно или нет, потому что нет того кто сможет это определить — он сам часть этого иллюзорного узора.

ЗЫ. Обращаю ваше внимание на то, что Рамана не говорит, что мир нереален. Он говорит, что нет другого способа познать Брахман, кроме как признать мир иллюзией.
То есть это метод, а не описание того как всё есть на самом деле.

ЗЫ ЗЫ С пятницей, друзья :)

29 сентября 2017, 09:48

=)

Всевышний подобен прекрасной женщине в
поисках безупречного
Зеркала, чтобы сполна насладиться созерцанием своей красоты.
29 сентября 2017, 09:35

Пробужденный vs непробужденный

В самом конце, так же как и в самом начале, мы говорим — и горы как горы, и реки как реки. В этом высказывании заложено очень много уровней. Однако, одно из основных, подчеркнуть то прозрение, что не важно пробуждено ли индивидуальное сознание или оно находится в невежестве относительно себя — всё всегда находится на том фундаментальном уровне существования, который никогда не изменен, единственно реален, вечен, никогда не терялся и будучи «обнаруженным» в этот же момент теряет все признаки находки.
Вторая, не менее важная, но более проявленная практически вещь то, что всё, что мы ранее считали собой, всё это остается на месте, в том виде в котором оно функционировало и ранее, за исключением того факта, что вы уже не можете считает это собой, а видите эти вещи как инструменты с помощью которого происходит переживание жизни в ее полноте. Через тело, органы чувств, ум и связующую деятельность сознания.
Фактичность этого устанавливается на всех уровнях проживания и… жизнь продолжается дальше.
Мой коренной мастер говорил о том, что полная реализации самоосознания, пробуждения от сна неведения должна случаться в людьми до 21 года. А дальше реализация в жизни начинает расцветать.
Теряется ли личность? Как ложное отождествление — да. Как прекрасный способ взаимодействовать с миром, с другими людьми — нет. Не только не теряется, но продолжает развиваться, совершенствоваться, раскрывая все грани человечности. Не забывая об адекватных реакциях
Читать дальше →
29 сентября 2017, 09:33

сейчас

ум постоянно колеблется между прошлым и будущим и не знает здесь и сейчас. Не бывает истории Сейчас! Для поддержания Сейчас тебе не требуется концепций.
29 сентября 2017, 08:01

Говорим

Имея красивые разные мнения,
Но по сути об одном и том же,

Часто мы говорим с другими,
Да и частенько с собою тоже…

Говорим мы много, о главном
И роняем чуть слов о ничтожном.

Иногда так вживаешься в это,
Что чувствуем — других этих, кожей.

Диалог не замечаем соседний,
Что совсем он на наш похожий.

И так часто собеседник наш
Мимо спешный угрюмый прохожий…

экспромт
29 сентября 2017, 00:24

Три стадии сатори.

Три стадии сатори.

Все, что изменчиво, всего лишь видимость, в Индии мистики называют это Майя. Это только видимость. Формы меняются, истинна неизменна. Волны меняются, океан остается все тем же всегда.

Однажды увидев это, вы уже никогда более не будете страдать, потому что вы более не находитесь в каких-то желаниях, мечтах. Однажды пережив это, вы стали частью органичного целого. Вы исчезли, вы стали самим океаном. Вы уже более не волна, не капля росы, вы стали океаническим.

Получить переживание безграничности океана и есть получить переживание Дао. А секрет кроется в медитации.

Вы должны пройти три стадии: первое сатори – переживание пустоты; второе сатори – получить переживание того, что пустота – это пустота; третье сатори … здесь что-то сказать уже невозможно. Теперь все неподвижно и молчаливо, абсолютно неподвижно и молчаливо.

Мастер, это тот, кто достиг третье стадии, тот, кто перешагнул за пределы трансцендентного, тот, что вышел за пределы границ. Тогда у него сущность целого.

Быть сонастроенным с ним означает быть сонастроенным с Богом, с Дао, с Истиной. Быть сонастроенным с ним значит быть сонастроенным с блаженством, красотой, благодарением.

… Если этот момент пройдет, если хорошо пережито первое сатори, в середине пути возникает новый порядок — он приходит изнутри, из вашего собственного бытия. Он не дан обществом, не привнесен другими — это уже не заключение. Возникает новый порядок, который имеет качество свободы. Дисциплина становится естественной — она ваша собственная, никто не заставляет вас «делай это!» — вы просто делаете то, что нужно.

Второй ступени свойственно абсолютное спокойствие, безмолвие, собранность, покой, расслабление, ощущение пребывания дома.

Потом исчезает и индивидуальность. Это третье слово — атма. Ахамкар — это эго, «Я», а «есть» — всего лишь тень, его внимание сосредоточено на Я. Потом второе состояние, асмита: Я теперь отпало, теперь сущность стала целым, не
Читать дальше →