21 августа 2017, 13:37

Бог и снаружи и внутри...

Бог и снаружи и внутри,
Но бег по кругу бесконечен.
Пустая вечность давит плечи.
Что делать мне? Дыши, смотри.

Смотри как все, что есть проходит
И появляется опять.
И ничего не удержать.
Мир – эхо множества мелодий.

У этих песен нет конца
И нет певца и нет начала,
И потому всегда мне мало
Без света Божьего лица.

Но кто, же я? Его глаза.
Я вижу лишь его творенья
И потому живу в смятеньи
Себе увидеть мне нельзя.

Мне не увидеть, только быть
Творящим Мир любовным взглядом.
И больше ничего не надо,
И это означает жить.
21 августа 2017, 13:35

Эта летняя жара

Эта летняя жара
От утра и до утра
Плавит мысли, тупит ум
А в душе рахат лукум
Сладкой негой бытия
Исчезает мысль о «Я»
Но подует ветерок
По уму пропустит ток
Ясно виден ум и мир
В холодильнике кефир.
А в душе всё тот же мёд
По спине всё тот же пот
Мысль сгущается в стишок
В дверь стучат…. И входит Бог.
21 августа 2017, 11:53

Винни и "пух"...

Вини пух реально крут
Знает в мёде толк
Он нашел хитрейший трюк
Он теперь орёл
Распиарил метод свой,
хоть и ржут друзья:
Столько боли претерпел
я, друзья, не зря!
Буду мазать йодом нос,
и зелёнкой лапы
и тогда мне не страшны
пчёл кусачих цапы
раны будут заживать
прям как на собаке
от обид пчелиных есть
панацея, нате!
и с улыбкой достаёт
валерьянки корень
винни пух собою горд,
он собой доволен!
Самый первый он открыл
метод превентивный
созывает он друзей
тренинг эффективный
и с размахом чешет лоб,
и с энтузиазмом
возвещает метод свой
всем друзьям с оргазмом
И уже не важно так,
Пробовал ли Пух
подставляться жалам пчёл
или лапам мух…
Даже мудрая Сова
воспылала вдруг
аплодирует крича,
не жалея рук.
Только Ослик не кивал,
Был он тугодум.
Как поможет йод от пчёл
что ужалят вдруг,
как обиду отогнать,
корнем валерьяны?..
Рад сегодня Винни — пух,
он собою пьяный!
21 августа 2017, 11:52

...

Глаза упёрлись в стенку дивана, голубой узор.Кто я?-слышу звук какой-то работающей техники со двора…
21 августа 2017, 11:26

прагматичная дхарма))

В своей колонке для журнала Psychology Tomorrow американский писатель и журналист Джеф Уоррен (Jeff Warren) утверждает, что еще немного, и наука докажет реальность просветления.
Я не тот человек, которому поручено делать великие предсказания, но на этот раз трудно устоять перед искушением: похоже, что просветление — коренная духовная трансформация, которая всегда была скрыта в самом сердце мистических традиций — вот-вот станет частью светского мэйнстрима. И последствия этого события могут вызвать революцию в нашем научном понимании работы мозга.

Упс! Наверняка сейчас у большинства читателей включилась на полную громкость сирена детектора, призванного обнаруживать нью-эйджевскую чепуху. Потерпите немного. Давайте предпримем непростую попытку определить, что же такое просветление.

Я определяю просветление как комплексный, многофакторный процесс, благодаря которому ум узнает свои собственные основания, и со временем пребывает в этом состоянии все более естественно и без опасений.
Когда это происходит, наше привычное ощущение себя как отдельной личности с определенными границами начинает растворяться. В конечном счете человек, с которым это происходит, больше не чувствует себя автономным существом, глядящим изнутри во внешний мир. Напротив, он все более и более ощущает себя глубинной частью проявленной реальности, естественным разворачивающимся процессом, не отличающимся от всех остальных природных процессов. Практики медитации говорят, что в результате они начинают ощущать большую свободу, легкость и спонтанность. Количество самоотносимых мыслей у таких людей обычно уменьшается, но поскольку просветление является длительным углубляющимся процессом, какое-то время эти люди все равно ощущают себя пойманными в привычную ловушку дуалистического мышления.

