Наконец, обезьяна может и добиться своей цели — стать миллионером, вождем какой-то страны, знаменитым художником. Сначала, по достижении цели, она все еще будет чувствовать себя несколько неуверенно,— но рано или поздно начинает понимать, что сделала свое дело, что находится там, на небесах. Тогда она начинает также освобождаться от напряжения, наслаждаться своими достижениями, погружаться в них, отгораживаться от неприятных, нежелательных вещей. Ее состояние подобно гипнотическому; это естественная сосредоточенность, блаженное и гордое состояние дева локи, обители богов. Фигурально выражаясь; тела богов состоят из света. Им не приходится беспокоиться о делах, их удовлетворяет лишь взгляд, обмен улыбками. Если они хотят есть, они просто устремляют ум к прекрасным картинам, и те питают их. Это утопический мир, на существование которого надеются люди. Все происходит легко, естественно, автоматически. Все, что слышит обезьяна, обладает музыкальным звучанием; все, что она видит, оказывается красочным; все, чем она питается, весьма приятно на вкус. Она добилась своеобразного самогипнотического состояния естественной сосредоточенности, которое ограждает ее ум от всего, что она могла бы найти раздражающим или нежелательным.
Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть.Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.
Момент — это было, еще момент — и это ушло. Момент — мы здесь, еще момент — и мы ушли. И как много шума мы делаем за этот короткий момент — сколько насилия, тщеславия, борьбы, конфликта, гнева, ненависти. Только в этот короткий момент!
можно создать раздел «мудрость веков» — куда будут добавляться ТоЛЬКО ЦИТАТЫ. а с раздела Цитаты, всё, что не излагает сущность Учений переместить туда. Чтоб не терять ни первое ни последнее. Не то там действительно начнется каша.
Бездонную синеву неба, сверкающую мирами глубину ночи.
Это реальная сказка!
Мгновение в тишине безмолвия — вечно.
Живи, люби, играй, наслаждайся,
Путешествуй в нем!
Как?
Легко! Ведь ты совершенное творение этой неописуемой Бесконечности.
Окружающее пространство — это бездонный и бескрайний океан, кристально чистой энергии, обладающей разумом с безграничной силой, фантазией и возможностями.
Представьте себе героя литературного произведения, скажем, романа, который вдруг узнает, что он — всего лишь герой романа, а вовсе не настоящий человек. Причем, догадывается где-то на середине книги, когда жизнь его уже изрядно помотала — он прогорел в бизнесе, любовница бросила его и ушла к его же жене, сын-подросток стал членом неофашистской партии, а дочку изнасиловал какой-то другой член, по-видимому, из этой же партии.
А ведь все так и было.
Каждую секнду у тебя есть выбор… каждую секунду у тебя есть возможность… каждую секунду Жизнь предлагает тебе Себя… Целиком… Полностью…
Каждую секунду Жизнь намекает тебе… она хочет сказать… но ты отказываешься услышать… Жизнь показывает тебе… но ты не хочешь видеть… Сознание кричит… но ты словно оглох… всё вокруг кричит тебе: «Да Посмотри же! Увидь! Приостановись на секунду… Помолчи… Видишь?.. Всё Есть… Всё Происходит… Бытие проживает Себя… Оно наслаждается своим Великолепием… ТЫ здесь лишний… ТЫ лишний в этом Танце… для Тебя Здесь нет места… да тебе и не до Танца вовсе… столько проблем… важных дел… надо бежать…
Беги… ТЫ всё равно Здесь лишний… ТАНЕЦ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
Однажды к Ёжику пришел Пятачёк, который случайно перепутал домик Ёжика с домиком Вини.
— Кто там?
— Я, — ответил Пятачёк.
Странно, подумал Ёжик и открыл дверь. На пороге стоял испуганный Пятачёк.
— А где Вини?
— Я не знаю.
Пятачёк заплакал.
— Я что тоже исчезну так как Вини? Мне страшно…
— Мне тоже страшно, — успокаивал его Ёжик.
— О, Пятачёк и ты здесь, — послышался из-за куста голос Вини. Ёжик с Пятачком принялись обнимать его. — А я иду мимо и думаю, дай зайду. Кстати, Ёжик, у тебя не будет взаймы немножечко мёда?
— Будет-будет, — радовался Ёжик, усаживая медведя за стул.
— А где ты был? — недоверчиво спросил Пятачёк.
— Здесь я был…
— Неправда, тебя небыло здесь! Ёжик был, а тебя небыло!!!
— Да нет, ты путаешь Пятачёк, я всегда здесь был. Мёду никто не хочет?
«Странный-странный этот мир» — думал Пятачёк, разглядывая Вини и в страхе даже подумать о том страхе, который он испытает когда медведь исчезнет опять…
Жил-был Джон. Нет, пусть в этот раз не Джон. Пусть будет Иван. Однажды Ивану приснился сон. Ему приснилось, что он может представить себе все что угодно. Он был немного странным, этот Иван, наверное, начитался буддийских книг. Поэтому представил он пустоту. Вы понимаете, что нигде этой пустоты не было: во-первых, потому что пустота — это отсутствие чего бы то ни было, во-вторых, потому что она возникла всего лишь в сознании Ивана, да к тому же еще в его сне. А то, что происходит во сне, хоть и является реальностью, как мы теперь знаем, но юридической силой не обладает. Там может взяться что-нибудь словно из ниоткуда и исчезнуть словно в никуда. Вы можете делать во сне, что захотите — и вам за это ничего не будет!
Итак, Иван в своем сне представил, что из пустоты появилось что-то — ну, например, лучик света, просто светлое пятнышко. Понял тут Иван, что тем самым ничто разделилось на свет и тьму. А раз появилось нечто, то сразу возникло и множество отношений: раз нечто есть, то, значит, длится в чем-то — хоть пространством это назови, хоть временем… Природа у этого нечто иллюзорная — ведь спящий Иван его просто выдумал. Кроме того, природа эта светоносная — ведь Иван не что-нибудь представил, а свет.
А дальше Ивану в своем сне осталось только наблюдать: как из нечто образуется еще и еще что-то, как оно усложняется изнутри и снаружи, как возникает внешний и внутренний мир.
Во сне время течет по-другому, поэтому Иван увидел, как, в конце концов, возникла целая иллюзорная Вселенная, а не менее иллюзорное пятнышко светоносной природы развилось в высокодуховное и разумное существо. Если бы Иван не спал, то, вероятно, очень бы удивился — ведь в этом существе он узнал самого себя. Вполне естественно, что однажды этот иллюзорный Иван, снящийся Ивану, тоже уснул и увидел тот же самый сон… да не совсем тот же. Не по себе стало Ивану настоящему, когда он понял, что снится Ивану иллюзорному, и тот считает себя настоящим, а его — только выдуманным во сне персонажем. Настолько не по себе стало Ивану, что он проснулся. Но оттого, что он проснулся, ничего ведь не изменилось, не так ли? С тех пор Иван не знает покоя, поскольку чувствует, что иллюзорный Иван продолжает спать и видеть его во сне. Однако беспокоит его не это. Иван не знает, что случится с ним и со всем миром, когда его иллюзорный двойник проснется. А ведь рано или поздно это произойдет! Одна надежда на то, что во сне и наяву время течет по-разному.