21 марта 2011, 10:22

Игра в отдельность и двойственность - это не двойственность, а ИГРА!!!

Эти похожие понятия все же стоит различать…
Дуальность – это прекрасная игра Сознания!..
В индивидуальное восприятие, в некую точку зрения…
А дуализм – это хроническая болезнь!..
Отдельного, обособленного и страдающего индивидуума!..
21 марта 2011, 01:20

Шри Ратан Лал - Учитель Цезаря!

Цезарь из Венесуэлы уже хорошо известен и популярен, а мы решили познакомить вас с его Учителем. Беседы, проводимые Ратан Лалом на протяжении ряда лет, проливают свет на природу духовного поиска и его простую цель – осознание единства божественности. Ясные, чёткие и целенаправленные слова указывают на важность простоты и непосредственности…



"… Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира."

Шри Ратан Лал.



"… Видящий и видимое есть содержимое ума. Атман не имеет содержимого. Он описывается как Бытиё, Сознание, Блаженство. Атман первичен по отношению ко всему — к чьим-то переживаниям, к видимому, и даже к видящему. Он есть сила, позволяющая видеть. Ум не может функционировать сам по себе. Он подобен луне, сияющей в свете солнца. Он действует силой Сознания… Полный свет Сознания не может быть пережит и осознан умом..."

Шри Ратан Лал.
20 марта 2011, 14:29

Сказки

Сказки о байках про сплетни о слухах
С губ вылетают врезаются в ухо.
Шум нагнетает давление кожи.
Лопнуть не хочет, взорваться не может.
Просто гудит, просто капает речка.
Просто течёт.
Просто плавится свечка.
Просто горит. Может час, может вечно.
Может быть любит,
А может быть лечит,
Может, калечит, а может быть тупит
Может не зря просто так
Может сладко
Может горчит или может быть гладко
Может быть то, а возможно и это.
Так или сяк или носится ветром
Может быть дует, а может пушинка
Может быть море, а может снежинка
Может пучину разбрызгало в капли
Или у сердца закончились грабли
Или ничё.
Просто плавится свечка.
Просто течёт.
Просто капает речка.
Просто звенит.
Просто дымно клубится.
Просто чему-то зачем-то не спится.
20 марта 2011, 11:13

Джефф Фостер: Тихая революция духовного поиска

Когда вы сделаете двоих одним,
И когда вы сделаете внешнее как внутреннее,
А внутреннее как внешнее,
Тогда вы войдете в Царствие.

— Иисус, Евангелие от Фомы

Есть действие, но нет делающего,
Есть Нирвана, но нет ищущего ее.

— Будда



В духовном поиске происходит тихая революция. Есть растущее ощущение того, что свободу нельзя найти в философиях, религиях, идеологиях; что ее нельзя обнаружить в книгах, или достигнуть в результате нескольких жизней, посвящённых духовной практике; что она не может быть получена от просветлённых или пробудившихся духовных учителей; что свободой нельзя овладеть, ей нельзя научить, ее нельзя зафиксировать.

Читать дальше →
20 марта 2011, 00:47

Мейстер Экхарт "Об отрешенности".

Мейстер Экхарт
Об отрешенности

Размещение в сети: www.rodon.org/em/oo.htm
Дата написания: не выяснена; автора: ок. 1260-1328; файла: 16.11.2007
Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Мусагет, 1912, репринтное переиздание – М.: Издательство политической литературы, 1991.
Источник: Томский виртуальный философский институт

Я прочел многие писания, и языческих учителей, и пророков, и Старого и Нового Завета, и со всяческой строгостью и усердием искал лучшую и высшую добродетель, с помощью которой человек мог бы наиболее уподобиться Богу, стать вновь насколько возможно более похожим на тот прообраз, каким он был в Боге, когда между ним и Богом не было различия, пока Бог не создал твари.

И когда я углубляюсь во все то, что об этом написано, докуда может доходить мой рассудок с его свидетельством и суждением, то я не нахожу ничего иного, чем чистую от всего созданного свободную отрешенность.

