26 июня 2023, 18:50

Кьябдже Гарчен Ринпоче про самоубийство

Нет худшего проступка, чем самоубийство — лишая себя жизни, вы создаете мощнейшую причину тяжелейшего страдания.
Вы должны понять, что всё страдание коренится в цеплянии за «я». Когда вы пытаетесь сменить тело, это не ведёт к смене ума — вам не убежать от своего ума. Самоубийство приводит к ещё большему страданию, чем то, что вы испытываете сейчас, и вы не сможете просто стереть своё страдание.
У вас есть ваша карма, ваш жизненный срок, и вы должны позволить вашей карме отыграть свою игру и не прервать вашу жизнь преждевременно. К тому же, убивая своё тело, вы убиваете миллиарды организмов, которые в нём живут, и создаёте ещё и такую негативную карму.
Вам лучше преобразовать свой ум. Когда вы страдаете, практикуйте тонглен: берите на себя страдания других и думайте, что вашими страданиями они освободятся. Всё страдание временно, как и обусловленное счастье. Ум должен стать устойчивым, неколебимым ни в каких непостоянных обстоятельствах. Никогда не поздно приступить к практике. Мы блуждаем в сансаре с безначальных времён, и рано или поздно должны начать практику.
Не беспокойтесь о том, сколько времени вы потратили впустую — кальпами в прошлом. Начните практику сейчас, и вы умрёте без сожалений. То, что вы будете делать отныне — гораздо важнее. Когда у вас что-то болит, посылайте свой ум в открытое пространство, не фокусируйтесь на теле. Отделите свой ум от тела и отдыхайте в пространстве. Вы также можете визуализировать Тару в пространстве и читать её мантру. Лично у меня много что болит, но, если я на этой боли не концентрируюсь, если посылаю свой ум в пространство и медитирую, я её не чувствую. Только когда я начинаю думать о боли, я вновь ощущаю её.
Более того, вам нужно думать, что ваше собственное страдание — мелочь по сравнению со страданием множества других живых существ. Например, я сидел в тюрьме двадцать лет, и вы могли бы назвать это проблемой, но в то время я и не думал о том, когда меня выпустят. Я просто практиковал Тару, день за днём. И не
Читать дальше →
25 июня 2023, 14:42

Для любителей отказываться от тела

«я — не тело» вопят заядлые адвайтисты!
Первична мысль «я есть»!!!
И смех, и грех… Ребятки, любая мысль сопровождается сокращением тех или иных мышц тела, движениями глаз, изменением ритма дыхания, сердцебиения и прочим, что вы не контролируете.
Глубокое расслабление тела — эффективнейших инструмент остановки вербализации и мышления!
Если у вас есть хотя бы одна мысль, значит где то в теле сохраняется напряжение.
Расслабьтесь, и мышление остановится.
Так что ваш отказ от тела… очередная ерунда :)
24 июня 2023, 10:04

Я остаюсь, чтобы жить (с)

advaitaworld.com/blog/42455.html#comment2019906

Не могу не промолчать, зацепило!
На самом деле это один из самых трудных моментов в учении существующие буквально от самого его исхода… Шанкара тоже покончил с собой в результате спонтанного экстаза, что случился с ним в процессе омовения… Радха сожгла себя… И сколько вообще таких исходов у людей в принципе посвятивших всю свою жизнь духовному… Эта экзистенциальный вопрос по сути, как его поднимал Альбер Камю, имеет ли человек право на личный уход, на самоубийство. Это вечный вопрос права выбора, который для духовных людей, по настоящему чувствующих призрачность мира, знающих по опыту силу притяжения Высшего, Того, что Вне мира стоит, как Магнит! И да, многие делают этот выбор, притяжение сильней, чем феноменальный мир… Не нам судить! Повторю лишь своё имхо:
На мой взгляд, это ошибка, это как короткое замыкание в сети, бац, и больше не могу, не могу и не хочу… Мир давит! Душит мир! Как воздух нужен исход… И он всегда есть для открывших себя Абсолюту, Богу, Атману, Брахману, Духу! Ещё раз, я никого не сужу, но вижу в этом ошибку, противоречие, противопоставление ноуменальности миру феноменов! И противоречие это существует только в уме… Это рождает перегрев, вызывает замыкание, и как следствие порождает желание закончить всё, разом завершить! Для ума это вполне логично и оправданно всегда, ни один феномен никогда не будет равен ноумену, не затмит Бога! И зачем тогда мучиться, зачем страдать! Выход всегда есть! Но был ли вообще вход!? Об этом к сожалению времени нет задуматься, когда ты уже перегрет, уже
Читать дальше →
24 июня 2023, 08:46

Для балбесов, считающих себя венцом творения.

О растениях
dzen.ru/a/YsvrF3z313kTZBLT
Все формы, все творения абсолютно равноценны, равнозначны.
Да, у них разные возможности в этом мире. Разные методы саморазвития. Но все осознают себя, иное, реагируют в соответствии с возможностями формы и развиваются, выбирая тот или иной метод и направление развития, опять же в соответствии с возможностями формы.
24 июня 2023, 00:42

Риши Васиштха про "всё само", судьбу и Божью Волю

Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.
Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
То, что называется судьбой или Божьей Волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют Божьей Волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.
Йога Васиштха
22 июня 2023, 23:09

Распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны

В тантре дзогчен «Тигле освобождения» (Grol ba'i thigle) говорится:
«Опуская вниз верхнюю прану, не впадают в зависимость от видимого. Подтягивая вверх нижнюю прану, не впадают в зависимость от пустоты. Удерживая их и обращая в центральную прану (парлунг), достигают их нераздельности.
Для живых существ все видимое есть нечто внешнее, в то время как осознавание — внутреннее; между ними находится кармическое дыхание, которое подобно коню, несет на себе ум. Таким образом, впадая в двойственность <представлений о> субъекте и объекте, живые существа, подверженные иллюзии, проходят бесконечные перерождения. Однако быстрый и глубокий путь Ваджраяны владеет методами, которые позволяют напрямую распознать мудрость естественного состояния, управляя действием кармической праны, привязанной к вдоху и выдоху, и не прибегая к медитации, требующей длительных упражнений с использованием размышления и системы понятий, как это принято в низших колесницах».