5 ноября 2011, 17:50
5 ноября 2011, 15:40
Бухгалтерия Единогого недвойственного :)
Дебет — Есть только я и всё мои мысли
Кредит- Есть только ты и всё твои мысли
Итого: есть только ТО и всё его мысли :)
Вот такая Единая бухгалтерия :)
Кредит- Есть только ты и всё твои мысли
Итого: есть только ТО и всё его мысли :)
Вот такая Единая бухгалтерия :)
5 ноября 2011, 14:26
Ричард Бах - Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
— Чтобы летать с быстротой мысли или, говоря иначе, летать куда хочешь, — начал он, — нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел...
— Я здесь новичок! Я только начинаю! Это мне надо учиться у вас!
— Как странно, Джон, — сказал Салливан, стоявший рядом с ним. — За десять тысяч лет я не встретил ни одной чайки, которая училась с таким же бесстрашием, как ты.
Стая молчала. Джонатан в смущении переступал с лапы на лапу
5 ноября 2011, 13:50
Перед лицом смерти.
Посетитель: Мой сын погиб несколько дней назад в автомобильной катастрофе, и для меня почти невозможно принять его смерть философски. Я знаю, что я не первый человек, который понес такую утрату. И я также знаю, что рано или поздно каждый из нас умрет. Я искал в своем уме утешение отличное от тех слов, которые обычно используют для того, чтобы успокоить себя или других в таких тяжелых ситуациях. И все же я каждый раз возвращаюсь к трагическому факту, что злая судьба лишила моего сына всего в самом расцвете лет. Почему? Почему? Я беспрестанно задаю себе этот вопрос. Сэр, я не могу перебороть свое горе.
Читать дальше →
Читать дальше →
5 ноября 2011, 13:18
Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати .(7)
Непосредственный поиск свободы от неадекватности.
…
Стремление к мокше, свободе, обретает смысл, когда осознается что за стремлением к безопасности и удовольствиям стоит естественное человеческое желание быть адекватным, свободным от любых недостатков, и что никакое количество средств безопасности и удовольствий не приводит к этой цели. Мокша означает свободу от неадекватности.Когда я осознаю, что искомое мной в действительности — это разрешение собственной неадекватности, основывающейся на мне самом, я становлюсь искателем с открытыми глазами, который знает, что он ищет. На санскрите есть очень точное слово, означающее такого искателя — мумукшу. Мумукшу — это тот, кто стремится к свободе безо всех ограничений. Мумукшу понимает, что его стремление к первым трем из четырех человеческих целей, пурушартха, не решает его проблемы. Его этичный, дхармический поиск артхи и камы не решает проблемы его неадекватности, несоответствия. Только поняв это, он готов к непосредственному поиску адекватности. Эта адекватность называется мокша, освобождение, и из-за того, что искатель считает, что этого следует достичь, это считается четвертой человеческой целью, четвертой пурушартхой, хотя скоро мы увидим, что освобождение не является «достижением» в обычном смысле этого слова.
Таким образом, когда зрелый человек анализирует свой жизненный опыт, он открывает, что за всеми его стремлениями к безопасности и удовольствиям стоит простое желание быть свободным от любой недостаточности, и никакие гарантии безопасности и никакие удовольствия не приводят к исполнению этого желания. Это осознание приносит определенное бесстрастие, нирведа, относительно безопасности и удовольствий. Зрелый человек обретает бесстрастие по отношению к своим прошлым стремлениям и готов к непосредственному поиску свободы, мокши.
Прод.след. по мере перевода.
