Всегда спрашивай только, что это значит для тебя. Единственно важным является то, что ты есть. Не ценность для других, или для общества, или всего человечества. Будь абсолютно самопристрастным. Не принимай ничего, только то, что ты есть. Решающим является не мнение других, а Здесь и Сейчас — то, что находится с тобой. Не то, сколько людей принимают тебя или разделяют твое мнение. Количество одобрения абсолютно ничего не значит. Тебе нужно твое собственное абсолютное одобрение. Оно не должно зависеть от общего одобрения. Дело только за тобой.
Карл Ренц
Сидели в ресторане знатном,
Один – в костюме элегантном,
Другой же – в нескольких местах,
Поблёскивающих штанах
(И так же, в нескольких заплатах),
Не бедный брат с богатым братом,
Не бомж, да и не знатный гранд,
А журналист и коммерсант.
Вдруг журналист, собравшись с духом,
Соседу указал на муху,
Мол, плавает в его тарелке,
(Без всякой задней мысли сделки).
А в чём же сделка та была?
За коммерсантом – не ржавеет.
Благодарить решил сполна,
От коего нуждою веет.
Решил газетному трудяге
Такую сделку предложить,
Набраться небольшой отваги
И… муху у него купить.
За треть, всего-то, суммы той,
Которую, приобретя покой,
Без всякого обмана,
Директор ресторана,
(Бог весть в каком отчаянье),
Заплатит… за молчание!
Я вас ничем не удивил,
Ведь муху, журналист, купил!
Приятие. Феномен «чувство Я» — принято. Феномен «мысль я-автор» — принято. «Могло быть по-другому» — принято как фантазия, как мысль. Снова – мысль «я».
Ок, принято как мысль.
Тут возникает некая путаница: возникает мысль – а давай глянь, кто этот Я.
Я описывыется тремя мыслями: абстрактной (вообще я… я это я… просто я… и т.д), конкретной (я – Леша… я – вот он… я – парень...) и образной (я выгляжу вот так...). И при попытке я увидеть я – запускается вращение этих трех мыслей. И всегда видно только две. А одна за скобкой. Это, будучи неисследованным, вызывает чувство, что отдельная сущность существует и чувство, что сущность – автор выбора, автор активности. И затем это чувство я и чувство авторства – осуществляются в виде притязаний на реальное я и на реальное авторство (самый главный суперсверхфеномен) – появляется центр всего. Теперь это я нужно кормить, подтверждать – и этот голод ощущается как недостаточность. По странному стеченению обстоятельств это Я не исследуется, внимание на него не светит, а внимание светит в противоположную сторону – в поисках, чем бы утолить голод, успокоить недостаточность… пока так.

Как-то Риндзай попросил своего старшего ученика:
— Скажи что-нибудь об Истине.
Старший ученик подошёл к Риндзаю и ударил его.
Тот засмеялся и сказал: — Правильно! Ты поступил хорошо, потому что спрашивать нельзя. Ведь каждый вопрос неверен! Когда ученик может ударить Мастера, он сам стал Мастером. Теперь иди и учи других!
Вчера пришла такая мысль:«Есть привычка думать, что автор есть, но самого автора нет.» И это так повлияло сильно: Точно! Вот оно — автора нет! Это была только привычка думать что он есть. Теперь нет необходимости что-либо делать с этим! Вообще ничего не надо предпринимать по поводу просветления, т.к. некого просветлять. И с другой стороны — нет никого, кто способен что-либо сделать если стало совсем плохо. Никто не способен изменить негативную эмоцию на позитивную, или создать прямо сейчас второй вариант.
Я обрадовался сильно, сегодня позвонил Шайну, поделиться типа, услышать «какой ты молодец!» и все такое. Он выслушал и так спокойно отреагировал… а я то ожидал другого!!! И это заставило меня задуматься: почему? чего же я ждал? одобрения и похвалы. но зачем мне это?
Потом думаю: «Да пускай будет и такая реакция с моей стороны, я то понял что чувачка в голове нет никакого — а значит:
— что То Что Есть невозможно знать даже как какое-то „я“ или „себя“
— что некому что-то изменить если тебе кажется, что все очень плохо»
Вот такие события и размышления со мной произошли. В итоге решил написать, и попросить помощи:
Мастер, ребята из внутреннего круга, укажите пожалуйста на те зацепки, которые видны Вам.
Приятие «бесполезно», потому что все и так уже принято, но спокойствие ума, которое несет практика, дорогого стоит.
img
— Когда я утром слышу звук будильника, мне кажется, что в меня выстрелили.
— И ты вскакиваешь?
— Не-а, лежу как убитая!

Радость струится с Неба потоком,
Души становятся с нею светлей –
Пользуйтесь, люди, Вечным Истоком,
Что ж не подставите руки вы ей?
Радость дождём золотым к вам стремится,
Стать помогая добрей и мудрей –
Все с ней имеют свой шанс измениться,
Что ж не подставите руки вы ей?
Ежесекундно к вам льётся Сиянье,
Внутренний взор устремите смелей –
Вечная Радость вольётся в сознанье,
Что ж не подставите руки вы ей?
Адвайтин
Когда случается осознание того, что мы живем не в мире, а в описании мира, возникает желание выбраться в «реальный» мир, или сменить описание на более приближенное к реальности — почему ни у кого не возникает вопроса, кому нужна эта смена описания? Эволюции? Но эволюция нормально происходила и будет происходить и без тебя, ты не можешь ей помешать или даже замедлить. Так что запарки по поводу опоздать на космический корабль, улетающий в лучший мир — фигня. Кому суждено улететь — тот улетит. Кому суждено идти пешком — не сядет в самолет. И даже изменение судьбы — это тоже часть судьбы. Нет ничего вне судьбы. Акты по принятию или неприятию «своей судьбы» — всего лишь попытка состричь каких-нибудь эмоций и самоутвердиться за счет этой безвыходности.
Так что можно успокоиться насчет эволюции. И посмотреть, кого внутри так будоражат неведомые дали, светлое будущее и головокружительные перспективы человечских возможностей.
Вопрос «чего я хочу?» хорош в двух направлениях — в выявлении скрытых мотиваций, и в выходе на основное ощущение современного человека — вечной неудовлетворенности (вариации от «я так несчастен и жалок» до «все хорошо, но чего-то не хватает для полного счастья»). В корне, все что мы можем хотеть — это избавления от этого ощущения. Все остальное — хочу есть, хочу спать, хочу тепло, хочу удовольствия — это больше потребности, чем желания. Потребности отличаются от желания тем, что они могут быть удовлетворены. Желание же — одно (все желания ума — его производные): «Хочу, чтобы было по-другому, чем сейчас.»
Кто уже успел оценить то, что есть сейчас, как «плохое», и нафантазировать какое-то другое — «лучшее» сейчас?