Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

16 сентября 2011, 23:31

Телеграф-КукУ МакУ...

Как только Поймётся, что на мысле-клячах можно кататься только тутА :), а ТУДА можно *вьехать*только на интуитивно-запряжонных лошадках Высшего интеллекта,, вопрос пропадает сам собой..,, а какие *коники*преобладают в наших табунах, зависило от нас*ранешних*(что посеено в прошлых сно-жизнях..):)), так чтааа!!!..
Батьке то повезлОо,,, ему подогнали, так нечаянно, конька Горбунка по случаю,, он и перемахнул..!!:)))
П.С.-Не кормите старых мысле-клячь,, и они превратятся в Сивок-Бурок интуитивного пошиба ..., иначе, так и будем:*… Ямщик, не гони лошадей...!*,, с ворохом концептуальных хабариков по карманам ,, и воплями, типа:*… а мои концепции, мение концептуальны, чем твои...!*:))))
16 сентября 2011, 20:19

Догэн. Пробуждение сознания бодхи.


Всего есть три вида сознания. Первое – читта, оно называется «сознанием, учитывающим знаемое».
Второе – хридая оно называется «сознанием трав и деревьев».
Третье – ирита оно называется «сознанием собирания и накапливания желанного духа-энергии».
Из них посредством «сознания, учитывающего знаемое», пробуждается сознание бодхи. «Бодхи» – индийское слово, известное здесь как «Путь». «Читта» – индийское слово, известное здесь как «сознание, учитывающее знаемое». Если бы его не было, невозможно было бы пробудить сознание бодхи. Однако учитывание знаемого не есть само по себе сознание бодхи. Оно всего лишь пробуждается посредством него. Пробудить сознание бодхи [означает дать обет] переправить все живые существа до того, как переправишься сам. Внешность [человека] может быть не самой лучшей, но, если сердце его пробудилось, он становится учителем, направляющим все живые существа.
Это сознание [бодхи] не есть ни то, что присутствовало с самого начала, ни то, что появилось внезапно сейчас. Оно ни единично, ни множественно. Оно ни свободное ни застывшее. Оно не содержится в нашем теле, и наше тело не находится в нём. Это сознание не рассеяно повсеместно в мире дхарм. Оно – ни до, ни после. Оно – не нечто; ни самосущность, ни сущность других, ни сущность всех. Оно также не причинная сущность. Сознание бодхи пробуждается, когда чувства [живых существ], вступивших на Путь, встречают соответствующие [устремления будд]. Оно не даруется буддами и бодхисаттвами и не обретается лишь собственными силами, но пробуждается при встрече чувств и устремлений и потому не есть природное [сознание].
Пробуждение сознания бодхи происходит в основном у людей с южного [острова] Джамбу[двипа]. В восьми же «трудных пределах» мало кто им обладает. [Есть такие, которые], пробудив сознание бодхи, остаются подвижниками на период в три, сто, а то и бесчисленное число кальп. Некоторые становятся буддами, тогда как другие на протяжении неизмеримого времени помогают переправляться живым существам, а сами не становятся буддами ради блага других. В этом – смысл радости бодхисаттв.
Те, у кого пробудилось сознание бодхи, без устали используют три [средства]-деяния [поступок, слово, мысль] для того, чтобы пробудить это сознание у всех живых существ, вывести и направить их на путь будд. Однако простое потакание желаниям и радостям мира не есть благодеяние для живых существ. Пробуждение этого сознания, практикование и подтверждение превосходят крайности заблуждения и просветлённости, выводят из Трёх Миров, вырывают из множественности. Оно [также помогает] избежать состояния шраваков и пратьекабудд.
16 сентября 2011, 13:38

Ёжик в опере

Но не успел Ёжик обняться с Васей как Вася уполз в свои пещеры, а Ёжик остался и с такой же ясностью, с какой он только что радовался, что наконец вышел из тумана, он осознал, что он опять в тумане…
Правда, думал Ёжик мне теперь легче, я ведь знаю, что из тумана можно иногда ненадолго выйти…
Только что, думал Ёжик, я был свободен от страха тумана, но не был свободен от свободы. А теперь я свободен от свободы, но несвободен от страха тумана…
Из окружающего небытия опять что-то заухало, тени снова начали кружиться в причудливых танцах. Ёжик решил на этот раз никуда не двигаться, раз всё-равно везде страшно. Он сел на травку и смотрел танцы теней. А в сочетании с совами и соловьями получалась безумно красиво…
16 сентября 2011, 13:03

Ёжик

Ёжик гулял и встретил червяка Васю. Вася сползал со священной На Воз Горы обратно в пещеры после настигнутого его в вершинах просветления. Он спешил обратно в город, чтобы посетить храм Богини разложения и начать там свои сатсанги. Он не знал о чём будет говорить и ему совершенно нечего им дать. Но ему хочется! Это ничего всюду разбрасывать и дарить. И это ничего он теперь и отныне всегда будет расплёскивать и в нём плескаться. В общем, не проводить сатсанги совершенно невозможно.
Вася вспомнил дзенскую притчу о червяке, который увидел цветок и стал цветком. И Вася ясно увидел, что цветок жизни распускается только так как распускается и это само существование в нём течёт так как течёт и никому с этим ничего не поделать, так как нет никого, кому бы хотелось хоть что-нибудь делать… И как в таком состоянии не проводить сатсанги? — думал червяк. Я ведь больше ничего не умею. Да и даже этого не умею… Так думал он и улыбался, когда встретил Ёжика.
Ёжик был под впечатлением от потрясения. Он только что еле выбрался из Тумана и червяк Вася был первым живым существом, которое Ёжик нестерпимо захотел обнять. А Вася как-раз в этот момент как увидел Ёжика, тоже нестерпимо захотел его обнять.
Эта история войдёт в легенды под названием «Первый Даршан»… — в голове Васи промелькнула мысль.
«Господи, как здорово жить!» — внутренне ликовал Ёжик, обнимая этого чудесно посланного ему червяка. И оба плакали каждый о своём. )
16 сентября 2011, 11:46

