Я — не история моей жизни, не ум, не тело, не чувства, не переживание боли и удовольствия, не борьба, не успех или неудача. Я — не одиночество, не тишина, не разочарование и не сострадание. Я — не то, что сам считаю собственной целью, не поиск, не находки и не то, что называют духовным опытом.
В Том, которое есть Сердце, которое есть абсолютный Источник всего, что ты можешь себе представить, существует воображаемое «я», воображаемое «я есть» и воображаемые беспокойства из-за этого «я есть». Но кого волнует это функционирование, этот фильм?
Это абсолютный фильм. Ты не можешь изменить его, потому что он уже отснят. Ты не можешь изменить ни кадра, ни одного его плана. В тотальности проявленности нет возникновения и исчезновения.
Читать дальше →
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним — музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи.
Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал «модным» среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий, но всё равно, необходимо ощущение избранности и понимания происходящего на сцене, где малейшие нюансы наполнены глубоким и непонятным случайному зрителю смыслом.
На протяжении веков театр развился в мощную национальную традицию и наполнился эстетической полнотой музейной миниатюры. Простое, но несущее глубокий смысл, убранство сцены подчёркивает глубину чувств масок, обрамлённых во временами красочные, временами простые кимоно. И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. Хотя маски могут быть очень впечатляющими — как «Хання» — маска мстящего демона — большинство имеет спокойное, можно даже сказать отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.
Под аккомпанемент хора, Хання — маска мстящего демона барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет «великую загадку» масок.
Божественное распространяется во все стороны света, несмотря на то, что остаётся в одном месте.Оно движется всюду, хотя не делает для этого усилий.Кто может лучше меня знать это божественное, которое не раздувается от гордости из-за своего богатства?
Интеллигентный человек освобождается от всякой печали и горя, когда узнает великое, вездесущее божественное, бестелесное и неизменное внутри постоянно изменяющегося тела.
Божественное нельзя узнать через речь, через интеллект или через прослушивание многословных лекций.Божественное может узнать только тот, кого божественное само выбрало.Для такого человека божественное открывает свою истинную природу.
Никто не знает о том, где и как существует божественное.Все живые существа в пору пралайи, распада вселенной, станут пищей для божественного, и даже смерть, разрушитель всего, станет не более, чем гарниром для божественного.
Упанишады.
Божественное можно узнать, но не до конца.Вы можете полностью узнать только то, что меньше вас, что вы можете окружить и понять со всех сторон.
Никто не может узнать божественное до конца.Это тайна останется тайной.Вы можете прыгнуть в него и сказать, что осознали его или объединились с ним, но никогда не можете сказать, что вы познали его.Вы можете объединиться с ним, но не узнать его.
Познание-это бесконечное путешествие, оно никогда не заканчивается.
Он выглядел беспокойным и взволнованным. Его движения были резкими, и он явно горел нетерпением. Это был европеец среднего возраста, худощавый и в очень хорошей физической форме. Он впервые приехал к Махараджу, и его суетливость привлекла к нему всеобщее внимание.
Читать дальше →
Как можно разрешить противоречие между ощущением адекватности и неадекватности? Здесь необходимо различать знание от ощущения.
Знание — это понимание того, что есть. Опыт, ощущение — это непосредственное чувственное участие в событии.
Опыт может привести к пониманию, но ощущение опыта совсем не обязательно является знанием.
Читать дальше →
Часто спрашивают, почему учителя недвойственности бывают такие разные?!
С одними — так приятно общаться, от них прямо веет присутствием, теплом и любовью…
А другие — просто звери какие-то, говорят: «понимать нечего», «выхода нет», надежды нет — ты уже труп!..
Все очень просто на самом деле!..
В этой клинике есть хирурги, а есть анестезиологи и хорошо, когда они в паре работают!..
Сначала вы попадаете к анестезиологу на пару-тройку лет, а потом в операционную к хирургу!..
Но это идеальный вариант, которые хотя и встречаются, но не так часто, как хотелось бы!..
И вот в чем беда, часто анестезиологи выдают себя за хирургов — и говорят, что операция на этом уже завершена!..
Вот вы и ходите под анестезией, пока она не отойдет и вы не вернетесь в ад двойственного мышления!..
И слышать больше никого уже не хотите, ведь вам дали подтверждение окончательного «просветления»!..
Чаще всего, если что-то не так, вы снова идете к анестезиологу за очередной дозой снотворного и успокоительного…
Иногда попадают сразу к хирургу, это вариант конечно получше, но сердце может и не выдержать операции на мозге без анестезии…
Да и страх зашкаливает, возможно вы убежите не добравшись даже до операционной!..
Хирурги, как правило, не сильно переживают по этому поводу, бегать за вами не будут, да и обезболивающего у них нет…
Они ждут готовых, смелых, тех кто пойдет до конца и на уговоры ума уже никогда не поддастся!..
Поэтому, если встретите такого сладкого, улыбающегося гуру, который говорит о присутствии, осознанности, любви и блаженстве…
Получите дозу, но не забудьте: ВАМ ЕЩЕ К ХИРУРГУ!!!