Вкусовым ощущением или качеством этого мира является присутствие. Присутствие всегда стоит неподвижно и не отличается от присутствия, которое сознавалось вчера, или год назад, или 20 лет назад, или когда ты впервые осознал себя. Внутри этого присутствия всегда все менялось: строилось, разрушалось, тело менялось, мысли менялись, внешнее текло, ты переносил свои пожитки с места на место, но присутствие всегда было одним и тем же. Оно одно и тоже, когда ты дома, когда ты едешь в метро, сидишь, стоишь, бегаешь, куда не посмотришь – везде есть одно и тоже бессменное качество. Все краски в нем, а это единственное, что не меняется.
Сначала эта бытийность не замечается или, дай Бог, воспринимается только как далекий неинтересный фон. Даже может отталкиваться ощущением скуки (что в этом особенного?), но стоит действительно уделить этому внимание и не сдаться при первых сложностях через два дня (сложности – это когда ум рассказывает страшилки про не-бытие, скуку и что все будет плохо), и не бегать вниманием за мыслями, все начинает раскрываться.
Созерцая только себя, свое существование, ты постепенно укореняешься в этом, делая явным для себя это пространство, тогда случается много интересного: постепенно исчезает граница между тобой и миром, и обнаруживается, что это присутствие исходит от тебя, ты есть и поэтому все остальное есть, как отражаемое в зеркале. Вкус бытийности поглощает все, становясь притягательным. Тогда ты понимаешь, что большего удовольствия в жизни нет. Пока он, как далекий фон, мимо которого ты проходишь, ты не вкусишь этого. Когда обращаешь на это внимание, на уверенность в том, что ты есть, бытийность становится первоплановой, а мысли – воспринимаются, как миражи.
Все, что человек ищет на земле хранится в нем самом, в его бытии, в его внимании. От всех предметов, ощущений, людей, объектов мы хотим вкушать только это. Мы влюбляемся, чтобы нам досталось внимание от кого-то. Но потом он может посмотреть на кого-то другого и ты будешь страдать.
Читать дальше →