Чогъям Трунгпа - Самообман... (преодоление духовного материализма)



И вот теперь мы можем рассмотреть то, что наступает после абхишека(посвящения). Пережив встречу двух умов, мы установили подлинные отношения с духовным другом. Мы не только раскрылись сами, но также испытали вспышку прозрения, мгновенное понимание какой-то части учения. Учитель создал ситуацию, мы пережили вспышку, и все кажется прекрасным.

Вначале мы возбуждены, все идет прекрасно. Возможно, мы обнаружим, что в течение нескольких дней чувствуем себя «возвышенными» и радостными; нам кажется, что мы уже достигли состояния будды. Нас не тревожат никакие мирские заботы, все развертывается очень гладко; постоянно возникает состояние мгновенной медитации. Это непрерывное переживание момента вашего раскрытия в присутствии гуру, и оно вполне обычно. В данном пункте многие люди могут чувствовать, что более не нуждаются в работе с духовным другом, могут оставить его, уйти. На Востоке я слышал немало рассказов о таких случаях; какой-то ученик встречается с учителем, получает мгновенное переживание просветления, а затем оставляет учителя. Такие люди стараются сохранить свое переживание; но с течением времени оно становится всего лишь воспоминанием, словами и идеями, которые эти люди повторяют сами себе.

Возможно, что вашей первой реакцией после такого переживания будет — записать его в дневнике, объяснить все происшедшее при помощи слов. Вам захочется прикрепить себя к переживанию этими записями и воспоминаниями или рассказами и беседами о нем с людьми, видевшими вас во время просветления.

Или может случиться, что какой-то человек побывал на Востоке, имел там переживание подобного рода и. затем вернулся на Запад. Друзья могут найти в нем огромную перемену; он кажется более спокойным, уравновешенным, мудрым. Возможно, многие станут просить у него помощи и совета в своих личных проблемах, спрашивать его мнения о собственных переживаниях в духовной сфере. Вначале его помощь может быть подлинной, ибо он связывает свое переживание на Востоке с их проблемами, рассказывает людям прекрасные и истинные истории о том, что с ним произошло. Все это будет для него весьма вдохновляющим.


Читать дальше →
16 сентября 2011, 01:07

Сурат. Сутра о бхагаватах

1. Умер один бхагават, поднялся на небеса, нашел дом Бога, а на дверях — записка: «Извините, меня нет».

2. Чтобы проиллюстрировать доктрину непостоянства (анника), сядьте в позу лотоса — как долго вы ее вытерпите?

5. Если бы Линь-Цзы знал Д. Т. Судзуки, он бы убил его или, по меньшей мере, иногда советовал своим ученикам: «Встретил Судзуки — убей Судзуки!»

6. Перед медитацией нужно хорошо поесть.

8. Чтобы не уснуть во время медитации, ложитесь спать сразу.


Читать дальше →
15 сентября 2011, 21:26

Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .

ज्ञानवर्जिताऽज्ञानहीन चित् ।
ज्ञानमस्ति किं ज्ञातुमन्तरम् ॥ २७ ॥

27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||

jJAna – знание; varjitA – лишённый; ajJAna – незнание; hIna – лишённый; cit – сознание; jJAnam – знание; asti – есть; kiM – как?; jJAtum – для знания; antaram – другое.

Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?

Сама эта основа стоит за знанием и незнанием, освещая их своим светом своего Сознания и делая их воспринимаемыми. Она сама не затрагивается ни знанием, ни незнанием, у неё нет заинтересованного на них взгляда. Невозможно сказать, что эта основа даже знает саму себя, потому что для этого должно существовать разделение. Как невозможно сказать, что солнце видит свой собственный свет. Это просто пребывание в своей собственной природе, бытие тем, чем оно является. Солнце просто пребывает самим собой. За счёт этого человек, наблюдатель со стороны видит в его свете различные объекты и мысли. И вот точно так же, как солнце, эта основа пребывает сама в себе, лишённая любых мыслей по поводу того, чем она является. И только глядя на неё со стороны, мы говорим, что это источник света, источник сознания. Потому что здесь, в моём мире его свет освещает всё то, что я знаю и то, что я не знаю. Сам этот источник за пределами и знания, и незнания.
Читать дальше →
15 сентября 2011, 21:06

Йога Васиштхи.(отр)

… Рама спросил:

О святой, память – это отпечатки (впечатления), оставленные в интеллекте. Если эти впечатления, и следовательно, память, отсутствуют, как может что-нибудь возникнуть, даже понятия?
Читать дальше →