Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

8 сентября 2011, 17:01

Стивен Волински - Что есть перед Я ЕСТЬ (2)



Шри Нисаргадатта Махарадж называл «ПЕРЕД Я ЕСТЬ» изначальной адвайтой. Никто не описывает это более лаконично, чем Нагарджуна с его Восемью Отрицаниями, или персонифицирует лучше, чем Авадхут Нитьянанда. Доктор Стивен Волински проясняет и определяет духовность как Изначальное То. Он также деконструирует духовные и психологические сферы как философские ловушки, отбрасывая воспринимаемое, даже порождения мозга и нервной системы, а потом идёт дальше, деконструируя саму деконструкцию.
8 сентября 2011, 09:22

Вопросы из книги 'Первая и последняя Свобода' - Дж.Кришнамурти

Почему в жизни людей столь многое не по-человечески? Как мы устроены? Что в нас такое, что лишает нас подлинной, внутренней свободы? Что в нас такое, что заставляет нас мучиться и прозябать, а не жить свободно, спокойно и радостно? Может ли каждый человек изменить себя? И есть ли выход, способ жить без конфликтов, без проблем, без войн? Что загоняет нас в тупик конфликта? Почему мы всегда в противостоянии? Народ против народа. Группа против группы.Человек против человека. Почему?
8 сентября 2011, 01:33

Сурат. Колыбельная для покойника

За окном было уже темно, но света далеких фонарей было достаточно, чтобы силуэты Засранцева (никто не верил, что это настоящая фамилия, а не дурацкое погонялово) и человека, привязанного к дереву, выделялись на фоне старых гаражей и сараев. Привязанный что-то жалобно мычал, а Засранцев столь же равнодушно отвечал ему, что он больше не намерен терпеть ничего подобного. Прислушиваясь к их разговору, покойник понял, что в общих чертах дело сводилось к следующему. То ли бывший, то ли беглый зек, живущий в этом квартале, дал по морде пьяной слепой женщине, когда она, ничего не подозревая, возвращалась к себе домой, отобрал у нее очки и, может быть, что-то еще. Каким-то образом Засранцев обезвредил нарушителя и теперь читал ему нотации. Бедняга ничего не понимал, ну почему его просто не отпиздят и не отпустят с богом? Засранцев отвечал, что ему к такому говну прикасаться противно и что для этого есть милиция. «Посмотри на себя, — втирал Засранцев, — весь какой-то трипперный, подуй — и полетишь, кому ты нужен? Мне? Слепой женщине, которую ты ударил и ограбил? Тому чуваку, квартиру, которого ты обокрал?» — при этом Засранцев махнул рукой в сторону покойницкого окна и покойник придвинулся поближе к стеклу, чтобы разглядеть человека, который в прошлом году бомбанул его берлогу три раза подряд, то взламывая дверь, то высаживая окно, и вынес оттуда практически все, что там было. Жалкая фигура, привязанная к дереву, не вызывала жажды мести. Вскоре вокруг нее собралась толпа и Засранцев, повысив голос так, чтобы слышно было всем, прочел собравшимся лекцию о том, какой, по его мнению, должна быть справедливость. Покойник ощутил столкновение трех реальностей — вор не понимал этой справедливости, Засранцев не хотел знать ничего другого, а покойник относился с недоверием как к справедливости, так и к ее отсутствию. Покойник был тщательно зазомбирован одной из буддистских сект, поэтому то, что в тот момент творилось у него в голове, было вполне достаточным для того, чтобы его можно было признать социально неадекватным и отправить в желтый дом до лучших времен. Ему стоило огромных усилий притворяться нормальным, но чаще всего было достаточно и пары слов, чтобы он выдал свою сектантскую сущность с головой.

Читать дальше →
7 сентября 2011, 10:05

Рам Цзы

Истину
Тебе заслоняет
Всё то, что ты знаешь,
Всё то, что почитаешь священным.

Если ты искренне хочешь увидеть,
Как солнечный свет
Играет на листьях,
У тебя должны
Быть чистые окна.

Рам Цзы спрашивает:

Кто делает окна?
7 сентября 2011, 09:47

Бхагаватам

«Подобно тому, как паук плетет свою нить, вытягивая ее из собственного рта, играет ею, а затем втягивает обратно в себя, так и вечный, неподвластный изменениям Господь, не имеющий ни формы, ни атрибутов, представляющий собой абсолютное знание и абсолютное блаженство, дает развитие всей вселенной из Самого Себя, играет с ней какое-то время и затем втягивает обратно в Себя .»
Бхагаватам
7 сентября 2011, 00:55

Сурат. Чего не сделаешь ради любимой.

