Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.
— Накшбанд
Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Всё, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространённым среди несознательных имитаторов.
— Накшбанд
По-моему, мы напрасно придираемся к словам друг друга, цепляемся… Слово — это сначала образ. И общаемся мы не словами, а образами. И если вы видите образ, которые рисует человек, говоря слова, то видите то что имеется с виду, а не то что говорится. И слова могут быть любыми и в любой комбинации. Ум можно обозвать сознанием и т. д. и всё будет правильно, потому что во-первых, всё равно ничего ничему не соответствует. А во-вторых, всё равно разными словами мы пытаемся выразить одно и то же. Образ, чувство… И тогда нигде никаких противоречий. И когда правда невыразима в принципе, прав любой её выражающий. Потому что больше выражать и нечего.
Бог улыбается в двух случаях. Он улыбается, когда врач говорит матери своегопациента такие слова:
— Не беспокойтесь, я обязательно вылечу вашего сына.
Слыша эти слова, Бог улыбается и думает:«Я собираюсь забрать ее сына к Себе, а врач говорит, что вылечит его тело!»
Врач думает, что он хозяин положения, забывая при этом, что'истинным хозяином является Бог. Он улыбается и тогда, когда два брата, деля между собой землю, говорят:
— Эта часть моя, а та — твоя.
Бог улыбается и восклицает:
— Вся вселенная принадлежит Мне, а они думают, что владеют этой землей.
Мусульманин, молясь, кричал:
— Аллах! О Аллах!
Некто сказал ему:
— Ты взываешь к Аллаху, и это хорошо. Но почему ты так громко кричишь? Разветы не знаешь, что Он слышит и то, как муравей ползет по земле?
Когда ум растворяетсяв Господе, начинаешь осознавать Его присутствие в своем сердце, и чем полнее мы осознаем свое единство с Богом, тем больше отдаляемся от мира.
Читать дальше →
Ученик заявил своему учителю, что молодая жена очень любит его и поэтому он не может отречься от мира. Чтобы показать ученику, что он глубоко заблуждается на этот счет, гуру обучил его некоторым секретам хатха-йоги.
И вот однажды в доме ученика внезапно раздались громкие причитания и плач.
Читать дальше →
Гуру сказал своему ученику:
— Мир иллюзорен, пошли со мной!
— Но, почтенный, — ответил ученик, — мои домашние — отец, мать, жена так меня любят. Как я могу их оставить?
Гуру ответил ему:
У тебя сильно развиты идеи «я» и«моё». Ты говоришь, что они любят тебя, но это всё иллюзии твоего ума. Я научу тебя, что нужно делать, чтобы проверить, действительно ли они тебя так сильно любят.
Читать дальше →
Однажды некий человек шел через поле с двумя маленькими сыновьями. Одного из них он нес на руках, а другой шел рядом, держа отца за руку. Вдруг высоко в небе дети увидели воздушного змея. Мальчик, шедший радом с отцом, отпустил его руку и начал радостно хлопать в ладоши и кричать:
— Папа, смотри, воздушный змей! — но сразу же споткнулся, упал и больно ушибся.
Другой мальчик, сидевший на руках отца, также радостно хлопал в ладоши, но с ним ничего не случилось, потому чтоотец крепко держал его. Поведение первого мальчика символизирует личныеусилия в духовной практике, а второго — предание себя Богу.
Всё, что читал, — забудь, всё, что писал,— уничтожь, чтобы исчезла ширма, отделяющая человека от Бога.
— Зу-н-Нун ал-Мисри
Существует несколько ошибочных представлений о ключевом буддийском понятии «анатта», или отсутствии индивидуального «я» (egolessness). Многие люди, начинающие заниматься медитацией, ошибочно принимают отсутствие индивидуального «я» за отказ от «эго» в фрейдовском смысле. Принято считать, что «эго» модулирует сексуальные и агрессивные стремления, и это представление привело многих американцев к ошибочному пониманию отсутствия индивидуального «я» как своего рода яновского «первичного крика», которым человек наконец освобождается ото всех ограничений. Отсутствие индивидуального «я» понимается здесь как эквивалент оргазмической потенции Вильгельма Райха, а «эго» отождествляется со всем, что ограничивает тело, препятствует способности к оргазмическому взрыву или не дает чувствовать себя «свободным». Эта точка зрения, получившая распространение в 60-е годы, прочно удерживается и сегодня. Такой подход рассматривает отсутствие индивидуального «я» как процесс сбрасывания оков цивилизации, отказа от того, что приобретено в ходе научения, возвращающий индивида к детской прямоте, романтизируя при этом регрессию, психоз и спонтанное выражение эмоций.
Читать дальше →