Какуан.Десять быков
Изначально (в даосской традиции) этапов было восемь, и заканчивались они пустой картинкой «Забыл и о быке, и о себе» — отказ от страстей и привязанностей. Достигнув гармонии, полного слияния с Дао, вроде бы зачем идти дальше, но в XII веке китайский мастер Какуан нарисовал картинки десяти быков (добавив к восьми даосским еще две). Вариант Какуана был уже чисто в духе дзэн, он не остановился на восьмой (пустой) картинке, а шел дальше прежнего, был дополнен «Достиг истока» и «Вернулся с дарами в мир». Т.е. мастер дзэн не только отказывается от привязанностей и достигает просветления, но он уже отказывается и от своей привязанности к отказу от привязанностей. Он возвращается к своим естественным истокам и живет в миру вполне обычной жизнью.
1. Ищу быка
2. Напал на след быка
3. Заметил быка
4. Ловлю быка
5. Приручаю быка
6. Еду на быке домой
7. Забыл о быке, остался сам
8. Забыл и о быке, и о себе
9. Достиг истока
10. Вернулся с дарами в мир
Читать дальше →
Конечно можно отчечь «ЭГО-», или «МЫШЛЕНИЕ» чтобы оказаться в Царстве Божием… можно конечно -как вариант…
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый.
(Марка 9:43)
Один из участников Сатсанга спросил: Сита, что для тебя любовь? Как ты думаешь, что такое любовь?
Сита: Во взаимоотношениях?
У: да, во взаимоотношениях.
Сита: Любовь – это просто игра. В действительности – это просто игра…
У: Игра – это когда ты умом что-то делаешь, строишь (отношения из ума)…
Сита: Если быть внимательным – то ты увидишь, что есть стратегия даже во взаимоотношениях. Всегда есть желание получить – неважно, что. Даже отдавая, ты желаешь получить…
У: Есть чувства, а есть некая стратегия… и как понять, что это – любовь, а это – игра?
С: Всегда игра. Все взаимоотношения – игра.
У: К вопросу о Насте: будет она играть в дружбу – будут у нее друзья?
С: Да.
У: Начать играть в любовь – у тебя будет любовь?
С: Мы это и делаем….
У: Фактически, можно вступить в любовные отношения, даже с любым человеком?
С: Попробуйте…(смеется)
Читать дальше →
«Жизнь, часто мучительная и неожиданная, все уходящая вперед и вперед от жадных человеческих вожделений и увлекающая человека за собою! Не для покоя человеческого она дана и существует, а для того, чтобы влечь человека за собою и отрывать его от привычной и покойной обстановки к тому, что выше и впереди! Не ее приходится стаскивать вниз до себя, а себя предстоит дотянуть и поднять до нее.»
Вопрос: Здравствуй, Иисус. Можно задать тебе вопросы?
Иисус: И вы здравствуйте. Можно.
В: Скажи, пожалуйста, вот люди на основании твоей жизни и твоих слов создали христианство. Как ты относишься к этому?
И: Мне очень грустно от этого…
В: Скажи, пожалуйста, а Евангелия действительно точно отражают твои слова и поступки?
И: Частично…
В: Частично, как следствие несовершенства человеческой памяти и интерпретаций?
Читать дальше →
Кружится листва,
Ветерок забавляя.
Осень…
«Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить».
Машина Времени «Марионетки».
РАЗОЧАРОВАНИЕ
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.
Все слышанные нами обещания — чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги.
Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.
Мы должны позволить себе состояние разочарования, ибо оно означает капитуляцию культа себя и своих достижений.
Ах, нам так хотелось бы видеть, как мы достигаем просветления, как наши ученики празднуют это событие и осыпают нас цветами; нам хотелось бы видеть чудеса, землетрясения, богов, поющих ангелов и т. п. Но ничего подобного никогда не происходит.
Достижение просветления с точки зрения эго —полнейшая смерть, смерть личности, смерть я, меня и моего, смерть наблюдателя. Это последнее и величайшее разочарование. Движение по духовному пути очень болезненно. Оно совершается через постоянное сбрасывание масок —мы как бы отрываем их от себя целыми слоями, и каждый раз это вызывает боль.
Читать дальше →
Представления, которые у вас есть об этом ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ, не имеют никакого отношения к тому, что есть на самом деле. Вы пытаетесь ухватить и выразить то, что, как вы надеетесь, является этим состоянием. Абсурдное упражнение. Нечего хватать, есть только движение, и больше ничего. Все остальное — спекуляции ума.
Человек боится того, чего не понимает…
Он боится неопределенности и неизвестности…
Поэтому Богом мы часто называем тайну и пытаемся подружиться с ней!..
Это страх отдельного «я» исчезнуть, ведь ему так нужна опора!..
А еще, оно начинает защищаться – это и есть причина любой агрессии…
Искренность и открытость – это то, что побеждает агрессию…
Если вас, конечно, захотят услышать с вашей искренностью!..
Ведь в окопе, в противогазе и каске – слышна лишь канонада ума…
А не пение птиц и журчание ручья…