Хатха-ежику было не больше шестнадцати лет, когда он впервые пережил свою непосредственную связь с Богом. Он даже паспорт получить не успел. Бог внятно объяснил хатха-ежику, что они с ним представляют собой единое целое и чтобы хатха-ежик больше не морочил себе голову всякой ерундой.
«Ты под ерундой что имеешь в виду?» — на всякий случай спросил хатха-ежик и Бог ответил: «Да все, что угодно!»
Этот случай весьма расстроил хатха-ежика, потому что у него были на этот счет свои планы, выстроенные с такой тщательностью и аккуратностью, что любо-дорого посмотреть. Помимо всего прочего, он планировал практиковать практики и медитировать медитации лет этак до тридцати, чтобы потом неожиданно просветлеть и прожить остаток жизни, стуча палкой по горбам тупых, но преданных учеников. Теперь же он просто-напросто растерялся. Ему всего шестнадцать лет, а уже финиш.
«Что же мне теперь делать-то?!» — озадаченно думал хатха-ежик, почесывая свою лысую кришнаитскую репу. Просветление оказалось настолько бесполезной штуковиной, что было очень сложно придумать, куда его можно приткнуть. Друзьям и родным о случившемся хатха-ежик предпочел не распространяться, чтобы не было проблем. Учиться запредельной мудрости к нему никто не шел, а учить народ по собственной инициативе ему как-то в голову не приходило, потому что он не мог себе представить, кому это может быть нужно. Хатха-ежик видел, что все его бывшие кореша-медитаторы и остальные знакомые бхагаваты занимаются эзотерической петрушкой только потому, что лишь такой вид социальной занятости вносит разнообразие в их субботы и воскресенья, и если людям это интересно, то по какой причине я должен отрывать их от этих делов?

Читать дальше →
6 сентября 2011, 23:59

правильное понимание

вот, встретил в сети, просто не могу не поделиться!

самое главное

  • меня нет. никакого отдельного «я» нет — это просто идея в уме.
  • есть только единое сознание. больше ничего и никого нет.

просветление

  • просветления нет.
  • практика к просветлению не приводит.
  • любое достижение, рано или поздно утрачивается.
  • просветление не цель. пути к просветлению нет.

освобождение

  • освобождения нет. если отдельного «я» нет — кто связан?
  • связанность это видимость, кто это понял — уже свободен и может жить как освобожденный.

восприятие

  • мира нет, это только видимость.
  • восприятие — свойство ограниченного существа.
  • человеческая форма — воспринимающее существо.
  • все что различается человеком обусловлено восприятием человеческого существа.
  • за восприятием мира никакого мира нет — это просто восприятие т.е. видимость.
  • все восприятия (ощущения, мысли, эмоции) никому не принадлежат - они просто возникают в едином сознании.
  • «наблюдатель» функция процесса восприятия. его природа такова же как и того, что он наблюдает.

тело и жизнь

  • у тела нет хозяина, оно родилось, живет и умрет само по себе — для этого ему помощь не нужна.
  • жизнь происходит хотим мы этого или нет, у нее нет хозяина и управляющего и она никому не принадлежит.
  • в жизни нет никакого смысла и никакой цели кроме самого процесса жизни 
    — все остальные смыслы и цели от ума и надуманные.
  • жизнь не хорошая и не плохая — жизнь такая как есть.
  • тело, восприятия и жизнь — способ которым бесконечное сознание наслаждается бесконечной игрой в ограниченной форме созданной умом.

знания и ум

  • знание есть результат восприятия, различения, работы ума, оно по своей природе ограничено - т.е. локально, временно, адресно.
  • знание как и понимание истину не отражает и к истине не ведет.
  • истину нельзя воспринять, различить, ощутить, пережить или познать умом.
  • все о чем можно подумать — это просто идея (мысль) в голове, в реальности этим идеям ничего не соответствует
  • каждое утверждение является верным ровно на 50% — такова природа ума.
  • ум — это инструмент игры бесконечного сознания, его цель — создавать видимость чего-то там, где ничего кроме единого сознания нет.
  • самое главное заблуждение созданное умом — будто есть отдельное «я».