Многие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорить: «какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто». Но я ставлю отрешенность выше любви.

Во-первых, оттого, что любовь заставляет меня любить Бога. Но гораздо ценнее, чтобы я привел к себе Бога, чем пришел бы к Богу, ибо мое вечное блаженство заключается в том, чтобы Бог и я стали одно; потому что Бог может лучше войти в меня и соединиться со мной, нежели я с Ним. А то, что отрешенность приводить ко мне Бога, доказываю я так: каждое существо пребывает охотнее всего на своем естественном месте. Естественнейшее и собственнейшее место Бога это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности. Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.

Вторая причина, почему я ставлю отрешенность выше любви, следующая: если любовь приводить меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания.

А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к «ничто», что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само по себе.

Так же и смирение ценят иные мудрецы более многих иных добродетелей. Я же ставлю отрешенность выше всякого смирения. И вот почему именно: смирение может существовать без отрешенности, но совершенной отрешенности не может быть без совершенного смирения. Ибо последняя доходит до самоуничтожения. Отрешенность же так близко соприкасается с «ничто», что между ней и «ничто» не остается больше никакой разницы.

Поэтому не может быть совершенной отрешенности без смирения, а две добродетели всегда лучше одной.

Мое второе основание вот какое: совершенное смирение всегда склоняется перед всеми творениями – благодаря чему человек исходить из себя к Твари; отрешенность же пребывает сама в себе. Пусть такое исхождение прекрасно, пребывание внутри себя все же есть самое высокое. Поэтому пророк говорить: «царская дочь черпает все свое великолепие из сокровенного своего».

Совершенная отрешенность не ведает твари, ни склонения перед ней, ни самовозвеличивания, она не хочет быть ни выше, ни ниже ее, она хочет лишь покоиться в себе самой, ни ради чьей-либо любви или чьего-либо страдания. Она не стремится ни к подобию, ни к различию с каким-либо другим существом, она не хочет ни «того», ни «этого», она не хочет ничего другого, как быть одно с самой собой.

Но быть «тем» или «этим», этого она не хочет, потому что тот, кто хочет быть «тем», тот хочет чем-нибудь быть, а она хочет быть «ничем»! Поэтому она не обременяет ни одной вещи.

Можно возразить: а ведь Владычица наша обладала всеми добродетелями, следовательно, и отрешенностью обладала Она в высочайшей степени; и если последняя выше смирения, то почему Она хвалилась Своим смирением, когда говорила: «на смирение рабы своей взглянул»?

На это я отвечаю: в Боге равноценны отрешенность и смирение, поскольку вообще возможно говорить добродетелях у Бога. Исполненное любви смирение привело Бога к тому, что Он низошел в человеческую природу, и все же Он остался, будучи человеком, неизменен в Самом Себе, как тогда, когда создавал небо и землю, как я разовью это потом. Итак, потому что Господь, когда захотел стать человеком, остался в Своей отрешенности, Владычица наша знала, что Он ожидает от Нее того же, хотя Он и склонил взор Свой не на отрешенность, а не смирение Ее. И Она оставалась в неизменной отрешенности, хотя хвалилась смирением, а не отрешенностью. Потому что если бы Она хотя единым словом коснулась последней, хотя бы сказала: Он взглянул на мою отрешенность, – то тем самым отрешенность была бы уже помрачена, так как вышла бы из самой себя.

Читать дальше →
19 марта 2011, 14:35

С добрым утром!

Наблюдая за тем
как весна сменяет зиму
ум создает иллюзию «повторяемости»
наблюдая за прорастанием
цветением и созреванием
ум создает иллюзию «роста и увядания»
наблюдая за замерзшими птицами
и высохшими ветвями
ум создает иллюзию «жизни и смерти»

ум никогда не перестает
оперировать иллюзиями
полагая что может объяснить
все на свете
«жизнь имеет скрытую цель»
«прошлое прорастает тобой»
«смерть все разрушает»
каждый ум
имеет свою трактовку
(самую правильную)
этих «теорий»
рассуждает о «высоком предназначении»
о том «как повлиять на предопределенность»
или о «способах узнавания прежних жизней»
(что может быть интересней?)