Хотя эта трансформация досконально описана практически в каждой созерцательной традиции — от буддизма, даосизма и индуизма до мистических течений западных авраамических религий — и является центральной драмой
Читать дальше →
21 августа 2017, 08:56

Обращение.

Дорогие мои просветлённые и пробуждённые, самые изощрённые эгоисты среди людей, разве создал бы вас Бог если бы он не был первым эгоистом.Так что не боритесь с эгом и не притворяйтесь что у вас его нет.Празднуйте, празднуйте то что есть, дорогие мои… другого пути нет.
21 августа 2017, 07:39

Не сегодня

Я был в бешенстве. Быстрым шагом я двигался из цеха в административное здание завода и проклинал всё и вся. Сколько можно? Я не справляюсь с таким объемом информации! Ну не может один человек держать в голове такое количество заданий! Мысли наслаивались друг на друга. Хоровод придурков! Канкан дебилов! Лебединое озеро олигофренов! Меня трусило мелкой дрожью, тошнота подкатывала к горлу и в центре груди торчал нож. Мне хотелось сделать движение телом – что-нибудь в стиле человека с церебральным параличем, что-нибудь юродливое. Я дернул дверь входа, но доводчик не позволил ей открыться полностью, а тело уже дернулось в проем и застряло, ударившись плечом об косяк. Я чертыхнулся и выматерился. Пот ручьями лился по спине. На секунду я замешкался и увидел справа от лестницы спуск в подвальное помещение. Аааааааа, гори оно все синим пламенем!!! Пошли они все в жопу!!! Я спустился в подземелье на два лестничных пролета и в нос ударил запах плесени. Небольшой предбанник перед входом в бывшее архивное помещение был в полумраке. Я нащупал включатель. Загорелась каличная лампа дневного света и начала противно мерцать и щелкать пускателем. Я зашел в опустевший архив. Облупленные стены, выкрашенные в кислотный синий цвет, наверно порадовались, что на них хоть кто-то обратил внимание. Я встал в центре комнаты и замер, холод начал сковывать влажную спину. Меня рвало на части. То ли постоять здесь и остыть, то ли бежать наверх – попытаться слить мысли компьютеру. Господи, как тяжело!!! Глаза горели и я попытался сделать ими гимнастику. Судорожное вращение глазами еще больше их утомило. Я посмотрел на стену в глубине пустой комнаты и увидел нечто похожее на большой рубильник. Откуда он взялся? Его ведь здесь не было! Я подошел и стал его рассматривать. Рукоятка рубильника из прута шестигранника была оконечена черным шарообразным набалдашником. Вся эта довольно массивная конструкция торчала рогом и выглядела каким-то бельмом на синей стене. Это был вызов! Рукоятка была повернута
Читать дальше →
21 августа 2017, 02:00

Великая головоломка

Как сегодня все несуразно! Вчера все
шло по обыкновению. Неужели же за ночь меня
подменили? Позвольте: была ли я сама собой,
когда утром встала? Мне как будто помнится,
что я чувствовала себя чуть-чуть другой. Но если
я не та же, тогда… тогда… кто же я наконец?
Это просто головоломка какая-то!
Льюис Кэрролл

Пока я работал, меня то и дело одолевала легкая дремота, но тут раздался стук в дверь. «Черт-те что и сбоку бантик!» Я снова заимствую выражение, и снова входит та, кто это произнесла. Ожидается, что это опять Мэгги. Кто еще сюда может забраться, кроме нее или Лизы? Но это кто-то еще.
Она входит, быстро  осматривается и идет к  столу, где при свете свечей сижу  я. Она достает из пышного  рукава пачку  сигарет без фильтра и прикуривает.
Задув  спичку  струйкой дыма изо  рта, швыряет ее на пол. Я удивлен, что не удивлен ее видеть.

