В: Откуда, собственно, происходит процесс «видения»?
В: Существует ли «видящий» в некой определенной форме?
В: Исчезает ли «видение», когда нету мысли?
Г: Нет, «видение» остается. Оно не зависит от мысли. Мы говорим, что мы можем видеть свои мысли, но это лишь способ выражения, просто слова. Слова – это вибрации. Мы не можем видеть слова, если только они не написаны где-то. Мы выражаем себя посредством «слова» и идей. Никто никогда не видел обнаженную идею или мысль.
Мысль «Я – видящий» или «Я – думающий» — это очередная концепция.
Многие вещи кажутся правдой, хотя на самом деле – таковой не являются. И очевидно, что воображаемые «вещи» живут лишь в вашем воображении.
Если искренне исследовать, то становится очевидным, что «простое (обнаженное) видение» находится за пределами всех концептуализаций и объектов.
Концепции появляются. Концепции исчезают. Но где же они регистрируются?
Все представления расстворяются в ясном процессе Видения – (и неважно, приявязаны вы к ним или нет). Все вещи появляются и исчезают «в» или «на поверхности» Видения. Все, Что Есть – Видение. Все, что появляется, неотделимо от Видения. Даже то, что мы называем темнотой и/или пустотой появляется «на поверхности» либо же «в» Видении.
Пребывая в спокойствии ума и в распахнутости тому, Что Ты Есть, — Видение оказывается повсюду… и Всем, что Есть.
Загляните во вселенную, если, по-вашему, видение происходит оттуда. Но где бы ни находилась эта точка опоры – знайте! – что даже она была увидена из того, что находится за ее пределами. Такого рода исследование освобождает ум. Ясное Видение – это не ум. Заметьте, что Осознанное Видение не имеет каких-либо качеств.
И эта истинная тайна обнаруживается лишь тем, кто Есть То, что Есть эта тайна.
«Если То – Целостно, Оно будет наполнено Светом, но если То – разделено, Оно будет находится во мраке», — юноша из Назарета.