Самый большой страх — это страх признаться себе в своих страхах, потому что даже наедине мы постоянно врем себе, но если вы все таки решитесь на этот эксперимент, это будет очень хорошая практика «увидеть» «себя» — кто боится… и посмотреть ему в лицо и тогда «вас» может не остаться
Несколько минут назад получил такой опыт: до этого, несмотря на все сатсанги, имел «непосредственное» убеждение, что действие произвоится автором — «мной» — и что если это «мной» убрать, то и действий не будет. А это как-то стремно, что ли. И дальше начиналась внутренняя колбаса по поводу того — «отпускать» или «не отпускать» ситуацию, вдруг вообще вся жизнь моя прекратится, лягу на пол и буду лежать. И вдруг получил очень ясное ощущение, что это вообще не про это. Что можно не бояться — это две отдельные штуки — действие, и то, что я ощущаю, как источник действия. Ээ даже обьяснить словами не получается. Чпок — и они на какие то секунды расклеились в ощущении. Вот действие происходит — а вот штука, которую я до этого считал источником действия. Штука эта есть, но она просто есть и почти совпадает с действием по времени, но она не является его источником. Во. Я увидел ДРУГОЙ источник действия — не из «я». Это просто какой-то предшествующий действию процесс. И он происходит без участия этого субьективного «я» на самом деле. А «я» тоже появляется где то одновременно с этим.
Опыт кратковременный и сильный. Сейчас остался главный вывод — не в знании, а где то на уровне прошивки — что можно попуститься по поводу действий и активности — все равно они будут происхоить так, как там шевелится этот «предыдущий
Читать дальше →
и вдруг понял простую вещь:
зеркало не отражает объекты, зеркало их порождает. именно идея об «отражении» и создает двойственность, подразумевая «луну в воде». глаз никогда не может увидеть сам себя, потому что нет никакого отдельно смотрящего «глаза». Видимое и есть Видящий.
… блин, написал сейчас и думаю: не укладывается в голове никак)) так всегда: напишешь текст, а он как не тобой написан.
К ночи завьюжил мираж, снова снежинок рои,
Мурашек веселый кураж-что впереди?
Молнии прожитых дней-в дымке погасли они,
Счастья и радостей пляж-в снеге одни только мы.
Снова нас двое, господь,
Как хорошо нам вдвоем, только лампада свечи,
Тень мою гладит огнем, только чадит фитилек,
Белые мухи вокруг, кто в эту избу войдет?
Выйдет ли солнечный круг? В круге окрестных дворов
Волки плутают и ждут, холоден зимний острог,
Двери и не было тут, В блеске замерзших окон
Отблески белых стихов, в инее зеркала строк,
Не отражается бог.
"«Существование развлекается с вами на полную катушку. Ему нравится, что вы такой вот серьезный до невозможности. Это играет с Вами, и ему без разницы, что вы там чувствуете. И тогда это действительно «серьезное развлечение». Тот, кто воспринимает себя таким вот важным, жалеет себя, «бедняжка я», «почему же я», «я русский!»…, «я сын своего Отца!»… И каждый день «почему я, почему я, почему я», вечное я. «Почему мне приходится работать» или «почему мне приходится не работать». Вы найдете причину, чтобы пожаловаться. Или вот еще: «Я сегодня не страдаю, что со мной не так!». «Это было так интересно, когда я страдал, у меня было так много друзей, мы вместе страдали, мы могли созвониться и пожаловаться друг другу». Затем Вы находите себе страдальца противоположного пола и можете круглый день общаться и делиться своими страданиями. Если это очень хорошее соревнование, то вы можете даже вступить в брак)).»
Карл Ренц
Да… все мудрецы прошлого всегда говорили одни и те же слова, а когда они писали, то всегда получалась одна и та же книга… И в мгновения сосредоточенной тишины, а такие, я уверен, прокалывают ткань жизни любого из нас, обезоруживающий наив этих посланий, потрясает наши сердца снова и снова, в каком бы столетии они ни были написаны!
Типы личности по Карен Хорни. Карен Хорни (1885-1952 годы жизни) относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия.Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в 1910 году, а в 1920 году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации (1967) в виде сборника, Хорни считается основополагающей фигурой психоанализа.
Карен Хорни (Karen Horney), родилась в Германии, неподалеку от Гамбурга в 1885 году. Ее отец был морским капитаном, глубоко верующим человеком. Ее мать, датчанка, привлекательная и свободомыслящая женщина была на 18 лет моложе своего мужа. Большую часть детства и отрочества Хорни мучили сомнения в своих достоинствах, усугублявшиеся ощущением внешней непривлекательности. Чувство своей малоценности она компенсировала, став превосходной студенткой. Позднее она призналась: «Поскольку я не могла стать красавицей, я решила стать умной».
В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Там она встретила Оскара Хорни, студента-политолога, и вышла за него замуж в 1910 году. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В течение следующих пяти лет она изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте.
В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переселилась в Соединенные Штаты. Она была принята на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Спустя два года она переехала в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском
Читать дальше →