— Тебе налить чего-нибудь? — спрашиваю я.
— Вина?
— Я девочка семи с половиной лет, ты, извращенец.
— Ну, ты выглядишь довольно взрослой для своих семи с половиной, — говорю я вроде бы подходящим для общения с детьми тоном.
— Кончай этот детский лепет, Честер. Я тебе в прапрабабушки гожусь.
— Вот это дааа, — говорю я, — вампир.
— Не начинай этого дерьма. Я не в духе.
Она взбирается на кресло напротив.
— А для чего ты в духе? — спрашиваю я.
— Наркота есть? Замутишь с сестренкой?
— Наркота? Вообще ничего. Разве что аспирин.
— Боже мой, эпидемия какая-то.

Она соскакивает с кресла и идет к очагу.

— Я  не вполне понимаю, что  здесь происходит, —
говорю я.
— Все просто, — объясняет она. — Для тебя я один
из украденных тобой персонажей, верно?
— Ну я бы сказал переосмысленных…
— А для меня ты персонаж в  моем сне, который, очевидно, думает, что это он пишет меня.
— Очевидно. И как мы поймем, кто прав?
— Правых нет. Поверь, я проверяла. Все относительно: чертовски, бесяще, до вздыбливания шерсти на загривке, до закипания крови относительно.
— Боже, какие взрослые слова ты знаешь.
— Захлопни
Читать дальше →
21 августа 2017, 01:41

Всепоглощающая Действительность

Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме.

Когда ум спокоен, он отражает Реальность.
Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только Реальность остаётся.

Эта Реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая Действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
20 августа 2017, 13:58

О пути после пробуждения

Когда “Я” видит изначальную пустоту всех явлений, его оковы навсегда спадают. Это то что называют пробуждением или просветлением. Однако это не конец пути прозрения.

После пробуждения сам собой запускается и идёт процесс совершенства полученного прозрения. Оно как бы расширяется, и углубляется, постепенно стирая карму, которая осталась от нашего субъективного “Я”. Но это лишь одно из измерений пути после пробуждения. Второе — это более глубокие прозрения в природу воспринимаемой реальности.

В дальнейшем прозрении есть несколько «уровней». Есть так называемая стадия Араханта. Она достигается за 4 последовательных цикла прозрения (так называемых 4 пути), каждый из которых убирает определённые фундаментальные привязанности. Человек дошедший до этой стадии всё время (и это важно!) без каких-либо иллюзий ума видит воспринимаемую реальность как один целый поток, один танец ощущений, в котором вообще нет ничего мутного. Всё абсолютно ясно видно как одно целое, нет ни малейшего искажения. Это конец практики прозрения с точки зрения традиции Тхеравада. Это конец 4х этапов или 4х путей, которые описаны в древних Тхеравадинских текстах. Однако в традиции Тхеравада есть ещё практика моральности и практика концентрации. У практики моральности нет конца — это то, как мы живём в мире относительного.

Махаяна не считает стадию Араханта концом пути. Махаяна называет это состояние «основой ума». С точки зрения Махаяны стадия Араханта соответствует 6-и открытым бхуми. Из этого состояния становится относительно легко доступно то, что называют ригпа, естественное состояние или нирвана. Это то что остаётся, когда схлопывается пространство-время. Из основы ума ригпа, как говорят, всегда доступна простым усилием воли и концентрацией. Поэтому стадию Араханта в некоторых школах тибетского буддизма называют “малой нирваной”.

В принципе дальнейшее прозрение тоже возможно. Дело в том, что в основе ума тоже есть процессы осмысления. Очень-очень низкоуровневые. Они настолько тонкие,
Читать дальше →