есть еще теории
«отдельности от Бога
поиска Его
и нахождения»
но все это –
обычные игры ума
попытки медузы
рассуждать о приливах и отливах

что ж развлекайся
почему бы и нет?
можешь даже сослаться на Ошо
или на Саи Бабу
но только
с чего ты взял
что эти иллюзии правдивы?

и как быть с теми
кто не плодит
подобных иллюзий?
или «не переживающие разъединенности» горы
находятся дальше от Бога
чем адепты «отдельности и Пути»?
и сам собой расцветающий цветок
меньше знает о переменах
чем последователи теорий «роста и увядания»?
и замерзший воробей
более мертв
чем иллюзии «жизни и смерти»?

конечно
можешь и дальше
барахтаться в этих иллюзиях
(самые продвинутые знатоки
могут даже попытаться
вырастить из желудя розу)
но можешь и проснуться –
решать тебе

с добрым утром!
19 марта 2011, 10:55

Пока хоть одна граница реальна - покой нам только снится, а поиск продолжается!:))

У меня часто спрашивают:
-Почему нет полного удовлетворения, где же счастье?..
Я отвечаю так:
— А какого счастья вы желаете – божественного или человеческого?..
Вы уже определились или ещё нет?..
Давайте решайте побыстрее – в этом и состоит вся проблема!..

Если вы ПОЛНОСТЬЮ забудете, что ВЫ ЕСТЬ БОГ…
Вам станет доступно «простое человеческое счастье…»
А если вы ПОЛНОСТЬЮ забудете, что ВЫ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК…
Вам станет доступно счастье божественное…

Но Сознание Едино – Оно и Бог, и Человек одновременно!..
И ни один свой аспект Оно забывать не намерено!..
Ну, если только сыграть в «забывчивость» временно!..

Пока вы это полностью не увидите и не осознаете…
Так и будете маяться, качаясь на этом маятнике…
Как Бог – искать человеческих переживаний и радостей…
Как Человек – страдать от отдельности, искать Бога и Вечную Жизнь!..
18 марта 2011, 17:22

мир - мастерски сотканый ковер!!))

Мир-мастерски прекрасно сотканый ковер
и все живое-неживое- Живо — нитки в нем

Я — не нитка. Я-Живой Рисунок-Наслажденье в Нем
Я -Есть во всем и все есть Я — Я наслажденье бытия.

Бог не знает Бога
Я не знает Я
солнце не знает о свете
цветок не знает цветка
но толко человеку дано знать что он Есть и его нет.Ето и То — Радость
Ето и То — Бытиё
18 марта 2011, 11:03

Джефф Фостер: Близость



Этот изысканно хрупкий мир, этот улётно непостоянный, радужный парад образов, звуков, запахов.
Насколько непередаваемо отсутствие центра всего этого, тот факт, что центра просто нет, что всё плавает в ничём, непрерывно возникает и растворяется в обнажённой пустоте.
Как хрупко это, как мимолётно. Как прекрасно. Как… неописуемо.
И в то же время, как просто, насколько крайне очевидно.
Когда наступает освобождение, и личности уже нет, это не бессодержательная пустота… вовсе нет!.. Это насыщенная какофония, ошеломляющая игра танцующих, поющих, мерцающих отражений других преломляющихся отражений первичного Одного, совершенно убедительная световая иллюзия… И всё это происходит ни-для-кого, и оно всегда освобождено от нужды быть чем-то иным, чем оно является.
Да, оно является никому, случается с никем, но это не отстранённый мир, нет, вовсе нет… На самом деле всё это настолько близко, на самом деле это и есть сама близость… Просто потому что нет никакого «я», отдельного от «этого»…
Только «Это», только Жизнь в своей полноте, Одна-единственная, в своих бесконечных и невероятно близких проявлениях…
Это никогда нельзя будет описать. Оно за пределами всего этого, слишком велико для всего этого… И в то же время слишком просто.
Только это – переливающееся, непостоянное, невыразимое.

Читать дальше →