16 сентября 2011, 11:46

Чогъям Трунгпа - Самообман... (преодоление духовного материализма)



И вот теперь мы можем рассмотреть то, что наступает после абхишека(посвящения). Пережив встречу двух умов, мы установили подлинные отношения с духовным другом. Мы не только раскрылись сами, но также испытали вспышку прозрения, мгновенное понимание какой-то части учения. Учитель создал ситуацию, мы пережили вспышку, и все кажется прекрасным.

Вначале мы возбуждены, все идет прекрасно. Возможно, мы обнаружим, что в течение нескольких дней чувствуем себя «возвышенными» и радостными; нам кажется, что мы уже достигли состояния будды. Нас не тревожат никакие мирские заботы, все развертывается очень гладко; постоянно возникает состояние мгновенной медитации. Это непрерывное переживание момента вашего раскрытия в присутствии гуру, и оно вполне обычно. В данном пункте многие люди могут чувствовать, что более не нуждаются в работе с духовным другом, могут оставить его, уйти. На Востоке я слышал немало рассказов о таких случаях; какой-то ученик встречается с учителем, получает мгновенное переживание просветления, а затем оставляет учителя. Такие люди стараются сохранить свое переживание; но с течением времени оно становится всего лишь воспоминанием, словами и идеями, которые эти люди повторяют сами себе.

Возможно, что вашей первой реакцией после такого переживания будет — записать его в дневнике, объяснить все происшедшее при помощи слов. Вам захочется прикрепить себя к переживанию этими записями и воспоминаниями или рассказами и беседами о нем с людьми, видевшими вас во время просветления.

Или может случиться, что какой-то человек побывал на Востоке, имел там переживание подобного рода и. затем вернулся на Запад. Друзья могут найти в нем огромную перемену; он кажется более спокойным, уравновешенным, мудрым. Возможно, многие станут просить у него помощи и совета в своих личных проблемах, спрашивать его мнения о собственных переживаниях в духовной сфере. Вначале его помощь может быть подлинной, ибо он связывает свое переживание на Востоке с их проблемами, рассказывает людям прекрасные и истинные истории о том, что с ним произошло. Все это будет для него весьма вдохновляющим.


Читать дальше →
16 сентября 2011, 01:07

Сурат. Сутра о бхагаватах

1. Умер один бхагават, поднялся на небеса, нашел дом Бога, а на дверях — записка: «Извините, меня нет».

2. Чтобы проиллюстрировать доктрину непостоянства (анника), сядьте в позу лотоса — как долго вы ее вытерпите?

5. Если бы Линь-Цзы знал Д. Т. Судзуки, он бы убил его или, по меньшей мере, иногда советовал своим ученикам: «Встретил Судзуки — убей Судзуки!»

6. Перед медитацией нужно хорошо поесть.

8. Чтобы не уснуть во время медитации, ложитесь спать сразу.


Читать дальше →
15 сентября 2011, 21:26

Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .

ज्ञानवर्जिताऽज्ञानहीन चित् ।
ज्ञानमस्ति किं ज्ञातुमन्तरम् ॥ २७ ॥

27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||

jJAna – знание; varjitA – лишённый; ajJAna – незнание; hIna – лишённый; cit – сознание; jJAnam – знание; asti – есть; kiM – как?; jJAtum – для знания; antaram – другое.

Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?

Сама эта основа стоит за знанием и незнанием, освещая их своим светом своего Сознания и делая их воспринимаемыми. Она сама не затрагивается ни знанием, ни незнанием, у неё нет заинтересованного на них взгляда. Невозможно сказать, что эта основа даже знает саму себя, потому что для этого должно существовать разделение. Как невозможно сказать, что солнце видит свой собственный свет. Это просто пребывание в своей собственной природе, бытие тем, чем оно является. Солнце просто пребывает самим собой. За счёт этого человек, наблюдатель со стороны видит в его свете различные объекты и мысли. И вот точно так же, как солнце, эта основа пребывает сама в себе, лишённая любых мыслей по поводу того, чем она является. И только глядя на неё со стороны, мы говорим, что это источник света, источник сознания. Потому что здесь, в моём мире его свет освещает всё то, что я знаю и то, что я не знаю. Сам этот источник за пределами и знания, и незнания.
Читать дальше →
15 сентября 2011, 21:06

Йога Васиштхи.(отр)

… Рама спросил:

О святой, память – это отпечатки (впечатления), оставленные в интеллекте. Если эти впечатления, и следовательно, память, отсутствуют, как может что-нибудь возникнуть, даже понятия?
Читать дальше →
15 сентября 2011, 18:41

Как появляется личность?



Вопрос: Как появляется личность?

Махарадж: Точно так же, как появляется тень, когда свет перекрывается телом, так и личность возникает, когда чистое самоосознание перегораживается идеей «я есть тело». И как тень меняет свою форму и положение в соответствии с поверхностью земли, так и личность наслаждается и страдает, отдыхает и тяжело трудится, находит и теряет в соответствии с рисунком судьбы. Когда тела больше нет, личность исчезает без следа, остаётся лишь свидетель и Великое Неизвестное. Свидетель – это то, что говорит: «Я знаю». Личность – то, что говорит: «Я делаю». Слова «я знаю» не являются неправильными, они просто ограничены. Но говорить «я делаю» – абсолютно ложно, потому что нет никого, кто делает, всё происходит само по себе, включая и саму идею о собственном делании.

В: Тогда что такое действие?

М: Вселенная полна действий, но нет деятеля. Есть бесчисленное множество личностей, маленьких, больших и очень больших, которые, посредством отождествления, считают, что действуют они, но это не меняет тот факт, что мир действия (махадакаша ) – это единое целое, в котором всё зависит от всего и всё влияет на всё. Звёзды сильно влияют на нас, а мы влияем на звёзды. Сделайте шаг назад от действия к сознанию, оставьте действие телу и уму, это их территория. Оставайтесь чистым свидетелем, пока даже свидетельствование не растворится в Высшем.

Из книги: Нисаргадатта Махарадж «Я есть то»
15 сентября 2011, 17:41

Учение мастера дзен Догэна


«Есть два способа проникнуть в тело и ум: учение у мастера, слушая его наставления, и самозабвенное сидение в дзадзэн. Слушание учения раскрывает ваш сознательный ум, тогда как сидение в дзадзэн связано с практикой-просветлением. Поэтому если вы, вступившие на путь Будды, отнесётесь с пренебрежением к любому из этих способов, вы не сможете попасть в цель».

Догэн. Принципы изучения Пути.
15 сентября 2011, 14:29

Вредные советы :)))

Если ты постиг всю Дхарму,
Хочешь передать потомкам
Продиктуй её всю ветру,
Он доставит куда надо.

Если нет больше желаний,
Любишь всех и сострадаешь,
Утром громко кукарекай
Ведь соседям на работу.

Если вдруг поперло так
Атман лишь повсюду видишь,
Сделай что-нибудь для эго
С Атмана ведь не убудет!
15 сентября 2011, 12:17

американка

— Ну так что?
— Ну, не знаю…
— Так да или нет?
— Наверное, да…
— А может наверно нет?
— Может и нет, но немножко да…
— Да, точно может быть и нет…
— Да нет — да!
— Да нет — нет!
— Нет — да!!!
— Нет — нет!!!

Спорим? Американка.