плохо, хорошо и желания

  • плохо и хорошо — это категории ума или просто идеи в голове.
  • из этих идей возникает образ «как должно быть», но в реальности этому образу ничто не соответствует.
  • оценки ума «плохо» или «хорошо» приводят к желанию избежать или продлить определенные состояния.
  • всякое желание, которое опирается на образ в голове, ведет к неизбежным 
    оценкам, вовлеченности и страданию.

время

  • все, что появляется и исчезает — временное и не является истинным.
  • всякое состояние (понимание, ощущение, переживание) временно по своей природе.

действия

  • все действия случаются сами по себе, как результат общего непрерывного процесса жизни.
  • для того, что происходит само по себе, не нужен делатель (контролер или наблюдающий) — это просто происходит.
©Коля i Вова ( http://right-vision.narod.ru/ )
 
6 сентября 2011, 22:44

Сергей Козлов: Ежикина Радость



— Помоги, Медвединька, помоги!
— Что с тобой, Ёжик?
— Не знаю. Плохо мне.

Медвежонок обошел Ёжика со всех сторон, пощупал голову:

— Здесь не болит?
— Нет.
— А тут?
— Не-а.

Было раннее утро. Пели птицы. Все цвело.

— Посмотри, какое солнышко! — сказал Медвежонок.
— Вижу.
— Послушай! Слышишь, как птицы поют?

Ёжик кивнул.

— Ты мне расскажи поподробней, — сказал Медвежонок. — Вдвоем мы с тобой что-нибудь придумаем.
— Понимаешь, — сказал Ёжик. — Страшно мне.
— Да почему?
— Радости нет, — сказал Ёжик. — Бывало, проснусь, увижу солнце и радуюсь. А теперь — нет.
— Радости нет… Радости нет… — забормотал Медвежонок. — Да почему же это у тебя нет радости?
— Не знаю, — Ёжик закрыл глаза.

«Что же это может быть? — думал Медвежонок. — Что же это могло случиться, чтобы от Ёжика убежала радость?»

Он сказал:
— Не может такого быть! Это тебе показалось, и все. От кого-от кого, а уж от тебя ни за что не может убежать радость. Она где-то спряталась, понял?
— Где?
— В животе.

Они вдвоем внимательно осмотрели ежикин живот.

— Или вот под мышкой!

Ёжик поднял лапу.

— Или… знаю! — закричал Медвежонок. — Мы оставили ее на реке! Помнишь, когда солнце садилось, что-то радостное-радостное перебежало на тот берег?
— Солнечный заяц, — сказал Ёжик.
— Как же! Заяц! Это была твоя радость. Бежим!

И они помчались к реке, увидели ее всю-всю, сияющую в восходящем солнце, и огромная, горячая ежикина радость, вся в остреньких иголочках, как сам Ёжик, выскочила из кустов, перебежала по воде и вернулась к Ёжику.

© Сергей Козлов
6 сентября 2011, 22:32

Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .(отр)

कृतिमहोदधौ पतनकारणम् ।
फलमशाश्वतं गतिनिरोधकम् ॥ २ ॥

2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||

kRti – действие; mahA – великий, огромный; udadhau – океан; patana – падение; kAraNam – причина; phalam-azAzvataM – непостоянный результат; gati – путь, движение; nirodhakam – препятствие.

В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.

Человек погряз в огромном океане действий. Человек находится на той стадии существования, на которой возникают вопросы о чем-то более высоком. Это стадия, когда человек уже заблудился, утонул в этом океане действий. Плоды действий непостоянны, склонны к загниванию. Такие непостоянные результаты являются причиной падения. Это не значит, что мы отсюда, из привычного состояния, продолжаем ещё куда-то падать. Это состояние человека, уже погрязшего в самсаре, действия уже привели его к этому. Это состояние, из которого человек хочет выбраться.
Читать дальше →
6 сентября 2011, 21:34

Радио Нго-Ма: Поиск выхода из мышления - главная стратегия ума!:))

Вера в реальность «страдающего» — порождает страдания…
Но вера в его «нереальность», не снимает вопрос, а накрепко привязывает к двойственному мышлению!..
Теперь «страдающий» уже не активен, но вместо него появился «верующий»!..
Игра в «отдельность» продолжается, как и ранее!..
И до тех пор, пока полностью не будет разоблачен механизм двойственной концептуализации, любая стратегия поиска «выхода»…
Будет погружать все глубже в невежество, в его изощренные и извращенные варианты!..