…
Стремление к мокше, свободе, обретает смысл, когда осознается что за стремлением к безопасности и удовольствиям стоит естественное человеческое желание быть адекватным, свободным от любых недостатков, и что никакое количество средств безопасности и удовольствий не приводит к этой цели. Мокша означает свободу от неадекватности.Когда я осознаю, что искомое мной в действительности — это разрешение собственной неадекватности, основывающейся на мне самом, я становлюсь искателем с открытыми глазами, который знает, что он ищет. На санскрите есть очень точное слово, означающее такого искателя — мумукшу. Мумукшу — это тот, кто стремится к свободе безо всех ограничений. Мумукшу понимает, что его стремление к первым трем из четырех человеческих целей, пурушартха, не решает его проблемы. Его этичный, дхармический поиск артхи и камы не решает проблемы его неадекватности, несоответствия. Только поняв это, он готов к непосредственному поиску адекватности. Эта адекватность называется мокша, освобождение, и из-за того, что искатель считает, что этого следует достичь, это считается четвертой человеческой целью, четвертой пурушартхой, хотя скоро мы увидим, что освобождение не является «достижением» в обычном смысле этого слова.
Таким образом, когда зрелый человек анализирует свой жизненный опыт, он открывает, что за всеми его стремлениями к безопасности и удовольствиям стоит простое желание быть свободным от любой недостаточности, и никакие гарантии безопасности и никакие удовольствия не приводят к исполнению этого желания. Это осознание приносит определенное бесстрастие, нирведа, относительно безопасности и удовольствий. Зрелый человек обретает бесстрастие по отношению к своим прошлым стремлениям и готов к непосредственному поиску свободы, мокши.
Прод.след. по мере перевода.
5 ноября 2011, 11:30
Адьяшанти - Чувство превосходства
Одно из наиболее распространенных заблуждений, которые возникают после пробуждения, — это чувство превосходства или мания величия. Это очень частая проблема в духовных кругах. Конечно, чувство превосходства может овладеть человеком и в обычном состоянии, когда он не пробужден. В эту ловушку люди попадают и в состоянии сна, а не только когда совершают переход от временного пробуждения к окончательному. Однако после пробуждения эгоистический ум может начать испытывать особое чувство превосходства, как будто пробуждение сделало его лучше, чем все остальные. Такое очень часто случается — это, фактически, неотъемлемая часть процесса.
Читать дальше →
5 ноября 2011, 09:34
Свами Вивекананда: секрет жизни
«Им развернуто небо, Им дышит воздух, Им светит солнце и все живое живет. Он — задний план природы. Он Реальность, заключающаяся внутри природы. Он — основание вашей души. И не только это, но Он — Вы, Вы — одно с Ним. Где два, там страх, опасность, борьба, распря. Когда же Всё становится одним, кого мы можем ненавидеть, с кем бороться? Когда Всё — Он, с кем нам сражаться? В этом секрет жизни. В этом тайна бытия. Пока вы видите многое, вы заблуждаетесь. Кто во всей изменяющейся множественности этой вселенной видит Одно, — Его, никогда неизменяющегося, — как Душу своей собственной души, как Сущность своего существования и как свое истинное Я, — только тот свободен, только тот блажен; он достиг цели. Знай, поэтому, что ты — Он. Ты — Бог этой вселенной.»
4 ноября 2011, 23:42
Притча о притче.
Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку — прочел “Процесс” Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.
Читать дальше →
Читать дальше →
4 ноября 2011, 23:10
Слова и их предназначение.
Это было утро, когда Махарадж, наверное, чувствовал себя слабее, чем обычно. Можно было видеть, какое действие безжалостная страшная болезнь оказывала на его тело, несмотря на его несгибаемый дух. Махарадж выглядел крайне слабым и изможденным.
Читать дальше →
Читать дальше →
4 ноября 2011, 22:14
Муджи
Остановись прямо здесь! Не думай больше – этого уже достаточно. Не говори больше ничего – этого уже достаточно. Не прилагай больше усилий – этого уже достаточно. Теперь больше не касайся идеи движения вперед – просто пребывай Этим, как оно есть, без того, чем бы оно могло быть. А теперь отбрось идею пребывания Этим.
Читать дальше →